Как мы подготовились к запуску на Product Hunt за неделю и взяли "Product of the day"

Всем привет! Недавно я рассказывал о процессе создания Victa и почему мне вообще пришла в голову идея разработки бегового приложения с глубокой геймификацией. Сегодня я хотел бы поделиться нашим опытом запуска на Product Hunt и историей, как мы взяли “Product of the day”.

Клиент, его Аватар и связывающая их Викта ^^
Клиент, его Аватар и связывающая их Викта ^^

Victa — первое приложение для бега и ходьбы, которое объединяет игровые механики, лор и полноценный сериал с сюжетом с функциональным трекером и аналитикой. Оно помогает сохранить мотивацию на пути к желаемой форме и превращает монотонные тренировки в настоящее приключение!

Идея запуска на Product Hunt появилась почти сразу, как мы подошли к этапу продвижения, масштабного привлечения пользователей и инвестиций. Мы изучили кейсы лончей и вдохновились историями о росте аудитории в 15 раз за год благодаря запуску на площадке.

Немного контекста: сейчас мы находимся на стадии, когда критически важно привлечь как можно больше пользователей, собрать фидбэк и статистику для развития продукта. Кроме того, нам важно выйти на аудиторию США, а Product Hunt может стать отправной точкой для привлечения органики в Штатах.

Хочется отдельно отметить, что РН — это не про трафик одного дня, а ресурс, который может поставлять пользователей еще долгое время. Ну и конечно, успешный запуск на площадке и получение “Product of the day” помогает в общении с инвесторами, а мы как раз подошли к новому раунду привлечения инвестиций.

Несмотря на то, что некоторые продукты готовятся к запуску 1-2 месяца, у нас такой роскоши не было, и мы собрались и решили сделать это за неделю!

Какие цели запуска на Product Hunt мы ставили перед собой:

  • Новая аудитория, в том числе и из США
  • “Product of the day” и "Product of the week" [сейчас мы на 2 месте!]
  • Фидбэк и данные для улучшения продукта

На старт!

Важно сказать, что это был наш второй запуск на РН. Первый был первого января. Тогда мы не обладали большими знаниями об американских ресурсах и том, как работает PH. Разместились без подготовки одновременно с первой статьёй на Medium.

Уже позднее мы поняли, какой момент упустили, и начали разбираться с поддержкой, чтобы нам позволили сделать ещё один запуск. Для этого нужно было доказать, что у нас произошёл большой апдейт [что так и было]. В целом, релизиться на ханте можно раз в полгода. Но хорошим тоном считается делать это раз в квартал, выкатывая большой апдейт в продукте и продавливая поддержку.

В этот раз мы решили подойти к процессу масштабнее и организованнее. Для себя мы обозначили две возможные даты: 20 или 27 марта. Сверху даты были ограничены периодом рассмотрения нас в Skydeck Berkeley [один крупный акселератор], снизу — временем на подготовку и советами нашего хантера, но об этом позже.

Выбор дня

Задачей №1 является выбор дня недели для запуска [от этого зависит объём трафика и уровень конкуренции] и проверка отсутствия в нём релизов титанов [ChatGPT и пр.]. Если вы считаете, что ваш продукт будет вне конкуренции, ваш выбор — вторник. Проверить ближайшие релизы можно в разделе "Coming soon". Мы выбрали сбалансированный понедельник, также позволивший использовать всю неделю для участия в гонке "Product of the week".

Средняя сумма апвоутов топ 5 продуктов в определённый день недели
Средняя сумма апвоутов топ 5 продуктов в определённый день недели

Нам нужно было задействовать все мощности команды и продумать детали запуска буквально за пару дней. Основная нагрузка легла на дизайнера и меня. Мы распределили подготовку визуальных материалов и текстов, а также консультировались у знакомых фаундеров, имевших опыт запуска на РН.

Так как это был наш второй запуск, было чуть проще: мы уже знали о гайдах, важности качественного контента, подготовке команды мейкеров и хантере — человеке, который “ручается” за продукт, помогает с большим количеством нюансов в подготовке и поддерживает в день Х.

Поиск хантера

Так как мы рассчитывали выжать максимум, мы решили запускаться с хантером. В целом, успешно можно залончиться и самостоятельно, если знать все детали и делать это не в первый раз. Но так как мы были сильно ограничены во времени, мы пошли более стабильным путём.

Нашим хантером был Крис Мессина — создатель хештега [#вынеослышались ] и хантер №1 на Product Hunt. Крис провёл полезную консультацию и был с нами на связи до запуска и после.

Подготовка к голосованию

Чтобы выбиться в топ, нужно призвать всю помощь вселенной в день Х. Поэтому мы использовали весь свой социальный капитал в LinkedIn, Facebook, Instagram, Reddit и Slack, а также на самом Product Hunt.

Создать объявлениеОтключить рекламуМаркетингКак я начал продвигать стартап до его созданияСразу несколько основателей меня спросили, как я продвигал свой стартап до получения первых пользователей. Решил написать статью с практиескими советами и некоторыми умозаключениями, которые помогут проектам, где есть идея, но непонятно как продвигать.

Мы разбили наши активности на три слота [утро, день и вечер] и составили график рассылок с учётом часовых поясов [США, Россия, Европа]. Такая разбивка помогла нам охватить максимальное количество бодрствующей аудитории и размазала нагрузку на PH в течение 24 часов [пиковые ему не нравятся].

Важным моментом был CTA. Крайне желательно избегать прямой ссылки на страницу запуска как и апвоутов с новых аккаунтов, зарегистрированных 5 минут назад. Они могут не засчитываться и приводить к сбросу части голосов. Поэтому надо переходить на продукт с главной, оставлять комментарии и желательно повторять всю процедуру для одного-двух конкурентов.

Большой блок работы был связан с “прогревом” аудитории на протяжении всей недели подготовки. Я ежедневно апвоутил новые релизы и писал в LinkedIn фаундерам, которые запускались в ближайшее время, чтобы зафолловить друг друга. Все это помогло привлечь первые апвоуты в день лонча.

Внимание!

Я не буду повторять основы, которые легко можно найти с помощью гугла, но опишу интересные моменты, которые нам подсказали хантер или люди с успешным опытом запуска на Product Hunt.

Профили мейкеров

Коммьюнити PH любит читать информацию о мейкерах и изучать их стороннюю активность [комментарии, дискуссии, истории, коллекции и используемые продукты]. Это повышает доверие и помогает набрать фолловеров для следующих запусков.

Страница запуска

Нотариально заверенный скриншот страницы нашего запуска
Нотариально заверенный скриншот страницы нашего запуска

Если с заголовком и подзаголовком все понятно — они должны заставить пользователя открыть страницу запуска, то с описанием продукта мы решили поэкспериментировать. Мы проанализировали описания и выделили основные ключи топ 20 продуктов в беговой категории и постарались переиспользовать их у нас.

Визуал в оформлении занимает отдельное место, и мы, чтобы не эксперементировать на самом РН, пользовались сайтом, куда можно залить все материалы и посмотреть, как будет выглядеть страница в день лонча. Важно сделать анимированную иконку, видео и GIF о фичах в продукте.

Видео

Ни слова про отсутствие петлички!

Создание видео для страницы стало для нас настоящим челленджем! Нужно было быстро и качественно подготовить контент, учитывая, ограниченные ресурсы и то, что вся команда находится в разных странах и часовых поясах. Я за вечер написал сценарий и совместно с дизайнером сделал раскадровку для видео и на следующий день пошёл писать.

Поскольку хорошую студию в моём городе было не найти, было решено снимать в дневное время на улице [спойлер: место я искал часа четыре]. Это создавало определённые рамки: нужно было быстро найти визуально приятную и тихую локацию с нормальным светом, т.к. даже на поиск банальной петлички не было времени. В итоге я остановился на парке.

Спустя примерно 120 дублей [🤤] я отправил материалы дизайнеру. На постпродакшн ушло ещё порядка 20 часов, где на монтаже возник отдельный вызов — визуальный артефакт при рендере, который рушил всю картинку в важный момент монолога. Пришлось костылить, забирая аналогичный кусок видеоряда из видео с недоделанными вставками и вставлять звук из нового.

Закреплённый пост

Первым комментарием на запуске всегда является комментарий мейкера. Он, как и блок "Support is great. Feedback is even better", содержит основное описание о релизе и направляет новые комментарии, которые не менее важны, чем апвоуты. Продукты, имеющие больше голосов, но меньше комментариев, иногда уступают место более вовлекающим в диалог.

В посте обычно перечисляют главные функции продукта, используя эмодзи вместо буллетов, раздают подарки и благодарят хантера. Мы решили придерживаться привычного для Product Hunt формата.

Тизер

После установки релиза на нужную дату [обязательно ставьте 00:01 по PST/PDT, чтобы иметь все 24 часа для голосования] нужно подготовить тизер. Это специальная страница, которая появляется в разделе "Coming soon", где любой может заранее подписаться на ваш запуск.

Мы постарались сделать тизер как можно быстрее, т.к. его размещение позволяет получить яркий лейбл “Coming soon” возле каждого комментария мейкера. А дальше дело за малым [на самом деле нет] — начать комментировать запуски всех продуктов, которые происходят до твоего релиза, чтобы поднять видимость и набрать дополнительных фолловеров.

Посты и рассылка

Мы разбили все сообщения на несколько категорий:

  • Email-рассылка и пуши на наших пользователей
  • Посты и сообщения в тематических группах в Telegram, WhatsApp, Slack, Reddit и Facebook
  • Пост и персональная рассылка в LinkedIn по моим контактам
  • Персональная рассылка фаундерам и CEO компаний из “Coming soon” на Product Hunt и авторам предыдущих запусков
  • Friends, family and fools

У всех сообщений была одна цель — донести до аудитории, что их поддержка поможет большему количеству людей узнать о приложении и начать смотреть на бег и своё здоровье по-новому.

Марш!

Графики роста голосов нас и наших конкурентов
Графики роста голосов нас и наших конкурентов

День Х

9:00 — мы проверяем готовность запуска рассылок на нашу базу, контакты в LinkedIn и Product Hunt, а также готовность постов для тематических групп.

10:01 — 🚀 рассылки стартовали, первые посты размещены. Теперь необходимо активно отвечать на все комментарии и последовательно размещать новые посты и доливать трафик.

13:00 — мы вырываемся на первое место 🏆

18:00 — публикуем одни из последних подготовленных постов. На всякий случай оставлены несколько запасных на утро. Как видно по гребку второго места в 8 утра, это могло пригодиться 🙂

02:00 — ночью, когда я уже не мог отвечать, ребята подхватывают эстафету в комментариях.

10:00 — победа! 🍾

В течение дня команда контролировала стабильность и докатывала хотфиксы. В остальном, в течение первых 24 часов мы поддерживали максимальную активность, отвечали на все комментарии, спрашивали у пользователей, что они думают о Victa, и отвечали на их вопросы.

Мониторинг конкурентов

В день Х полезно пользоваться инструментом Product wars, он позволяет в реальном времени наблюдать за гонкой и корректировать свою тактику. В нём, например, отлично видны накрутки голосов и их сброс со стороны Product Hunt. Это может происходить из-за прямых переходов на страницу продукта и/или апвоутов от свежезарегистрированных юзеров.

Результаты и выводы

Летим в космос
Летим в космос

За неполную неделю мы получили несколько сотен клиентов и они продолжают приходить. Как можно сделать больше? Анализ с хантером говорит о следующем:

  • Аудитория Product Hunt — web first. Продукты, ориентированные на веб, получают больше переходов. Держите в уме.
  • Отсутствие Android. Очевидный факт, что эта платформа легко расширяет вашу ЦА в 2-3 раза. Делайте продукт мультиплатформенным.

Надеюсь, эта статья поможет вам и вашему продукту взять вершины Product Hunt. Удачи, и увидимся на той стороне 🤙

Если эта статья показалась вам полезной, мы будем рады, если вы поможете нам взять "Product of the week". Да, по прямой ссылке 😈

По сотрудничеству и инвестициям пишите на почту: alexander@victa.ai

77
Начать дискуссию