Дискуссия: нужны ли визуальным новеллам необычные механики

Или к чему же стоит стремиться новеллам – к книгам или играм.

Дискуссия: нужны ли визуальным новеллам необычные механики

Визуальная новелла (или роман) – уже давно не новое слово, в том числе и для российских игроков. О примечательных представителях данного жанра уже рассказывали на нашем любимом DTF. И есть один вопрос, который мучает сотни фанатов и является причиной споров и дискуссий: что же такое новелла – книга или игра? И, как соответственно, как их нужно разрабатывать – с упором на сюжет или на механики и фичи.

Краткий экскурс

По типу геймплея существует два основных подвида новелл: кинетическая и так называемая Adventure-новелла.

Характерная черта кинетических новелл – полное отсутствие ветвлений, выбора вариантов и, как следствие, возможности читателя влиять на сюжет. Как итог – за неимением какой бы то ни было интерактивности, данный жанр больше походит на книгу, в которую добавили фоны, изображения персонажей, музыку и звуки.

"Когда плачут цикады" – яркий представитель кинетических новелл.
"Когда плачут цикады" – яркий представитель кинетических новелл.

Adventure-новеллы же в противовес кинетическим опираются на наличие этой самой интерактивности. Зачастую она проявляется в наличии выборов, которую в ту или иную сторону изменяют течение сюжета. Но в таких играх иногда встречаются и другие механики, например, мини-игры.

Такие новеллы уже гораздо ближе к играм. Чем-то они напоминают квесты, чем-то – игровое кино. Но опять же, упор в таких новеллах сделан на сюжет, а мини-игры и ветвления в основном создаются как дополнения к новелле и не являются ее основными фишками.

Но должны ли новеллы ограничиваться лишь таким небольшим набором интерактивностей? Базовая концепция визуальных романов была сформирована в 90-х годах прошлого века. С тех пор она практически не изменилась. Есть сюжет. Есть персонажи. Иногда есть выборы. Еще реже – мини-игры. Отсюда возникает вопрос: можно ли выжать из концепции визуальной новеллы нечто большее в игровом плане, и, что не менее важно, – нужно ли это?

Недавно вышедшая Doki Doki Literature Club быстро вырвалась в топы визуальных новелл стима, отчасти благодаря нестандартной механике. Дабы не спойлерить, советую всем ее пройти, тем более, что она бесплатная, длится буквально пару часов и переведена фанатами на русский. И не обращайте внимание на визуальный стиль, самый популярный тэг в стиме – психологический хоррор.
Недавно вышедшая Doki Doki Literature Club быстро вырвалась в топы визуальных новелл стима, отчасти благодаря нестандартной механике. Дабы не спойлерить, советую всем ее пройти, тем более, что она бесплатная, длится буквально пару часов и переведена фанатами на русский. И не обращайте внимание на визуальный стиль, самый популярный тэг в стиме – психологический хоррор.

А что думаете вы? Нужно ли добавлять новые механики в новеллы? Если да, то какие? Делитесь своим мнением в комментариях.

Нужны ли визуальным новеллам нестандартные механики?
Нет, не трогайте новеллы! С ними и так все хорошо!
Можно видоизменять базовые вещи (выборы, подачу сюжета), но кардинально менять концепцию лучше не стоит.
Да, но в разумных пределах. Не надо из новеллы делать 3D-шутер.
Да, чем нестандартнее – тем лучше!
Визуальным новеллы? Что это вообще такое?
2323
79 комментариев

Тут ту ру его знает нужны или нет.

17

Комментарий недоступен

13

С "запихать новеллу в игру", на мой взгляд, отлично справилась Pyre.

little busters! тому пример. Я не особо полюбил именно сам бейсбольный матч (хотя сами по себе тренировки оказались вполне неплохими, до тех пор, пока не начнёшь проходить на второй или третий круг).

Егор, ну вот обязательно было вставлять БЛ в текст? Не обязательно затыкать этим недоразумением каждую бочку с визуальными новеллами.

Без обид, у меня просто уже вьетнамские флешбеки.

7

Просто игра довольно известная, и многие рускоговорящие начинали прохождение новелл именно с нее.
Насчет ее качества спорить не буду, но положительные стороны у нее все же есть, взять ту же музыку и фоны.

5

Лично мне кажется, что новеллы – благодатная почва для экспериментов. Особенно в плане подачи сюжета. Например, не обязательно заострять внимание на одном главном персонаже, а сделать смену героев. И чтобы выборы, сделанные ранее, как то на этом отражались.
Ну и также было бы интересно увидеть новеллу с отчасти генерируемым сюжетом (как вариант, убийца – каждый раз новый персонаж).

5