Всем привет! В предыдущей статье мы написали игру в спички с ИИ. Как оказалось некоторые из вас даже открывали эту сатью, а некоторые из тех кто открывал даже поставили лайк. Спасибо! Сегодня будем писать морской бой в таком же «терминальном» стиле. На этот раз игра будет больше, а алгоритм стоящий за ходом противника — сложнее.
Первый ход случайный.Необязательно. Я любил обстреливать по диагоналям через клетку, а потом переходил к горизонталям или вертикалям, пока все не покрывал пространством, где может спрятаться только однопалубник.
Это вполне себе обоснованная тактика. Но по сути особой разницы в конкретно первом ходу нет (хотя в теории шанс попасть в корабль противника в центре выше). Как я и писал: ИИ в данной реализации всегда ходит исходя из коэффициентов и вероятностей. Вот пример шансов до первого хода и после четвёртого. Видно что шансы распространаются как раз по диагоналям: