Отечественный Gamedev: Студия игровой графики SunStrike Studios

Всем привет друзья, сегодня мы поговорим с руководителем студии игровой графики Александром Шурша, в не большом интервью расскажем вам с какими сложностями пришлось столкнуться в создании и развитии студии, а так же совместную работу с игровыми студиями.

Отечественный Gamedev: Студия игровой графики SunStrike Studios

- Как вы пришли к созданию своей студии?

Я работаю в игровой индустрии уже десять лет. Начинал как моделлер трехмерной графики. Работал арт директором и арт продюсером в одной из крупнейших российских игровых компаний на тот момент - Social Quantum. Компания занимается разработкой мобильных игр. Создание собственной компании, SunStrike Studios, было для меня естественным продолжением личностного роста, а также способом преодоления “кризиса тридцати лет”. К тридцати годам многие люди его проходят. Когда я потерял интерес к работе по найму, то захотел начать собственно дело.

- С какими сложностями пришлось столкнуться при создании компании?

После ухода с наемной работы, свои надежды на быстрый рост компании я связывал с первым проектом. Объем работы предполагался большой, можно было набирать команду. Я тратил свои сбережения на покупку техники и мебели. Работа по проекту шла хорошо, пока однажды заказчик не написал, что “нам надо поговорить…” В фильмах обычно вслед за этими словами кто-то из героев сообщает плохую новость. Так оно и случилось. У заказчика изменились планы, и он был вынужден заморозить работу. Пришлось быстро менять свои планы.

В процессе создания своего дела приходится решать много проблем: где найти сотрудником, где найти заказы, что делать когда здание, где находится наш офис - ГОРИТ! В прямом смысле. Однажды в здании, где мы снимали офис, был пожар. Благо нас он никак не коснулся. За первый год развития компании я похудел на 15 килограмм. Без крепкого здоровья и занятий спортом сложно делать бизнес.

Отечественный Gamedev: Студия игровой графики SunStrike Studios

- Как много людей было в команде в самом начале и сколько их сейчас?

В начале был только я и один сотрудник. Я нанял его через несколько дней после того, как ушел с работы и снял свой первый офис. В течении первый двух месяцев к нам присоединилось еще два человека. Довольно долго мы работали командой из четырех человек. Где-то через 6-7 месяцев я начал планомерно набирать людей. Каждый месяц приходил новый сотрудник. Так продолжалось до тех пор, пока не кончилось место в офисе. Затем мы переехали в другое здание. Сейчас в компании работает 13 человек. Еще двое приглашены на вакансию и мы ждем когда они переедут в Иваново, где и находится наша студия. При необходимости мы работаем с людьми удаленно.

- Как много людей или студий работают с вами?

В данный момент с нами работает около десяти компаний. С некоторыми из наших заказчиков мы сотрудничаем больше полутора лет, со дня основания студии. Наша команда успела поучаствовать в работе над несколькими десятками проектов. Самые интересные из них это успешная игра “Гильдия Героев” от компании BIT.GAMES, игры по популярным мультфильмам телеканала ВГТРК: Мимимишки, Сказочный патруль, Лео и Тиг. Мы сотрудничаем с игровыми подразделениями ВГТРК: компаниями “Интерактивный мульт” и “Интерактивные истории”. Другие интересные проекты пока находятся в разработке, и мы не можем разглашать их названия или компании, с которыми работаем.

Отечественный Gamedev: Студия игровой графики SunStrike Studios

- Какая заработная плата у сотрудников и какие требования вы к ним предъявляете?

Зарплата для рядового сотрудника у нас колеблется от 30 до 50 т.р. В расчет берется опыт работы, профессиональный уровень, универсальность навыков. Это неплохой уровень для специалиста в регионах. Большинство членов команды не имело до этого опыта работы в игровой индустрии. Кого-то из ребят я обучал сам. Сейчас мы качественно растем как компания, и повышение рентабельности позволяет повышать заработную плату для тех, кто хорошо работает.

Требования к сотрудникам и кандидатам зависят от их специализации. Художники все больше затачиваются на ту работу, которая получается у них лучше всего. Главное требование в работе над игровой графике - художественное видение. Даже технические специалисты, каковыми обычно считают 3д моделлеров, должны воспитывать в себе чувство прекрасного.

- Как вы видите развитие своей команды и студии?

Чтобы быть успешными на рынке, мы должны делать что-то лучше других. Этому помогает как раз специализация. В России пользуется спросом казуальная графика для мобильных игр. Считается что следующим этапом для игрового художника, после работы над казуальными играми, является работа над графикой для ПК и консолей. Мы развиваем это направление, и в то же время не отказывается от работы над мобильными играми. Просто в студии появляются разные отделы, “казуальный” и “хардкорный”.

С точки зрения бизнеса, я ставлю перед собой цель выход на международный рынок. У нас есть разовые заказы от небольших западных компаний, но хочется поучаствовать в работе над топовыми игровыми сериями, которые делают ведущие игровые студии: Ubisoft, Bethesda, Electronic Arts, Activision. Также я планирую открыть направление по обучению игровой графике.

Отечественный Gamedev: Студия игровой графики SunStrike Studios

Спасибо за просмотр, надеюсь вам тоже интересна тема отечественного игропрома и всего что с ним связано. Сразу скажу это не реклама, мне просто интересно освещать и рассказывать вам про разные студии. Сайт компании SunStrike Studios http://sunstrikestudios.ru/

55
5 комментариев

О боже. Наверное, если публикуется интервью нужно представить человека. Имя-то у него есть?

2

Комментарий недоступен

1

Здравствуйте, Александр. Отличная статья. Поздравляю с успехами в бизнесе! Если не секрет, как искали первых заказчиков?

Вечер добрый, спасибо за статью, а самого Александра можете найти здесь https://vk.com/alexarhat

У девченки с текстурами проблемы, ну или плакала много, косметику размыло.
Этот чувак симпотишный: