Учимся у Iratus или Как завоевать Kickstarter

Не смотря на то, что на дворе уже 2018 год, знакомство отечественного game dev с великим и ужасным понятием crowdfunding трудно назвать близким. Конечно, многие талантливые коллективы успешно добивались финансирования через западные сети, такие как Kickstarter, Indie GoGo, или GoFundMe. Однако проекты выходили кособокие, отягощённые множеством проблем или языковым барьером, и фактически никогда не набирали заслуженной суммы.

Учимся у Iratus или Как завоевать Kickstarter

По крайней мере так мне казалось, пока вчера, пролистывая игровой раздел Kickstarter в поисках перспективной новой «индюшки», я случайно не наткнулась на проект отечественной (петербуржской), хоть и на запад ориентированной компании Unfrozen, - увлекательную игру в жанре rogue-like “Iratus: Lord of the Dead”, которая уже второй день на всех парах собирает финансы заинтересованных западных инвесторов.

Учимся у Iratus или Как завоевать Kickstarter

Игра приковала моё внимание с первых секунд. Мы в гейм-культуре привыкли, что игроделы отводят нам роль «хорошего парня» или в моём случае «хорошей девчёнки» - за добряка мы проходим и Mass Effect и Dragon Age и Microsoftовский Fable. В Iratus изрядно надоевший штамп отбрасывается как неактуальный. Играть нам предстоит за Зло тщательно проработанного игрового мира, напоминающего мрачное средневековье с элементами классического тёмного fantazy – за жестокого но чертовски обаятельного Некроманта Iratusa.

Iratus собственной персоной. Стоит отметить талант артера.
Iratus собственной персоной. Стоит отметить талант артера.

Неожиданный сюжет таков: прошлые века горе-доброхоты заключили могущественного повелителя нежити в глубинах его собственных катакомб, где он медленно но верно восстанавливал силы целую вечность... Но теперь Iratus и его армии мертвецов готовы наказать добро! Вырваться на поверхность и установить власть тьмы над миром.

Вот такая в игре боёвка. Каждая деталька проанимирована, мир живой, интерактивный и трудно отлипнуть от экрана даже чтоб попить воды.

Увлекательнейшая часть игры это несомненно бои, где мы передвигаемся по рандомно сгенерированной игрой карте в роли партии созданных за счёт маны и частей тел немёртвых – зомбиков, личей, мумий, которые любят только одну вещь кроме мозгов – прислуживать своему владыке и умирать за него в бою с разношерстными воителями-добряками, от шахтёров, до священных рыцарей и даже откровенной «язык в щёку» пародии на Дриззста Дэурдэна великого Сальваторе. Разумеется, система у кого-то да и вызовет на мой взгляд не слишком необходимые сравнения с хитом прошлых лет Darkest Dungeon. Зачем это делать – не пойму. Да, тут и там – пошаговые бои с видом сбоку. Но ведь между маршруткой и мерседесом тоже есть много схожего, однако именно Iratus с его сложнейшей боевой системой авторства известного на Youtube Nerd Commando, уникальной прорисованной графикой, атмосферная и порой действительно ледянящая кровь эпичная музыка, экономикой, удивительно талантливой вокальной работой озвучальщика, и элементами rogue-like представляет превосходящую версию одного и того же.

Стоит ли говорить что полюбившейся с первого взгляда отечественной игрушке я пожертвовала без особых раздумий, да ещё и не на самый дешёвый tier и другим рекомендую то же самое, ведь бонусные позиции скоро будут расхвачены? Но сделала бы я это, если бы игра была по-скотски оформлена на маститом crowdfunderе? Призадумалась и поняла, что нет.

Но где та разница между грамотно оформленным, маркетабельным Kickstarter и его отсутствием? Вот пара пойнтеров, которые мне удалось без особого труда собрать.

Во-первых у кампании ребят присутствует собственное графическое оформление, уникальный стиль в котором выполнено всё – от описания игры, до творчески оформленного списка создателей, чьи лица превращены в атмосферные двухцветные портреты.

Полностью вся страница сделана в особом художественном стиле.
Полностью вся страница сделана в особом художественном стиле.

Во-вторых – это профессионализм без понтов. Карьер, которые сделали многие из участников Unfrozen хватило бы на полсотни программистов, художников, авторов гайдов, маркетологов. Однако этим нигде не «тычут в морду», коротко упоминая былой опыт в предназначенном для этого разделе кампании. Именно так, без распальцовок, привыкли делать бизнес в Европе и США.

Сборная солянка талантов - даже портреты разработчиков выполнены в общем стиле игры. Атмосферой Iratus проникаешься ещё до покупки.
Сборная солянка талантов - даже портреты разработчиков выполнены в общем стиле игры. Атмосферой Iratus проникаешься ещё до покупки.

В третьих – у Iratus – большое и дружное ВК-сообщество с большим числом подписчиков. Однозначно игра была испробована на добровольцах, аудитория изучена, сделаны должные выводы и уж только затем ребята сунулись на Kickstarter.

Образцовый паблик - гарант творческого успеха. Тут свыше 1000 подписчиков, ссылки на соцсети и прочие интересности, красивое оформление постов, чувство юмора.
Образцовый паблик - гарант творческого успеха. Тут свыше 1000 подписчиков, ссылки на соцсети и прочие интересности, красивое оформление постов, чувство юмора.

И наконец – самое важное. Ребята не лезут собирать средства с «идеями» и «прототипами». Их игра практически готова. А 20.000 которые они просят нужны банально на шлифовку двух-трёх оставшихся деталей. Тут вы уже не покупаете кота в мешке, а финансируете достойный завоевавший внимание многих стримеров продукт, который по сути и не нуждается в средствах, просто предлагает вам выгодно вложить пару долларов в интересную игрушку.

11
178 комментариев

Веселят меня такие авторы, которые местных считают полными идиотами

20

Всмысле? Что такого в том чтобы поделиться интересной находкой в internet? Это разве не в духе нашего сайта?)

1

Не знаю насчёт Кикстартера, но ДТФ вы пока что завоёвываете херово.

18

Комментарий недоступен

4

Если раньше мне на эту клон-игруху было всё равно (что-то абсолютно непримечательное), то теперь, из-за потуг недопиарщиков вот на этом сайте, я к ней испытываю однозначное отвращение.

5

Комментарий недоступен

3