«Представьте себе „Дюка“ с механиками Deus Ex»: какой была почти готовая Duke Nukem Forever в 2001 году

Каким мог стать один из известнейших долгостроев индустрии.

«Представьте себе „Дюка“ с механиками Deus Ex»: какой была почти готовая Duke Nukem Forever в 2001 году

Duke Nukem Forever находилась в разработке с 1996 года, а вышла лишь спустя пятнадцать лет. Готовая игра разочаровала как критиков, так и поклонников серии, однако за время пребывания в «производственном аду» её неоднократно переделывали с нуля.

Как выяснилось, многие из промежуточных версий сиквела Duke Nukem 3D сохранились в 3D Realms до настоящего времени. Хотя вице-президент издательства Фредерик Шрайбер (Frederik Shreiber) поделился информацией ещё летом 2017 года в чате Discord, посвящённом играм компании, некоторые СМИ и участники форумов обратили на это внимание лишь сейчас.

По словам Шрайбера, Forever, показанная в трейлере 1997 года, была лишь технической демоверсией, сделанной специально для ролика.

Тем не менее, самая известная реинкарнация шутера из начала нулевых «была готова на 90%», вплоть до звука и музыки, хотя большая часть диалогов существует лишь в виде черновых записей от разработчков.

Трейлер Duke Nukem Forever с выставки E3 2001

Этот прототип создавался на движке Unreal Engine, и интерфейс, меню, а также многие текстуры изначально были позаимствованы из Unreal (1998).

По словам руководителя 3D Realms, в «Дюке» этой эпохи было около 14-16 часов геймплея, и она сильно отличалась от того, что вышло в 2011-м.

[Игра] была куда более мрачной и серьёзной, чем финальная версия. И в ней были небольшие элементы RPG, в отношении того, как игрок идёт к своей цели.

У вас были определённые задачи, между которыми можно было переключаться — вроде квестов. А ещё — инвентарь с удостоверениями, ключ-картами и прочими предметами, которые можно было применять в мире. Представьте себе «Дюка» с механиками из Deus Ex.

Фредерик Шрайбер, вице-президент 3D Realms

Во многом, утверждает Шрайбер, Duke Nukem Forever 2001 года была похожа на хоррор, а юмора «ниже пояса», которого было много в игре, вышедшей в 2011-м, не было вовсе.

Выключался свет, лампочки вдали мерцали. Чудовища выпрыгивали из шкафов, играла очень подходящая кинематографичная музыка. Издалека раздавались крики и всё такое. […]

А ещё постоянно шёл дождь, слышались раскаты грома и били молнии.

Фредерик Шрайбер, вице-президент 3D Realms

Действие происходило в Лас-Вегасе и его окрестностях. Всего в игре было около двадцати пяти уровней, поделённых на семь «зон», у каждой из которых был свой хаб.

Одной из локаций был отель — игроку нужно было пробиться с верхних этажей вниз, помогая NPC и решая загадки. По пути приходилось сражаться с инопланетянами, а также «заражёнными» ими бойцами формирования EDF (Earth Defence Force — «Силы защитников Земли») и их собаками.

«Представьте себе „Дюка“ с механиками Deus Ex»: какой была почти готовая Duke Nukem Forever в 2001 году

На другом уровне одного из персонажей в пустыне съедал гигантский земляной червь, и Дюку приходилось отправиться за ним. Внутри чудовища находилась целая локация.

На каком-то этапе игры у главного героя появлялся собственный мотоцикл.

Байк — пожалуй, самое впечатляющее, что там было. На первом уровне второй «зоны» вам дают мотоцикл и мир игры становился практически открытым.

То есть, можно было уехать из Вегаса, начиналась загрузка. И разные части города тоже были разделены подобным образом. Но от NPC, раскиданных по миру, вы получали задания, которые потом выполняли (опять же, примерно как в Deus Ex).

Фредерик Шрайбер, вице-президент 3D Realms

Однако, по словам вице-президента 3D Realms, вся работа пошла насмарку из-за того, что неправильно работала система динамического освещения. «Все уровни погрузились в черноту», и студии пришлось переделывать почти все ассеты, чтобы исправить ошибку.

Около двух лет разработчики пытались воссоздать именно эту версию игры, но отказались от идеи, снова сменив движок.

В доказательство, что он говорит правду, Шрайбер опубликовал скриншот папки с рабочим прототипом Duke Nukem Forever.

«Представьте себе „Дюка“ с механиками Deus Ex»: какой была почти готовая Duke Nukem Forever в 2001 году

По всей видимости, вице-президент 3D Realms долгое время пытался получить разрешение выпустить эту версию игры. В чате он говорит, что «Рэнди сейчас пытается что-то с этим сделать», имея в виду Рэнди Питчфорда, главу Gearbox, которой принадлежат права на Duke Nukem Forever.

Однако, по всей видимости, эта затея не увенчалась успехом. Возможно, разработчики не нашли общий язык, или у 3D Realms просто не хватает средств довести прототип до полностью играбельного состояния.

Я уже говорил Фреду, что он может купить ещё одну лицензию, даже коммерческую. Хотя он уже меня разок подвёл в подобной ситуации. Как говорится, от добра добра не ищут.
Всё зависит от тебя. Давайте будем профессионалами. «Дюку» нужна хитовая игра — он её заслужил.
Я вас профинансировать не могу, и ты это знаешь. Это не наше дело. Я, конечно, рад, что у тебя есть чуть ли не лучшая в своём жанре лицензия. Со всеми предложениями — к Стиву (видимо, имеется в виду Стив Гибсон, глава издательского подразделения Gearbox — DTF). От меня ничего не зависит.

При этом в 2017 году Шрайберу удалось выпустить ранние версии Shadow Warrior 1997 года, договорившись с Devolver Digital, издателями игр франшизы от студии Flying Wild Hog.

Увидит ли когда-нибудь свет «потерянная» версия Duke Nukem Forever, на данный момент неизвестно.

4848
41 комментарий

Вот кстати как по мне не одна статья по DNF не может быть полной без вот этих классных толи концептов, толи артов.

8
Ответить

Комментарий недоступен

8
Ответить

Увидит ли когда-нибудь свет «потерянная» версия Duke Nukem Forever, на данный момент неизвестно.Если она ВНЕЗАПНО утечёт куда-нибудь на трекеры, потому что её "украли хакеры" - никто из желающих посмотреть на это точно не обидится. В своё время тот самый трейлер 2001 года просто крышу сносил.

6
Ответить

и не говори, хнык, я так ее ждала, под нее даж риву тнт 2 се покупала, и такой ОБЛОМИЩЕ :(

6
Ответить

Есть большая надежда на это, если не будет возможностей у самих разрабов. Или же даже с тулкитом закинуть на торренты, фанаты с радостью допилят, на самом-то деле. У нас на Old-Games, к примеру, уже не первый раз допиливают до максимального состояния недоделанные или сломанные игры.

Ответить

ах если б сейчас делали...
4 года early access
потом релиз
патч первого дня
патч третьего дня
патч убирающий критические ошибки
16 советов от сообщества как настроить стабильный fps
dlc с костюмами Дюка
patch19.5 bug fixes
свободное плавание и заморозка серии

мне кажется что Дюк еще вернется нужно лишь дать время благо мода на олдскульные шутаны возвращается, а кто король всем и так ясно

7
Ответить

сильно сомневаюсь, было бы не плохо но вряд ли, сейчас продаются ДРУГИЕ игры, дюк вряд ли кому то нужен кроме горсти людей

1
Ответить