Впечатления от демо Detroit: Become Human

Чего ожидать от новой игры Дэвида Кейджа.

23 апреля Detroit: Become Human от Quantic Dream «ушла на золото», — тогда же разработчики сообщили о выходе демоверсии игры в PS Store. Мы прошли миссию «Заложница», а теперь рассказываем, что в ней показали.

Впечатления от демо Detroit: Become Human

В демоверсии доступен тот самый уровень, который игрокам впервые показали ещё на E3 2016. Один из главных героев — андроид-полицейский Коннор — должен спасти маленькую девочку, которую взял в заложники андроид-девиант. Коннору предстоит исследовать место преступления и выбрать, как именно он будет спасать заложницу.

При первом запуске можно выбрать уровень сложности. «Продвинутая игра» — по сути, обычный режим, в котором неправильный выбор или неверное нажатие кнопки может стоить жизни персонажу. «Упрощённая игра» подойдёт для тех, кто хочет без дополнительных рисков насладиться основным сюжетом. В демоверсии появляется только один короткий QTE, поэтому оценить, насколько сильно эти настройки влияют на геймплей, пока сложно.

Прохождение делится на два этапа: поиск улик и переговоры с преступником. Всё, что известно Коннору в начале миссии: домашний андроид-помощник взял в заложники маленькую девочку. Остальную информацию ему предстоит добыть самостоятельно. На входе его сразу встречает обеспокоенная мать, которая бросается к герою с просьбами о помощи, пока не замечает, что перед ней не человек. Игроку сразу дают понять: к андроидам во вселенной Detroit относятся с пренебрежением и иногда даже с недоверием.

Следом Коннор встречает капитана полиции Аллена, который руководит операцией. Тот тоже не рад андроиду: какие бы диалоговые опции герой ни выбрал, капитан всё равно останется им недоволен и откажется помогать в поиске информации

Первая задача игрока — исследовать локацию и собрать улики. Тут геймплей очень напоминает игру за Нормана Джейдена в Heavy Rain с его очками дополненной реальности: можно сканировать комнату в поисках активных точек и анализировать найденные предметы.

Не вся собранная информация будет полезна: какие-то улики открывают новые диалоговые опции, другие — помогают найти ключевые предметы. Коннор может узнать имя девианта — Дэниел, и причину его агрессивного поведения — хозяева дома планировали заменить его на другую модель.

Позже выясняется, что андроид уже убил отца заложницы и нескольких полицейских. Рядом с одним из трупов лежит пистолет: можно взять его или оставить на полу. Коннору сразу напоминают: андроидам запрещено носить оружие. Тем не менее, он всё-таки может взять его. Пистолет открывает новые диалоговые опции, каждая из них приведёт к разным концовкам.

Впечатления от демо Detroit: Become Human

Поиск улик — важный этап, но он отнимает время: чем дольше Коннор тянет с переговорами, тем ниже вероятность успеха операции. Игроку постоянно напоминают о потерянном времени: Коннора нетерпеливо подгоняет капитан Аллен, а девиант стреляет в полицейских. Чтобы сэкономить время, исследованием локации можно и вовсе пренебречь, немедленно отправившись на спасение заложницы.

Если Коннор находит все улики, его сразу же отправляют на крышу, на краю которой стоит Дэниел с заложницей. Здесь начинается второй этап миссии: переговоры. Quantic Dream привела в порядок свою классическую систему диалогов: даже в экстремальных ситуациях ответы не кружатся и не мечутся по экрану, отражая нервное напряжение персонажа. Это неплохо вписывается во вселенную игры: всё-таки главные герои здесь не люди, а андроиды.

Времени на ответ, как всегда, даётся немного
Времени на ответ, как всегда, даётся немного

Но на исход миссии влияют не только решения, принятые в диалогах, но и то, как быстро Коннор подходит к девианту и что он делает по пути. Кажется, разработчики учли критику Beyond: Two Souls: в Detroit мало катсцен и QTE, зато управлять персонажем и делать выбор приходится почти постоянно.

Не каждое принятое решение влияет на повествование, но зато многие из них раскрывают характер персонажей и выстраивают вселенную игры. Например, в самом начале уровня Коннор видит разбитый аквариум и выпавшую из него рыбку: её можно спасти или оставить умирать на полу. Само наличие такого выбора в игре не только раскрывает личность Коннора, но и показывает: во вселенной Detroit андроиды способны к сопереживанию так же, как и люди.

Универсальной формулы успешного прохождения нет. На удачный исход переговоров влияют сразу несколько факторов: дотошность игрока в поиске улик, скорость его реакции и правильный выбор слов. При моём первом прохождении я тщательно собрала все улики, методично повышая процент успеха миссии.

Но один неудачный выбор перечеркнул все мои старания, и я сразу получила худшую концовку. Взяв пистолет, я решила направить его на Дэниела, но не стала стрелять, а лишь пригрозила ему. Однако девиант не подчинился и выстелил в ответ. В итоге Коннор погиб, а Дэниел прыгнул с крыши вместе с заложницей.

Впечатления от демо Detroit: Become Human

Одно прохождение демо занимает 15-20 минут, но понадобится около часа, чтобы открыть все концовки. Их у эпизода всего шесть, и в половине из них Коннор погибает. Остальные концовки назвать «хорошими» тоже сложно: в одной из них погибает заложница, в другой Коннору приходится застрелить преступника. Но самая успешная концовка, где главный герой уговаривает Дэниела отпустить девочку — пожалуй, и самая неоднозначная.

Коннор говорит Дэниелу, что если тот отпустит заложницу, его пощадят. Разумеется, выполнять это обещание никто не собирается: как только девочка отбегает в сторону, девианта расстреливают снайперы. Для людей Дэниел — лишь неисправная машина

В каждой концовке есть и ещё один малозаметный показатель: нестабильность системы. Он повышается, если девочка умирает, и понижается, если Коннору удаётся её спасти. На что будет влиять этот показатель в самой игре — пока неизвестно. Вероятно, этот параметр каким-то образом повлияет на концовку в финальной версии Detroit.

Коннор жертвует собой, зато заложница выживает — нестабильность системы понижается
Коннор жертвует собой, зато заложница выживает — нестабильность системы понижается

После прохождения открывается схема уровня: на ней показан каждый сделанный выбор и отмечен путь игрока. Тут же предлагается пройти уровень ещё раз с контрольной точки — поиска улик. Можно попробовать несколько разных подходов к выполнению миссии: каждый из них, скорее всего, приведёт к новой концовке.

Отдельно стоит отметить графику в демоверсии: она ничуть не уступает тому, что показывали на E3. Кажется, что и со значимостью выбора Detroit нас не обманет. По крайней мере, в демо действия игрока действительно сильно влияют на ход повествования. Вероятно, Detroit вернётся к «ветвистому» сюжету, каким он был в Heavy Rain, и будет давать игрокам сложные задачи. Судя по первой миссии, потерять персонажа и совершить непоправимую ошибку здесь проще простого.

Полноценный релиз Detroit: Become Human для PlayStation 4 запланирован на 25 мая.

117117
73 комментария

Комментарий недоступен

24

Комментарий недоступен

11

Он Уволен, если не сделаешь круто начальник себя не уволит Кейдж сделал

Комментарий недоступен

32

Взяв пистолет, я решила направить его на Дэниела, но не стала стрелять, а лишь пригрозила ему.Интересный факт: Если в США женщина носит с собой оружие для самообороны и так случается, что на неё нападают и убивают, то в большинстве случаев, это делают её же оружием. ¯\_(ツ)_/¯

Хотя сейчас, вспоминая видео где две продавщицы в стиле Адама Дженсона завалили чёрного грабителя из одного пистолета, понимаю, что ещё не всё потеряно. Просто поймите одну простую вещь: угрожать пистолетом загнанному в угол человеку (или андроиду), который тоже с пистолетом — такая себе идея. Тем более, если этот человек (или андроид) предварительно шмальнул вам в плечо, как бы намекая, что он тут с вами не шутки шутит.

14

Играла в это демо на Игромире 2017, но не пройти ещё раз - просто грех, игра щикарная, очень жду релиза :3

7

Энтони Декарт

4