Боюсь представить, как автор смотрит старые фильмы, особенно те, которые без нормального ремастеринга. А релизы выпущенные на заре HD-DVD и Blu-ray? А фильмы с авторской задумкой, где огромное количество шума?
Раз уж обычный пленочный шум вызывает такую негативную реакцию.
Как и многие современные фильмы, которые снимают на 16мм плёнку, где чёткость как 720р, и зерно намного больше, но никому это не мешает смотреть эти фильмы в кинотеатре и любить их. Кололевство Полной Луны Андерсона, например. В фильме Super8 они снимали детский фильм вообще на тру 8мм, там зерно размером с эго оксимирона, и ничего. Смысл фильма не в этом. Дискуссии людей (не причастных) о «зернистости» напоминают рассуждения типа в играх самое главное количество полигонов, или как некоторые думают, что в мыльницах самое главное это мегапиксели.
Чувак, 70мм плёнка (18К!) и vhs (0.3К) это немного разные вещи, сравнивать, мягко говоря, немного некорректно. Шума там столько, сколько люди привыкли видеть, особенно в фильме с винтажной эстетикой как ЗВ (плёнка шумит сильнее новых сенсоров). Борода просто в расфокусе, сцена снимается в темноте, диафрагма максимально открыта, в фокусе держат глаза, а нос, борода вполне естественно выходят из фокуса, всё нормально. Не понимаю стремления к максимальной чёткости, но это дело вкуса, не претензия. Есть режиссёры и dp, которые такое любят (Финчер), но есть много людей, которым нравятся фоны в расфокусе, мягкая картинка, аналоговый шум, бокешки, атмосфера, вот это всё, а не стерильная чёткая картинка как в игре, где нет конкретного фокуса (как он есть в кино и кат сценах). Так что технических проблем у ЗВ нет, это эстетика, и выбрана она, кмк, верно. Данкёрк, например, даже показывали в 70мм (проектор занимает комнату, плёнку на грузовиках привозят) но там всё размытия точно на своих местах. Я думаю вы просто много играете в 4к, и вам нравится ваш дорогой 4к телевизор :)
Вы не олдфаг, вы просто нашли что-то своё, это наоборот классно. Кстати, эстетика VHS возвращается во всю (как и эстетика 90х вообще), и после долгих поисков способа эмулировать VHS-картинку для своих видео, я всерьёз думаю о том, что тупо купить старый видик с элт телеком дешевле и аутентичнее :)
Да, я и сам при просмотре охренел от качества графики. Еще последний Тор получился таким мыльным, что даже в кинотеатре удивляешься почему под экраном не поставили ванную
Мне кажется заголовок к статье не подходит. Нужно было назвать: "Зачем режиссеры, снимая на цифру, все еще имитируют пленочный шум?" И его, кстати, на VHS вряд ли можно было заметить. Разве что крупные дефекты от старой пленки и "сигаретные ожоги" на сканах.
Кстати, фильм Отель Будапешт, например, вообще снят и показан в трёх разных пропорциях экрана (!) соответственно эпохе (что невероятно круто), про которую речь. Вы бы предпочли, чтобы их до пропорций ютуба все обрезали?
Комментарий недоступен
Комментарий удалён модератором
Да, костюмы Старка в последних фильмах немного расстраивают. Особенно глупо выглядела перчатка из гражданской войны. Просто каша какая-то.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Я просто не загоняюсь.
Понимаю твой аргумент про VHS и зернистость, но не принимаю. 1 - мне и так нравится. 2 - Слишком уж утрированно :)
Комментарий недоступен
Боюсь представить, как автор смотрит старые фильмы, особенно те, которые без нормального ремастеринга. А релизы выпущенные на заре HD-DVD и Blu-ray? А фильмы с авторской задумкой, где огромное количество шума?
Раз уж обычный пленочный шум вызывает такую негативную реакцию.
Как и многие современные фильмы, которые снимают на 16мм плёнку, где чёткость как 720р, и зерно намного больше, но никому это не мешает смотреть эти фильмы в кинотеатре и любить их. Кололевство Полной Луны Андерсона, например. В фильме Super8 они снимали детский фильм вообще на тру 8мм, там зерно размером с эго оксимирона, и ничего. Смысл фильма не в этом.
Дискуссии людей (не причастных) о «зернистости» напоминают рассуждения типа в играх самое главное количество полигонов, или как некоторые думают, что в мыльницах самое главное это мегапиксели.
Согласен с автором. Фильмы надо выпускать такими чтобы каждый волосок можно было рассмотреть
ПД снимались на плёнку, как и ПС. Ещё бы там не было шума.
Ни у вопрос, откуда скрины? Они точно сняты с UHD релиза (который выйдет 27 марта) или с версии iTunes/Google Play, которая вышла 13 марта?
Чувак, 70мм плёнка (18К!) и vhs (0.3К) это немного разные вещи, сравнивать, мягко говоря, немного некорректно. Шума там столько, сколько люди привыкли видеть, особенно в фильме с винтажной эстетикой как ЗВ (плёнка шумит сильнее новых сенсоров). Борода просто в расфокусе, сцена снимается в темноте, диафрагма максимально открыта, в фокусе держат глаза, а нос, борода вполне естественно выходят из фокуса, всё нормально. Не понимаю стремления к максимальной чёткости, но это дело вкуса, не претензия. Есть режиссёры и dp, которые такое любят (Финчер), но есть много людей, которым нравятся фоны в расфокусе, мягкая картинка, аналоговый шум, бокешки, атмосфера, вот это всё, а не стерильная чёткая картинка как в игре, где нет конкретного фокуса (как он есть в кино и кат сценах). Так что технических проблем у ЗВ нет, это эстетика, и выбрана она, кмк, верно. Данкёрк, например, даже показывали в 70мм (проектор занимает комнату, плёнку на грузовиках привозят) но там всё размытия точно на своих местах.
Я думаю вы просто много играете в 4к, и вам нравится ваш дорогой 4к телевизор :)
Комментарий недоступен
Вы не олдфаг, вы просто нашли что-то своё, это наоборот классно. Кстати, эстетика VHS возвращается во всю (как и эстетика 90х вообще), и после долгих поисков способа эмулировать VHS-картинку для своих видео, я всерьёз думаю о том, что тупо купить старый видик с элт телеком дешевле и аутентичнее :)
Да, я и сам при просмотре охренел от качества графики. Еще последний Тор получился таким мыльным, что даже в кинотеатре удивляешься почему под экраном не поставили ванную
Мне кажется заголовок к статье не подходит. Нужно было назвать: "Зачем режиссеры, снимая на цифру, все еще имитируют пленочный шум?" И его, кстати, на VHS вряд ли можно было заметить. Разве что крупные дефекты от старой пленки и "сигаретные ожоги" на сканах.
Ммм, а правда так заметна зернистоть в динамике, на нормальном телеке, с дивана, на расстоянии 3-4 метра?
Комментарий недоступен
К зернистости спокойно отношусь, но вот то, что многие фильмы на Blu-Ray не в 16х9 это как минимум расстраивает.
Кстати, фильм Отель Будапешт, например, вообще снят и показан в трёх разных пропорциях экрана (!) соответственно эпохе (что невероятно круто), про которую речь. Вы бы предпочли, чтобы их до пропорций ютуба все обрезали?
Комментарий недоступен
Ваш монитор не может обрезать по куску картинки слева и справа, если уж хочется смотреть кино как ютуб?
Удивительно как с такими бюджетами допускают такие ошибки
Не могу пройти мимо этого скриншота. Как можно так плохо работать с зелёным экраном?
Так же, как можно переписывать сценарий и устраивать пересъемки меньше чем за полгода до релиза фильма.
Видимо это виденье режиссёра излишне претенциозное
Другие фильмы в эчди вполне себе четкие
Комментарий недоступен
Автор, наверное, просто не замечал плохую графику в многих фильмах. Видимо, в этот раз он сопоставил плату за качество с ожиданиями.