Мнение: сюжет Tomb Raider (2013) не так плох, как все думают

На волне анонса новой части Лары я перепрошёл обе части на высшем уровне сложности, собрал все коллектоболсы, выполнил все испытания. И утвердился во мнении — нормальный там сюжет!

История TR не так проста, как может показаться на первый взгляд. Если оставить в покое неоднозначный взгляд на пресловутое "взросление" Лары, собрать все документы и вещички, то получится неожиданно крепкая история.

Смотрите сами - есть остров Яматай, с которого невозможно выбраться. Это очень мрачное место из острых скал, глубоких пропастей и пещер. Агрессивная флора и фауна. Люди, которые туда попадают в результате многочисленных крушений, постепенно сходят с ума, кончают жизнь самоубийством или предаются самым низким человеческим порокам - просто от безвыходности.

К тому же на острове есть еще и какие-то непонятные потусторонние сущности, которые также убивают бедных попаданцев. В конце концов выжившие объединяются в жестокую секту под предводительством бывшего школьного учителя Матиаса, который не хочет мириться с существующим положением дел. У него одна цель - выбраться с острова, несмотря ни на что. Цель оправдывает средства. Жаль, что все подробности мутации его личности из человека в зверя мы получаем ТОЛЬКО из дополнительных материалов и перед игроками он предстает просто психом, желающим похитить и убить друзей Лары.

Ностальгия
Ностальгия

Лара попадает в тяжелые обстоятельства, друзей похищают и убивают, и она вынуждена также "мутировать" в охотника, зверя намного свирепее сектантов, хищников и Штормовых стражей (тех самых сущностей). К этому примешивается ее жажда познания. Но когда приходится выбирать между таинственными древними артефактами и живыми людьми - она выбирает последнее.

Сюжет не дает игроку остановиться и передохнуть, у Лары всегда есть четкая цель и следующий важный пункт назначения. Ее тело, как и ее психика, ломается и кровоточит, вокруг творятся страшные и необъяснимые вещи, но Крофт продолжает двигаться вперед. Вся игра, даже на высоком уровне сложности, пробегается за 8-10 часов, а в конце вы с дикими глазами сражаетесь с боссом, чтобы спасти свою подругу! Выдохнули!

Конрад Роттс. Навсегда в наших сердцах.
Конрад Роттс. Навсегда в наших сердцах.

Звучит это очень классно, но выглядит - минимум неровно. Под конец игры противников становится очень много, мистическая сторона сюжета оттесняет реальную, а персонажи совершают глупые поступки ("инструменты" Алекса, это я про вас). Вообще этот кусок выбивается из темпа повествования, словно его насильно впихнули в игру, чтобы увеличить время прохождения.

История растекается, как блин по сковородке и игроки начинают задавать вопросы. Все друзья Лары, как и она сама - в большой опасности, им нужно держаться вместе и как можно быстрее покинуть остров? Нет! Давайте отдохнем, поболтаем, разделимся, расслабимся...

Мистическая составляющая острова также вызывает вопросы. Императрица Пимико хотела жить вечно - поэтому плохая. Штормовые стражи бессмертны просто потому что. Возродившись, Императрица откроет Яматай для посещения и "починит" погоду? Не верю!

Вывод - сюжет Tomb Rider не так плох, как все привыкли считать. Просто основную информацию о происходящем мы получим из собираемых по уголкам документов, которые пропустит 75% игроков. Еще одна ложка дегтя - неоднозначные геймплейные решения Crystal Dynamics, которые нарушали темп повествования, превращали Лару в Терминатора, вместо того чтобы ввести короткие напряженные схватки с ограниченным кол-вом врагов и не давать игроку задуматься о происходящем.

4848
283 комментария

Прочитал до конца - все равно не понял, почему сюжет может быть хорош.

63

Мотивация друзей и врагов объяснена, логика мира понятна) Я пытался)))

5

В который раз я сталкиваюсь с тем, что люди не понимают разницы между сценарием/сюжетом/нарративом/лором. Никак вы, блядь, не научитесь.

24

я хочу в игру поиграть, зачем мне разбираться в многочисленных терминах?)

1

Что понимание разницы между лором, сюжетом, нарративом и сценарием даёт в контексте новой истории Лары? Я одно вижу - проработка сеттинга никак в положительную сторону не повлияла на сюжет. Нарратив тем более не повлиял, если все разъяснительные моменты так легко пропускаются игроком.

2

>нормальный там сюжет!Вы исключительно нетребовательны.

> персонажи совершают глупые поступкиВообще это нормально, когда персонажи совершают глупые поступки. Ну потому что люди в целом глупые и таки делают глупости. В хорошей истории к этому и придираться не будешь - всё норм воспримется. Но когда:
- глупость не вписывается в изначальное поведение персонажа (был нарм и вдруг тупит)
- глупость призвана лишь для того чтобы продвинуть сюжет
- глупость бросается в глаза как совершенно чужеродное явление в контексте истории
тогда совершенно нормально сказать - сценарий дурацкий и не иметь никакого желания его оправдывать.

И вообще обожаю (нет) логику такого обзора: "сюжет хороший, есть конечно так себе моменты, например вот этот список тупостей, которых хватит, что бы похоронить любую историю, но..."

ААаааа! Ну блин.

13

нет идеальных игр)