Геймпад на прокачку или как улучшить контроль в игре на консолях
Каждый раз, когда я общаюсь со своими сверстниками, коллегами по работе и друзьями о последних игровых новинках, рано или поздно мы касаемся темы «Консоли против ПК». И всегда в этой дискуссии аргументация обладателей настольной платформы добирается до коронной фразы: «Да разве поиграешь в шутер от первого лица на геймпаде?!».
И да, несмотря на то, что мы живем в эпоху, когда игровые консоли получают самые сочные эксклюзивы в свой арсенал и тем самым переманивают аудиторию ПК-игроков к себе, этот аргумент продолжает жить в умах людей и останавливает их от покупки заветной приставки. «Ну неудобно мне!».
Переходить неудобно было и мне, но я постепенно привыкал, косо постреливая сначала в NPC при прохождении сюжета очередной Call of Duty, изредка проверяя свои навыки в сетевых режимах. Чуть позднее я стал замечать ключевые отличия в движении и прицеливании с помощью стиков приноровился к скорости реакции и развороту. Финальное оттачивание скила пришлось на время моего знакомства с игрой Destiny. В PvP-режимах которой я провел не одну сотню часов.
Чем больше я играл тем больше обращал внимание на то, что бы я хотел улучшить. Геймпад от четвертой Playstation меня устраивал полностью. Расположение стиков, ход курков - все было хорошо, но в динамичных космических баталиях я стал нуждаться в том, чтобы мой персонаж мог развернуться, прицелиться и выстрелить вне зависимости от того в каком он положении находится: присел он, летит в стремительном прыжке или скользит с дробовиком в подкате.
Рецепт хорошей игры в сетевые FPS сформировался в голове быстро: «Я не должен убирать пальцы со стихов».
Достичь этого можно несколькими способами: поменять раскладку кнопок, а значит вновь переучиваться под новое управление, да и к тому же не каждая игра позволяла расставить кнопки управления как того хочет пользователь. Играть методом «клоу» что ставило под угрозу здоровье связок на моих пальцах. Я слышал о такой технике, пробовал играть так сам, но чувство того, что я пытаюсь удержать ручку не в своей руке - меня не покидало. Третьим вариантом было приобретение кастомного геймпада, рынок которых сейчас предлагает несколько вариантов от разных производителей. Главная фишка которую предлагал каждый из таких геймпадов, кнопки-лепестки на задней стороне геймпада, на которые назначались функции стандартных клавиш. Тем самым вам предлагалось оптимизировать свои движения в игре так, чтобы достичь того самого положения «большие пальцы всегда на стиках».
На тот момент основными из таких контроллеров в продаже были кастомизированные британцы Scuf и геймпады от Microsoft - Xbox Elite Controller, который не подходил к моей платформе без приобретения доп.оборудования. Я стал рассматривать различные варианты, однако отдавать порядка 140€ за Scuf я был морально не готов, поскольку уже слышал некоторые нарекания к качеству их сборки от своих друзей.
Тогда я столкнулся с еще одним производителем подобных модификаций - GearZ. Им оказалась небольшая Московская компания, парни из которой некогда столкнулись с теми же вопросами к стандартным геймпадам и решили, что создать свой геймпад с блэкджеком и лепестками - отличное решение. По сути новых контроллеров они не делали, а модифицировали уже существующий и привычный игрокам Dualshock 4, добавив пару лепестков.
Форма лепестков была очень необычной, по сути это была одна деталь, выполненная по форме напоминающей бабочку. Благодаря этому как бы вы не положили средний и безымянный пальцы - они удобно лягут в специальные ложбинки новых клавиш. Цена при этом оказалась приятно ниже зарубежных раскрученных аналогов, да и гарантии качества также прилагались. В случае поломки - все вопросы решались в Москве, а не отправкой дорогостоящей международной почтой. Так что я остановился на этом варианте.
Период освоения новых возможностей занял около недели игры. Я сразу определился с настройками: на правый лепесток назначив прыжок, а на левый - подкат. Это самая популярная раскладка для такого рода девайсов и тут я изобретать велосипед не стал. Добавил к этому насадку на правый стик повыше, для более точного прицеливания и все, был готов вырваться на поле боя. Тестировал возможности во все той же Destiny и Titanfall. Возможность совершать стремительный прыжок и развернуться во время полета на 360 градусов - невероятно помогала. Подкат при быстрой и агрессивной игре с заведомо контролируемым углом разворота - превосходная возможность.
Наконец-то у меня появился долгожданный полный контроль над своим игровым персонажем.
Используя открывшиеся мне возможности во время игры я не переставал удивляться тому, как легко я привык к новым кнопкам на привычном контроллере и как легко ими пользоваться. Ни разу у меня не соскользнул палец с лепестка, даже во время самых нервных и быстрых сражений. Ни разу не случалось случайных и лишних нажатий, которые бы подвели меня. Все эти качества были достигнуты именно благодаря исключительной форме лепестков. Я не раз наблюдал истории о том, как контроллеры от Microsoft, к примеру, которые геймеры откладывали на диван - случайно зажимали один из лепестков об упругую поверхность подушки и удаляли какой-то предмет в игре.
В вопросе качества сборки у меня также абсолютно не случалось никаких нареканий. Я экспрессивный игрок. Могу бросить геймпад на стол в случае поражения, или судорожно клацать по клавишам с огромным рвением к победе, но ни разу меня не подвела ни одна кнопка на геймпаде от GearZGaming. Но что более важно - кнопки модификации не разболтались за год игры. По лепесткам не пошло трещин от частой игры и тысяч прожатий.
Но как насчет того, чтобы добавить некую киллер-фичу? Что-то такое, чего не вложено ни в один аналогичный геймпад?
Вдохновившись такой непростой задачей, команда GearZGaming создала новую версию своего контроллера - Crossfire Pro, в которой появились функции макросов и мульти-клика. Теперь, игрок получает в свое распоряжение не просто удобный контроллер, а ультимейт-инструмент, способный значительно облегчить процесс игры, а может даже и получить приятное преимущество.
Например зажав клавишу на задней панели контроллера вы можете активировать режим бега в GTA V, без необходимости надоедливого клацанья по кнопке [Х], а также назначить целую последовательную серию из кнопок. Вызвать комбинацию сокрушительных ударов в файтинг-играх с помощью одной кнопки? Легко! Скастовать какое-нибудь мудреное заклинание в любимой RPG? Тоже! Фанат любого жанра найдет для себя применение расширенных функций геймпада Crossfire Pro.
Примечательно, что для того, чтобы прописать комбинации и отладить макрос индивидуально под себя - не нужно подключать геймпад к ПК со специальным софтом перед каждой игровой сессией. Делается это непосредственно при подключении геймпада к консоли, прямо во время игры. Сам набор комбинаций назначаемый макросами на дополнительные кнопки - не ограничивается одной такой «формулой». Заходим в игру, прописываем одну комбинацию, сохраняем, прописываем еще и так до четырех наборов. А затем прямо во время игры вы можете переключать наборы «пресетов» которые будут отвечать за разные комбинации. В игре есть несколько заклинаний или ударов, которыми вы регулярно пользуетесь, но они состоят из комбинаций из нескольких кнопок, как например в Helldivers ? Тогда ценность такой возможности вы оцените по достоинству.
Давайте оставим шутки о неуклюжем импортозамещении работникам автопрома и создателям мессенджеров. Доработанная версия геймпада DualShock 4 Crossfire - продукт, которому желаешь скорейшего выхода на мировой рынок!
Отличное расширение возможностей, без дополнительных премудростей для пользователя - это всегда было правильным подходом в работе над любым продуктом, так что ребята из GearZGaming двигаются в верном направлении. Команда активно трудится над тем, чтобы отечественные игроки имели возможность играть с комфортом, многое делает для того чтобы продукт оставался доступным и понятным, а их рвению можно только позавидовать!
За геймпады с макросами на серьёзных мероприятиях да и просто в сетевых баталиях можно (и нужно) в баню загреметь.
Тот же элит-геймпад от МС не поддерживает подобные решения на уровне софта для настройки — именно по той причине, что это ставит игроков в заведомо неравные условия. Ни макросов, ни комбинаций кнопок — только дублирование уже существующих в «базовой» версии. И это совершенно правильное решение.
Да, добавление макросов было спорным моментом, ну как говориться кто хочет "зачитерить" тот найдёт как. У нас есть модель геймпада в которой нет поддержки макросов, тем самым геймпад имеет право на жизнь в кибер-спорте.
Если хотели написать рекламный пост то сделали бы это интересно. Написали бы о том как решали проблемы, как тестировали и почему пришли к такому формату гейпада, как выглядит производство. А так отталкивающая рекламка посредственного уровня из начала двухтысячных.
Мы не хотели писать рекламный пост, задача была просветить и рассказать о девайсе и его возможностях ну и конечно получить обратную связь. Поверьте, наши геймпады и без поста на DTF прекрасно покупают как в России так и Европе (чуть по меньше конечно). Это наша первая публикация и совсем скоро мы напишем больше о задачах которые мы решаем и планируем решать. Спасибо за обратную связь!
Вот уж чего не ожидал увидеть на DTF, так это рекламу GearZGaming от Джонни Ленни. Как говориться, теперь я видел всё.
Ёбаное дно, чуваки, вы совсем ебобо?
Ладно, согласен ПОДДЕРЖАТЬ. Вот мой опыт использования этого геймпада. Сначала всё вроде как норм, но с течением времени кнопки под лепестками теряют чувствительность, и приходится нажимать с усилием, иногда прямо существенным.
Конечно, иметь дополнительные кнопки на геймпаде иногда почти бесценно - в бладборне, например, можно бегать и управлять камерой - но тем не менее этот полусамопал своей цены, по-моему, не стоит. Сказал бы, что он должен стоить максимум на две тысячи дороже оригинального дуалшока.