Концерн «Калашников» будет получать деньги за использование автоматов «АК-47» и «АК-74» в играх
Концерн «Калашников» зарегистрировал торговые марки «АК-47» и «АК-74» по новому классу.
Теперь разработчики обязаны заключать лицензионные соглашения с компанией для использования автоматов в своих играх. Об этом сообщает издание «Известия».
В начале ноября 2016 года концерт получил государственную регистрацию товарных знаков «АК-47» и «АК-74» по классу международной классификации товаров и услуг. Благодаря этому он получает права на использование автоматов в видеоиграх, фильмах, книгах и другой продукции. Если студии не будут заключать договор о регистрации с «Калашниковым», то представители «Калашникова» имеют право обратиться в суд.
Оружие «АК-47» и «АК-74» используется в проекте Warface от компании Mail.ru Group, в онлайн-шутере Counter-Strike: Global Offensive, серии игр Call of Duty и ещё множестве других.
По мнению юристов, в случае разбирательства суд встанет на сторону разработчиков и им не придется платить за использование товарных знаков.
В ряде случаев действительно речь идет о коммерческом использовании чужих брендов в играх, а иногда имеет место обычное упоминание бренда в игре, не связанное с извлечением прибыли. Подходы к решению этих ситуаций должны быть разными.
Если с «Калашниковым» кто-то не согласится подписывать соглашение и платить за использование товарного знака, это создаст интересный прецедент и поднимет важные вопросы регулирования этого рынка.
Редакция DTF обратилась за комментарием к компании Mail.ru Group и к концерну Калашников», но не получила оперативного ответа.