Мнение: CS:GO major'ы нуждаются в изменениях

Недавно прошёл 12-ый major по CS:GO. Победителем турнира неожиданно для многих стала команда Cloud9. Турнир нам запомнился многими красивыми моментами, отличным выступлением СНГ коллективов и высоким качеством трансляции. Стоит признать, что последний аспект достиг уровня телевизионных трансляций. Но, несмотря на положительные моменты, существуют и отрицательные стороны, которые негативно сказываются как на внутреигровом процессе, так и на подготовке к турниру.

Награждение победителей ELEAGUE Major 2018
Награждение победителей ELEAGUE Major 2018

Отсутствие звукоизолирующих кабинок

Тут сразу два негативных последствия. Во-первых, шум публики может заглушить игровые звуки и помешать игрокам показать все, на что они способны. Денис “seized” Костин жаловался на это, говоря, что эмоции фанатов переодически мешали коммуникации команды. Во-вторых, фанаты могут не просто шуметь, а давать информацию игрокам, чем и были недовольны игроки в твиттере. На только прошедшем major’е Olofmeister решил прострелить стену благодаря крикам толпы. Поэтому наличие звукоизолирующих кабинок должно быть обязательным на всех крупных турнирах, иначе зрители не смогут наблюдать высокий перфоманс.

Single-elimination и отсутствие рейтинга

На всех major’ах действует single-elimination система на стадии плей-офф, в результате чего сильные команды часто выбивают друг друга на ранних стадиях, когда команды послабее проходят дальше через сравнимых себе по силе. На ELEAGUE Major 2018 в первом круге плей-офф встретились команды Na’vi и QB fire, которые выглядели наиболее слабыми в плей-офф, в тоже время G2 Esports и Cloud9 играли вместе, когда обе смотрелись уверенно по ходу групповой стадии. Чтобы избежать вылета сильных команд из турнира, можно ввести double-elimination систему, тем самым команды проигравшие сильным соперникам получают второй шанс. Вторым выходом является использование рейтинга: в групповом этапе при составлении первых пар не учитываются прошлые заслуги команд (по системе major’ов на следующий турнир попадают команды прошедшие в плей-офф - легенды, поэтому было бы логично, что более сильные команды, легенды, попадали на команды, прошедшие через квалификации).

«Легенды»

Сейчас, команды, проходящие в плей-офф major’а, автоматически получают слот на следующий подобный турнир, но на примере ELEAGUE Major 2018 видно, что система «легенд» работает плохо: из 8 легенд в плей-офф прошли только 2 (SK Gaming и Fnatic), причём групповую стадию с статистикой 3-0 прошли только команды с квалификации. В тоже время с статистикой 0-3 закончили команды-легенды. Очевидно, что нужно сокращать количество легенд, такой шаг во-первых, повысит интерес к квалификации, так как там будет больше команд, а во-вторых, увеличит количество слотов на региональных квалификациях, недостаток которых особенно сильно ощущается европейскими командами.

Расписание и выбор организаторов

Ещё одной трудностью является неопределённое и несогласованное расписание турниров. Недавно была опубликована информация о следующем major’е от FaceIt, который будет проходить в сентябре в Лондоне. Но не всегда информация о главном турнире по CS:GO появляется так рано, поэтому часто происходят накладки в турнирах, как это было осенью 2017: команде Tyloo пришлось отказаться от Asia Minor, так как она участвовала в Epicenter’е. Накладки ещё усугубились тем, что информация о квалификации появилась незадолго до ее проведения.

Организаторов major’а выбирает компания Valve, при этом критерии выбора организаторов и места проведения неизвестны, поэтому новым компаниям на этом рынке приходится сложно. Для игроков это плохо со стороны того, что Valve не обязательно руководствуется принципами максимизации комфорта и условий для команд, поэтому мы наблюдали major’ы от PGL и MLG, когда до этого у них не было опыта проведения крупных турниров по CS:GO.

Набор соревновательных карт

Сейчас за соревновательный набор карт отвечает компания Valve, которая решает какие карты будут играться на турнирах и какие изменения стоит внедрять на карты. Неэффективность данной системы можно заметить по статистики сыгранных карт: Nuke играется заведомо реже, чем другие карты на профессиональном уровне, это можно видеть из статистики с hltv.

Статистика Nuke на major'ах

<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.hltv.org%2Fstats%3Fevent%3D3247&postId=17113" rel="nofollow noopener" target="_blank">Распредление </a>карт на ELEAGUE Major 2018
Распредление карт на ELEAGUE Major 2018
<a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.hltv.org%2Fstats%3Fevent%3D2720&postId=17113" rel="nofollow noopener" target="_blank">Распределение </a>карт на PGL Major Krakow 2017
Распределение карт на PGL Major Krakow 2017

Игроки часто высказывают жалобы об ошибочности обновления набора карт: с выходом нового Nuke многие игроки высказали негативное отношение к этой карте, аналогичную реакцию вызвало и последующее добавление Nuke вместо Inferno в карты передовой.

Как говорится, «критикуешь — предлагай»

Начнём с наиболее очевидных пунктов: введение обязательного наличия звукоизолирующих кабинок для игроков и объявление единого расписания турниров, например, major’ы проходят 2 раза в год: первый в январе, а второй в июле, при этом отбор организаторов должен происходить открытым образом, как это происходит при выборе страны, которая проводит олимпиаду или чемпионат мира по футболу.

Сразу возникает вопрос: «кто будет выбирать?» Я считаю, что именно игроки являются наиболее важными на турнире, поэтому именно они и должны принимать решения. Тут я вижу несколько вариантов формирования совета игроков: каждая команда с major’а выдвигает по представителю, получается, что каждый major совет игроков обновляется; совет игроков меняется раз в заданный период с учетом единного рейтинга команд; игроки, которые выигрывали major, формируют совет. Более того совет игроков будет принимать решения, не только об организаторах major’ов, а ещё и о других деталях киберспортивной сцены, включая изменения игры, бан и разбан определенных игроков, установления новых правил, определение системы проведения турниров и так далее.

P.S.

Хоть я и посвятил всю статью проблемам именно major’ов, но приведённые проблемы присущи во многом и другим турнирам в данной дисциплине.

3030
17 комментариев

Дай волю игрокам, и они будут бегать на одной карте - так что не вариант

8
Ответить

Тут я с тобой не согласен, у многих команд сильно различаются лучшие команды

1
Ответить

Автор, исправь, пожалуйста, ошибки в тся/ться

3
Ответить

"внутреигровом"

2
Ответить

У нея внутре неонка!

Ответить

Касательно звукоизолирующих кабинок - проблема стара как мир. Их банально не разрешают по причине пожарной безопасности. Каждый год бодаются организаторы из-за этого.

Ответить

В доте кабинки есть, в ксго пожарная безопасность мешает. Хммм

п.с. офк, не на всех ланах

Ответить