Такой Принц нам не нужен
Мини рецензия на Price of Persia 2008.
Решил переиграть "Принцев" (от "Песков Времени" решил начать и далее), ностальгия замучила. Классическая трилогия прошла как всегда на ура (Два трона немного подпортили впечатление, но не критически) и вот пришло время до этого "Принца" 2008 года.
Я раньше в него не играл, сначала комп не подходил,потом забыл, а сейчас, на волне пройденной трилогии, решил я взяться и за это. Я был много о ней наслышан перед выходом, да и картинки обещали многое, но как только я начал играть меня поразила вся скудность этой игры. Да, я не ошибся, именно скудность. Сначала было интересно смотреть как Принц прыгает, летает, как его из обрывом вынимают, но это все быстро надоело. Надоело так же то, что ты не понимаешь кто твоя спутница и с какого-такого ты ей помогаешь. У тебя там осел с золотыми мешками, и сам ты вор, мечтающих о персидских коврах "вот таких"(с). Нашел осла, купил ковров и живи припеваючи не морочась о состоянии других, так нет же, сразу, без веских на то причин, пошел спасать мир. И чтобы сильно я не распоясался, хотел бы рассказать обо всем, что мне не понравилось, но более кратко.
Геймплей.
Скучный и однообразный. Главное в нужный момент нажать пробел, так как весь его упор идет на акробатических навыках Принца. Не знаю почему, но играя в предыдущие части серии, я заранее продумывал какую из клавиш следует нажать для нужного трюка,а здесь все убил пробел, сидишь и ждешь.
Спутница.
Самое тупое что могло быть, и самое гадкое на мой взгляд тем что она "как бы замена песков времени из других частей" и это все портит. Она может тебя вытащить из любой ямы, пропасти, поможет перепрыгнуть эту самую пропасть, но по лианам лезть не научилась. Так же мне не стало понятным почему Принц и Элика так хорошо дерутся вместе хотя встретились только что, вообще мне не понятно их полное взаимопонимание.
Враги.
Их нет. В то время как классическая трилогия радовала нас разнообразием врагов, на каждого их которых нужен свой подход (кроме "два трона"), здесь же просто четыре главных босса и изредка встречающиеся черные фигуры, и смысл боя один -- бей их ближе к краю или стене, тогда быстро их убьешь.
Принц.
Где тот сильный, мужественный, брутальный, гордый и отзывчивый Принц Персии -- он в классической трилогии, здесь мы встретим обычного воришку с алмазной перчаткой и мечом, повешенным для левой руки (всегда удивлялся, как он так быстро и красиво вынимает его правой рукой), который получил прозвище Принц, наверное после не первой отсидки. По мне это плевок в лицо.
Семена.
Большую часть игры занимает именно сбор этих семян. 80% -- собираешь семена, 15% - прыгаешь для того чтобы собрать семена, 5% -- дерешься с боссом, чтобы очистить плодородные земли, для того чтобы собрать семена. Не "Принц Персии", а "Соник" какой-то.На этом бы и хотелось бы закончить.
Итог.
Хоть по мне у этой игры больше недостатков, но не отметить красивую визуальную составляющую я не могу. Сел-шейдер в игре (ещё до такого как это стало мейнстримом :) ) очень приятный глазу, да и пейзажи неплохие, путешествовать по миру было приятно, но не играть.
Оценил бы 5/10, и то один лишний бал только из-за названия.