Но я согласен, смысла трогать прошлое нет – кому оно надо вообще. И поэтому сейчас после просмотра фильма или прохождения игры каждый может пойти в интернет и «выкинуть» на всеобщее обозрение свое мнение, при этом подавая его так, будто это истина в последней инстанции. Критики пишут настолько «справедливо», насколько им «отстегнут». Видеоблогеры, по большей части, ловят хайп на том, что вызывает общественный резонанс и порочат любой продукт на основании одного «хайпового» элемента. Слово «искусство» забывается и заменяется словом «индустрия», а «творение» стало блеклым «продуктом». Люди не хотят видеть прекрасное, не хотят разбирать, анализировать смысл любого творения. Все, что они хотят, так это «выпендрится» своим мнением и, пройдя поверхностно по любому произведению, заострить внимание на хайпе. Такое сейчас происходит везде. «Людская» критика стала вдруг очень важной, а профессиональная критика, по большей части, продажной. Вот и получается постоянный «facepalm» от того, когда читаешь или смотришь чей-либо обзор и понимаешь, что человек даже не удосужился изучить первоисточник. При этом больше всего веселят оправдания, типа: «Мне не нужно смотреть/играть до конца, чтобы понять что это говно», «Чтобы критиковать, не нужно уметь делать то, что обсуждаешь», «Не нужно изучать первоисточник, если продукт вышел сейчас». Эти фразы явно выдают человека, который не хочет что-то анализировать, изучать, а хоче тпросто сказать что фильм/игра/книга говно и быстрее словить «хайп», подбадривающие комменты и лайки. И да, уметь создавать то, что критикуешь не нужно, но нужно понимать, как это создается и как работает. Но это не путь современного «тру-критика». Вот и выходит, что фильм «Черная пантера» некоторые «сверхразумы» обвиняют в плагиате с «Аватара» Джеймса Кэмерона, не потрудившись даже узнать, что персонаж был создан в 1966 году. И именно в этом году в США еще главенствовал расизм, на что и обращают внимание сюжеты данного комикса того времени. Но нет, проще сказать, что Черная пантера – это заказной фильм для негров. При этом, понятно, что борцы с расизмом сами перегнули палку в свое время, вызвав бурную ненависть толпы. Но давайте все же при этом хоть рассуждать о самом фильме справедливо. И вот так происходит в любой сфере искусства. Скажем, игры давным-давно уже перестали быть просто геймплеем и графикой, сюжеты в них порой не хуже, чем в фильмах, а смыслы даже глубже. Но нет – мы просто будем смотреть на наличие багов и ставить оценки. О да, оценки – это самое ужасное изобретение современной «критики», что понимает любой умеющий в логику человек. Ведь ни один обзорщик не сможет дать вам внятные критерии выставления своей оценки, учитывая жанровые особенности и специфику самого произведения.
Комментарий недоступен
Я специально, во избежание подобных комментариев, дал сноску из толкового словаря. Это в наше время критика - это высирание своего мнения и навешивание ярлыков без вдумчивого анализа. Это сейчас так принято, но никак не изначально. В критике субъективное должно быть в конце и то, очень избирательно и осторожно, основываясь на изучении самого произведения. Так что это не разные вещи, но анализ - часть критики.
Я как любитель публично высказать свое мнение выскажусь.
1. Именно в 1965 Л.Джонсон отменил последний из законов Джима Кроу. Это если уж топить за историю. Да и если уж на то пошло, процессы были запущены много раньше. Мечта у парня в 63 появилась, а терки за автобусы аж в 50-е были.
2. Я собсна внимательно прочитал все и не понял - эта вот унылая простыня с вагоном грамматических ошибок - она к чему?
У нас тут постмодернизм есличо. Ценность любого феномена для общества, в т.ч. мнения кого-либо определяется исключительно тем самым обществом. Когда пластиковая мадам одним твитом роняет (Запад) капитализацию Snapchat - о какой профессиональной критике вообще может идти речь? Ссылаться на подходы, которые были 2 века назад - это я вот прям сейчас свою учительницу по англоязычной литературе услышал. Давайте-ка, мол, затрем за Чосера и выясним немедля какие его идеи прослеживаются в творчестве Марло. Пиздоболия на ровном месте, честное слово.
Каждый выбирает себе маяк по нраву и к нему плывет, а ныть, что раньше было лучше - мы все деградируем, ой вей, ну камон, это ли убогие попытки хайпа нагрести на ровном месте?)
А где здесь грамматические ошибки? Не опечатки, а именно ошибки?
Комментарий недоступен
дак деградируем же - факт. Когда там в литературе переворот намечается, или мы так и будем скупать говно типо Бегбедера и Пелевина, и считать это нормальной литературой?
Комментарий недоступен