Небольшой ликбез, как от человека, который работал у двух операторов (не буду говорить каких). Суть: операторы не любят "качальщиков". Причина, думаю, не в толщине магистральных каналов и дороговизне тарфика, а в ресурсах базовой станции.
Есть такой термин "дыхание соты (cell breathing"). При увеличении нагрузки на соту, уровень сигнала снижается, чтобы уменьшить радиус действия и откинуть абонентов, которые создают повышенную нагрузку. Поэтому часто люди жалуются на то, что днем все ОК, а вечером внезапно пропадает сеть (все с работы пришли и пырятся в телефон). И начинают жаловаться оператору, что мол раньше было ОК, а сейчас нет. А операторы не любят увеличения объема жалоб. Это влияет на kpi разных отделов.
Людей, которые качают трафик терабайтами мало. В основном в соцсетях сидят. Я, например, каждый день с работы и на работу ютуб смотрю и умудрился потратить в месяц 20 Гб, хотя смотрю видео по 2 часа в день. Я для сети не опасен. А вот один человек с ноутом и торрентами - заноза в заднице. Поэтому у разных операторов по-разному. Вон, как выяснилось, МТС это даже признает. А некоторые - нет. Говорят, что падение скорости связано с нагрузкой на сеть, например. На IN-платформах, которые контролируют потребление трафика, настроены скрипты, которые ставят шейперы на определенные типы поведения. Иногда по определенному типу устройства. Например, в модеме будет 56К, а при возвращении симки в телефон снова 10 Гбит/с. Иногда для того, чтобы обнулить скрипт, достаточно попользоваться симкой сутки в телефоне, вернуть в бук и качать дальше. Совет, если что, не навернячный, раньше у одного оператора работало.
И отдельный вопрос - это изменения тарифов без оповещения. Про это, как мне кажется, уже миллион раз было сказано. Сайт оператора - это СМИ, а, если он выложил новость об изменении тарифа туда, то считается, что абонент предупрежден.
Если вас это очень злит (а я бы точно разозлился), то надо писать в Роспотреб или Роскомнадзор. То, что тут говорят, что операторы нифига не боятся - бред. Очень боятся и очень не любят. Нужно упирать на условия договора, педалировать тему, что Терабайт - это терабайт. Возможно что-то получится. Возможно, что лично вам эти ограничения отключат. Но не факт. Но если есть время и желание, никто не мешает поругаться.
сайт оператора - это СМИЧто за бред? За такое как раз и можно ебать в суде. Есть подписанный договор на выполнение услуг, там же должны быть условия изменения договора, и это уведомление лично между сторонами.
Небольшой ликбез, как от человека, который работал у двух операторов (не буду говорить каких). Суть: операторы не любят "качальщиков". Причина, думаю, не в толщине магистральных каналов и дороговизне тарфика, а в ресурсах базовой станции.
Есть такой термин "дыхание соты (cell breathing"). При увеличении нагрузки на соту, уровень сигнала снижается, чтобы уменьшить радиус действия и откинуть абонентов, которые создают повышенную нагрузку. Поэтому часто люди жалуются на то, что днем все ОК, а вечером внезапно пропадает сеть (все с работы пришли и пырятся в телефон). И начинают жаловаться оператору, что мол раньше было ОК, а сейчас нет. А операторы не любят увеличения объема жалоб. Это влияет на kpi разных отделов.
Людей, которые качают трафик терабайтами мало. В основном в соцсетях сидят. Я, например, каждый день с работы и на работу ютуб смотрю и умудрился потратить в месяц 20 Гб, хотя смотрю видео по 2 часа в день. Я для сети не опасен. А вот один человек с ноутом и торрентами - заноза в заднице. Поэтому у разных операторов по-разному. Вон, как выяснилось, МТС это даже признает. А некоторые - нет. Говорят, что падение скорости связано с нагрузкой на сеть, например. На IN-платформах, которые контролируют потребление трафика, настроены скрипты, которые ставят шейперы на определенные типы поведения. Иногда по определенному типу устройства. Например, в модеме будет 56К, а при возвращении симки в телефон снова 10 Гбит/с. Иногда для того, чтобы обнулить скрипт, достаточно попользоваться симкой сутки в телефоне, вернуть в бук и качать дальше. Совет, если что, не навернячный, раньше у одного оператора работало.
И отдельный вопрос - это изменения тарифов без оповещения. Про это, как мне кажется, уже миллион раз было сказано. Сайт оператора - это СМИ, а, если он выложил новость об изменении тарифа туда, то считается, что абонент предупрежден.
Если вас это очень злит (а я бы точно разозлился), то надо писать в Роспотреб или Роскомнадзор. То, что тут говорят, что операторы нифига не боятся - бред. Очень боятся и очень не любят. Нужно упирать на условия договора, педалировать тему, что Терабайт - это терабайт. Возможно что-то получится. Возможно, что лично вам эти ограничения отключат. Но не факт. Но если есть время и желание, никто не мешает поругаться.
сайт оператора - это СМИЧто за бред? За такое как раз и можно ебать в суде. Есть подписанный договор на выполнение услуг, там же должны быть условия изменения договора, и это уведомление лично между сторонами.
Спасибо за такое крутое разъяснение!
Чёт мало Ютуб смотришь :)