Истории не для всех. Внимание PEGI +Oldfags!

Ремастеры, ремастеры- прекрасная пора, Ах, не было б ремастеров, была бы жизнь скучна!
Ремастеры, ремастеры- прекрасная пора, Ах, не было б ремастеров, была бы жизнь скучна!

Доброй день почитатели и любители видеоигр! Так получается, что иногда хочется перепройти любимые игры, окунуться в ностальгию беззаботной юности, либо в очередной раз запустить современный тайтл и заново пережить приключение. В процессе повторного прохождения, как в прочем и прочтения художественного произведения, начинаешь подмечать нюансы и неочевидные мелочи, которые при первом знакомстве не обращают на себя внимание. На это восприятие в основном влияют возраст и игровой опыт, причем это не обязательно “раньше было лучше” или “как же я в это раньше играл» -нет, оно просто другое. Удивительно то, что одна и та же игра, через определенное время, ощущается несколько иначе. Вот и в этот раз я решил пройти по своей любимой игровой галерее и входе этой прогулки набрел на некоторые мысли и суждения, но об этом я напишу в другой статье. Сейчас же приведу несколько примеров своего подхода к играм. В статье - коллаборации “От Pасхитительницы гробниц до Tемных душ" есть пояснения о моих любимых играх, механиках и предпочтений, поэтому заострять внимание на них не буду, лишь оговорюсь, что этими играми не ограничивается круг моих интересов, а лишь обозначает основной мой интерес и он всегда остается открытым для чего-то нового. Так как опять же из личного опыта убедился, что играм нужно давать несколько шансов себя попробовать. В противном случае в изобилии разнообразия игрового ассортимента, шансы упустить свою игру очень велики. Истории в данной статье, за исключением одной, будут касаться ранних частей Tomb Raider (TR), куда же без него, светоча приключений и головоломок! Играть в TR без прохождения и гайда с целью не только пройти сюжетную компанию, но и открыть все секреты - это значит следовать определенному стилю игры, в котором нужно хорошо изучить уровень, искать скрытые пути, вглядываться в текстуры, светить в темные углы, перепроверять, возвращаться в начало и тд. По сути это стиль геймплейной песочницы с постоянным вопросом к игровой среде: “А что если попробовать вот так? ” Те, кто знаком с пятью первыми частями TR, знают какая это сложная игра на порог вхождения. Здесь стоит отметить, что адаптация к управлению проходит легче, если вы заядлый любитель приключений, история и местный лор тянут игрока за собой, приглушая неудобства в управлении. Поверьте на слово, проблемы в управлении Ларой, лишь временные. Позже, начинаешь использовать как достоинства, так и недостатки в управлении в свою пользу. В чем вы убедитесь на примерах. Далее в статье будут представлены забавные истории, подкрепленные смонтированными нарезками из геймплея. Лучше один раз увидеть, чем представлять описанное. Тем более не все играли в TR, а если и играли, то это было очень давно. Вперед!

История #1

Вот так, пройдя уровень Temple of Xian в TR2 и не собрав все секреты, возвращаешься в начало и “внимательнее” начинаешь исследовать его.

История #2

Очередной уровень Floating Islands в TR2 заставил попотеть, но решение очередной головоломки нашло себя не столь очевидным образом. Спойлерить не буду, но проходить, так как в ролике не верно, хотя не воспрещается. Что удивительно, много лет назад проходил этот момент так, как нужно. Позднее, когда сверялся с гайдом после прохождения, вспомнил этот момент. Возможно, PC гейминг позволяет это делать, щедро сдабривая геймплей “уникальными фитчами”?! Стоит найти время и в версии PSone переиграть этот момент. Если кто сделал это, дайте знать в комментариях.

История #3

Снова TR2 уровень Temple of Xian. Искал последний секрет, думал он там, где маняще светит вдалеке на мосту большая аптечка (medpak). Очень долго я не сдавался. И только вопрос: ”А может это баг, PC гейминг как-никак?” Вынудил меня на гайд в котором, кстати, не оказалось этой информации. Более того в прохождениях большинства других летсплееров этот момент не освещался и только форум прояснил этот баг, чья ссылка в описании к видео. В версии PSone любопытно проверить этот момент тоже. Что сказать, просто волшебная игра!

История #4

Да, снова он, “топовый” TR2 и уровень Wreck of the Maria Doria. Скажу лишь, что данное прохождение падает в копилку спидранера, так как по задумке разработчиков вы должны найти ключи и отключить горелки.

История #5

Немного отвлечемся от TR. Когда город засыпает, просыпается кто? Верно. Мафия! В нашем случае это Mafia 2! Укатывая на авто Эмпайр-Бэй в лице лысого из бразерс Jimmy, я заметил странное поведение авто на поребрике. И что вы думаете? Это оказался не просто поребрик, а “чудо-поребрик” , испускающий особенные магические импульсы! Да-да, это тот самый "Питерский артефакт", открывающий портал в будущее! Уже тогда в далёком 2010, я играл в Maia 3! Не верите? Смотрите до конца!

История #6

Упорство в TR, качество обязательное и без него, как и в жизни- никуда! На этот раз это будет Tomb Raider 3 уровень Luds Gate. Заморочился не на шутку и все-таки “сломал игру”. Думаю не нужно теперь говорить о том, как я люблю стелс-игры в особенности серию Hitman. Сказал себе: “Без тревоги!”. - Сделал! На самом деле, для не знакомых с этой игрой, путь там другой, но сами понимаете, пути секретов неисповедимы.

История #7

Никогда не заешь, где найдешь, а где патроны для револьвера потеряешь! Так и в этом случае, вознаграждение за упорство. Вот так, случайно расстрелял все патроны из револьвера, а загружать далекое сохранение не было желания, что и подтолкнуло к такому виду челленджа в TR 4 на уровне The Trenches. Да, была и "нелинейность" в геймплее игры 1999 года.

История #8

Бежал радостный за 3 секретом в TR 3 на уровне Lost city of Tinnos, который долго искал, но вместо награды получил багулю. Поначалу подумал, что это так и задумано, но скептично настроенная мысль о PC версии, взяла вверх, и я "разгадал", в чем подвох дьявольского куба!

Конец.

И несколько вопросов для фидбэка.

Какая история вам понравилась больше?
История про "Моську шелудивую" на DTF куда интересней, чем эта статья!
7
8
Никогда не играл в ранние части Tomb Raider, не понимаю в чем прикол этой статьи.
3
1
Ничего не понравилось
5
4
2
6

Кто проходил TR на PSone или PC и встречал подобное? Поделитесь своим необычным игровым опытом или багами. Оставляйте свои комментарии или видео, если тема близка.

13
14 комментариев