Трактат «Глобализм, как новая форма политической идеи XXI-века»

Все права на использование статьи и публикацию принадлежат Миллер Артуру Владимировичу, студенту Новосибирского государственного педагогического университета.

Трактат «Глобализм, как новая форма политической идеи XXI-века»

Блок 1: «Введение»

Человечество, как общая и цельная структура, прошло длинный путь (дальнейшие периодизации являются условностями) от первобытных времён, с их племенным устройством, выживательскими настроениями, до новейшего времени, с растущими паннационализмом, корпоративностью и повсеместного проникновения информационной сферы.

Однако, задумываясь над эпохой нынешней и периодом доисторического общества, я смог выделить даже кое-что общее, как бы это ни казалось странным.

Люди в первобытном обществе, в начале своём, как сейчас полагают многие археологи, историки и лингвисты, представляли собой едва ли не однородную человеческую культуру, имеющую гипотетический общий язык[1], схожие повадки, занятия. Это говорит о том, что представителей нашего вида в то время сложно было бы хоть как-то разделить на этносы, народности, нации. Мы были единым целым, одним «народом», – человечеством.

Так вот, если же говорить о современности, то люди вновь движутся к единству, у нас появляются претенденты на общий язык (английский, испанский), а, ввиду компьютеризации жизни человека и развития транснациональных компаний в различных точках планеты (McDonalds, Yum! Brands, Amazon и др.), деятельность людей также становится практически неотличима, даже с учётом региональных и климатических особенностей.

Безусловно, многое из этого сейчас происходит под влиянием Соединённых Штатов Америки, как мировой гипердержавы[2], ввиду расположения там офисов ведущих мировых корпораций, чья продукция постепенно охватила всю Землю. Так, например, американский кинематограф, англоязычные СМИ влияют на наши действия в личной, образовательной и рабочей жизни, распространение ресторанов быстрого питания приводит к замещению привычного фастфуда и питания (шаурма, блины, пирожки и пр.) «стэйтовским», и в итоге всё это вместе побуждает нас изучать язык этой культуры, так как она проникла повсюду, от гаджетов до телевидения, сейчас невозможно обойтись даже без малейшего знания нового «общечеловеческого» языка.

И быть может не стоит этому противиться? За всю нашу историю было немало примеров, когда люди разного цвета кожи, внешности, пола объединялись и создавали уникальные и прекрасные вещи, нежели существуя поодиночке. Например, Сингапур, город-государство с передовой экономикой, население которого настолько смешанно (китайцы, малайцы, индусы, англичане, африканцы и др.), что даже выглядит странным определять средь него какие-либо этносы. И каждые из них привносят что-то своё, тем самым создавая общую, новую культуру. Так, Ли Куан Ю[3], премьер-министр Сингапура китайского происхождения, совершил «экономическое чудо», проведя ряд глубоких реформ, одной из которых стало принятие английского языка на государственном уровне. В то же время президентами Сингапура точно также становились люди различных народностей от тамильца и индуиста Селлапана Раманатана[4] до Халимы Якоб[5], мусульманки малайского происхождения. Именно при такой разнородности и может обрести истинное единство и процветание государство. Каждый отдаст в общую корзину страны что-то своё, строя новые столпы и фундаменты для существования государственных механизмов.

Но, безусловно, для должной реализации подобной идеи нужно создать необходимые установки и инструменты, которые не позволят привести интернациональную среду в государстве к распрям, попытке диктовать «порядки» той среды, в которой они привыкли жить. Однако эти «инструменты» ни в коем случае не должны полагаться на авторитарный или тоталитарный режимы, а исходить исключительно из демократии, ведь её объёмность и свободолюбие в полной мере помогут сотворить необходимое.

Исходя из лозунга «Свобода, равенство и братство»[6], мы можем увидеть, что первое и второе уже использовалось. Первая концепция была реализована в Европе ещё на стыке XVIII-XIX веков, вторая же с неудачей провалилась в ходе красных революций, и в результате выяснилось, что полного равенства меж людьми достичь всё же невозможно. Лишь сейчас, пожиная плоды свободы, толерантные реформы всё больше проникают в общество. Но что касается братства? Пытался ли хоть кто-то пойти через него? Возможно, стоит делать упор именно на достижение единства в социуме, далее – стране, и уже на его саженцах создавать новый мир.

Блок 2: "Глобализация, как часть государственной и культурной эволюции"

Одним из механизмов, по моему предположению, должна выступить упомянутая ранее глобализация. Да, государствам нужно, наконец, принять во внимание тот факт, что она существует.

Глобализация всегда была с человечеством, это естественный процесс культурной диффузии, в результате которого происходит обогащения каждой её составляющей. Так, когда-то римская культура привнесла другим народам новые знания об архитектуре, медицине, естественных науках. И многие из этносов, на которые она влияла, не были даже под владычеством империи, среди них, например, германцы, персы, готы.

И даже вышеупомянутый Рим когда-то впитывал в себя умения, обычаи, традиции других народов: греков, этрусков[1], кельтов и пунийцев, с которыми соперничал на протяжении веков.

Сложно представить себе момент, когда глобализация, взаимопроникновение культур – исчезнет. Вероятно, тогда можно будет говорить и о смерти человечестве как такового. Ведь именно этот процесс нас вновь объединяет и укрепляет, стирая рамки в общении, границы между государствами.

Нет ничего плохого в том, что условные пирожки заменяются бургерами, ведь это естественно. Мы же не жалуемся на то, что финикийский алфавит заменил рисунки и наскальные надписи, которые тоже были своего рода средством отображения языка, потому необходимо принять и это. Каждая страна сейчас должна искать способ преподнести в этот интернациональный котёл кусочек себя, а не оборачиваться назад и хвататься за традиции всеми руками, ведь даже эти традиции когда-то были и не их вовсе, а точно также заимствованы из «котлов» прошлого. И победителей в такой «культурной борьбе» может быть несколько, и лучше бы страны мира обращали внимание именно на участие в ней, а не на новые конфликты и дрязги прошлого.

Но глобализация помогает не только обогащать и развивать общечеловеческую культуру, но и укреплять межгосударственные связи. Так, в паннациональной конфедерации, Европейском Союзе, происходят регулярные трудовые перемещения меж составляющими: из Польши в Германию, из Испании и Италии во Францию. Кроме того, во многих странах Европы весьма упрощённая политика по приему беженцев, благодаря чему удаётся поддерживать рост населения, несмотря на низкую рождаемость ввиду произошедшего во многих западных странах демографического перехода[2]. Помимо этого, в Европейском Союзе всё больше возрастает экономическая и социальная интеграция, существуют и общие военные структуры, созданные странами-участниками. Между большей частью членов конфедерации, по факту, больше не существует границ, так как ими было подписано Шенгенское соглашение[3]. Всё это тоже можно назвать частью глобализации: постепенное объединение государств, исчезновение границ, появление единых экономических и политических органов. Благодаря подобному, разрозненное на множество составляющих человечество может вновь консолидироваться, благодаря созданию и усилению подобных транснациональных союзов, а в дальнейшем, при появлении общего культурного субстрата, – соединению в одно государство (Европейского, Африканского и др.).

Блок 3: "Поддержка государством глобализации и выработка новой политической идеи"

Страны XXI-века, несомненно, принимают намного большее участие в международной жизни, чем то было ещё столетия назад. Благодаря членству в Организации Объединённых Наций, локальных соглашениях и экономических союзах, каждое государство, так или иначе, вовлечены во взаимоотношения с остальным миром.

Однако многие из них, несмотря на вовлеченность в дела планеты, продолжают придерживаться консервативных политик и держаться за традиции, которые, так или иначе, всё равно отмирают. Так, в Эритрее нет общедоступного интернета[1], а сама страна как будто осталась в начале XX-го века, но тем не менее, жители страны, которые смыслят в программировании и иных науках, связанных с IT-сферой, находят обходные пути и подключаются к мировой сети нелегально. Те же, кто устал от ограниченной жизни, стараются найти способ бежать из страны, и, зачастую, это у них получается. Впрочем, подобное ещё раз свидетельствует о том, что попытки ограничить проникновение глобализации и её продуктов не приведут ни к чему хорошему, равно как и ограничение любой другой части общественной жизни.

И когда одни страны остаются в прошлом, другие же, лишённые столь консервативного нрава и авторитарного, а также тоталитарного руководства, должны двигаться дальше. Любой процесс можно хоть и не обуздать, но скоординировать. Думаю, что государство может ускорить и процесс глобализации.

Так, реализация подобного возможна, как минимум, благодаря созданию континентальных конфедерация, подобно Европейскому Союзу. Безусловно, схожий договор существует и в Африке, но лишь де-юре, а на деле он исключительно номинальный, с по минимуму включёнными его деятельность странами. Прежде чем перейти к реализации подобных образований, необходимо создать фундамент, как в регионе, так и в самой стране.

В первую очередь, нужно озаботиться средствами коммуникации с остальным миром, учитывая то, что среди международных языков общения уже большую роль играет английский. Возможно, что следующие предложения могут быть слишком радикальны, но их введение можно растянуть на пять или десять лет: внедрение английского языка в различные государственности мира, как вспомогательного или второго официального языка (это не должно ограничиться лишь строчкой в конституциях или основных документах стран, необходимо проникновение во все сферы жизни социума: повсеместное дублирование топонимов, названий учреждений, появление телепередач в эфире основных каналов, ведущихся на английском языке, кроме того, знание английского должно стать обязательным при работе на журналистских, государственных, менеджмент и юридических должностях, а затем и в остальных сферах; стимулировать изменения можно посредством внедрения через муниципальную среду бесплатных или частично платных организаций при школах, университетах, колледжах, рабочих местах, занимающихся дополнительным образованием людей с целью изучения/улучшения знаний нового вспомогательного языка)., упрощение миграционной системы извне в собственную государственность, при которой любой желающий и имеющий возможности человек сможет въехать в страну при условии, что знает один из языков, будь то официальный или вспомогательный (безусловно, бесконтрольный приём мигрантов может привести к демографическим и социальным кризисам, поэтому необходимы определённые ограничения относительно числа въезжающих в год в зависимости от размера и жилищных возможностей государств: 50,000 тысяч, 100,000 тысяч, 500,000 тысяч; подобное приведёт к тому, что страны, терпящие убыток населения после демографического перехода, смогут восполнять рабочую силу за счёт новоприбывших, к тому же уже способных на должном уровне владеть необходимым для коммуникации языком)., создание упрощённой трансграничной системы, при которой любой гражданин другой страны сможет посетить данное государство (с увеличенным сроком пребывания: 90, 180 дней; что смогло бы учитывать желание гражданина найти работу в данной стране/провести время с родными/отдохнуть при наличии возможности)., кроме того, в ряде крупных и системообразующих городов открытие специальных экономических зон, позволяющих иностранным и собственным крупным компаниям по льготным налоговым (ряд налогов и вовсе можно исключить) и земельным тарифам открывать офисы и выкупать территорию под застройку (подобное решение можно распространить и на более обширные участки; кроме того, данное действие привлечёт как и транснациональные компании, которые будут создавать новые рабочие места для специалистов и спровоцируют рост ВВП, так и мигрантов «высокого класса», т.е имеющих достаточную образованность и умения)., исключение пункта этнической принадлежности в любой документации и наименованиях, вплоть до учебников современной истории, обществознании, переписей населения., введение ряда административных мер при намеренном оскорблении и назывании в агрессивной форме., пропаганда интернационального подхода к согражданам (исключительно в статусе «гражданин N-государства, т.е полный отход от национального признака к гражданственному) на образовательном, трудовом, политическом уровнях. Подобный подход должен определить внутреннюю политику государства, но не стоит забывать и о внешней политике, в которой также нужно выстраивать полностью глобалистичный подход: подписание актов и договоров с соседними государствами, упрощающими трансграничные переходы, взаимопроникновения населения и трудовой миграции., создание межгосударственных соглашений, регламентирующих использование собственных валют в странах, принявших участие в соглашении (до появления общей валюты в рамках континентальных договоров подобное будет возможно только в крупных сетях: H&M, McDonalds, Amazon, Auchan и им подобных), затем постепенное интегрирование в рамки региональных конфедераций (Азиатский союз, Тихоокеанский союз, Южноамериканский и прочие соглашения; постепенное укрепление внутри них межгосударственных связей, от создания общей экономической зоны, в которой можно будет пользоваться исключительно союзной валюты, до появления единых политических и правовых органов, которые смогут заниматься должными вопросами на территории всей конфедерации, далее – создание военной структуры, которая сможет сочетать все необходимые функции, в результате чего затем членам соглашения более будет не нужна собственная военная база, а также, по аналогии со странами в отдельности, необходимо ввести на территории новообразования английского)., в гипотетическом окончании данной внешней интеграции должно произойти слияние участников соглашения и переход из конфедеративного союза в федеративное государство, а затем, в ходе подписания схожих договоров и соглашений, – слияние в единое государство в рамках ООН.

Идея, описанная мной выше, здесь и далее понесёт название «глобализм», названная в честь, непосредственно, глобализации. Она ни в коем случае не насаждается и не предлагается для использования, а несёт исключительно рекомендательный характер.

Блок 4: "Глобализм"

Глобализм – политическая идея центристской направленности, смысл которой заключается в выстраивании такой системы взаимоотношений в обществе и управления в государстве в целом, при которой все внутренние и внешние правительственные процессы будут идти во взаимосвязи с глобализацией, т.е внедрение интернационализма и космополитизма во все сферы социума.

Ранее уже описывалось, по каким принципам и механизмам будет происходить внедрении подобной мысли в сердца общественности, теперь же стоит поговорить и о социальной стороне данного вопроса.

При полном упразднении таких терминов, как «этническая принадлежность», «национальность», «нация», так или иначе среди людей возникнет потребность в каком-либо определении человека, именно за это и должен отвечать полный переход на «гражданственность» человека, проживающего в стране. Но при этом необходимо проводить постоянную пропаганду, посредством государственных механизмов, средств массовой информации и иных структур, о том, что независимо от гражданства, все люди являются представителями одной большой и неделимой культуры – человечества, без каких-либо исключений и разделений (положим, на китайскую и британскую, немецкую и турецкую). Нужно подать людям мысль, что больше не должно быть насилия и уничижения только в отношении граждан иных стран, ведь в глобалистичном государстве в этом нет потребности, так как оно позиционирует себя как страну, использующую исключительно всечеловеческую идентичность, независимо от того, кем индивид себя считал ранее в этническом плане. Тем самым это произведёт отход от патриотизма, свойственного многим развивающимся странам к космополитизму.

И подобным реновациям в социуме есть предпосылки. Человечество начало своё развитие в Африке много тысяч лет назад и постепенно общины людей стали отдаляться друг от друга в поисках новых мест для заселения, эти территории были различны в климатическом, рельефном и природном планах, и ввиду подобной изоляции этих человеческих общностей друг от друга появлялись различия в языке, быте, укладе жизни. Однако единое начало даёт ту самую «искру», благодаря которой сейчас люди вновь могут двигаться к сближению и воссоединению.

Таким образом, с глобалистичной точки зрения стоит пересмотреть определения вроде «этнос», «народность», «нация». Ныне я могу присвоить им следующее описание: исторически сложившиеся в ходе изоляции друг от друга группы, различные с точки зрения языка, религии и государственного устройства (если таковое имеется), требующие размеренной и постепенной интеграции между собой и создания единой общечеловеческой идентичности.

Схожие подходы пытались описать и ранее, однако по большей части лишь через призму философии, это была, например, космополитичная идея Льва Николаевича Толстого[1].

Блок 5: "Реформы республиканского строя в ходе укрепления глобализма в государственной и общественной среде"

Глобализм как идеология, политическая фундаментальная мысль, добивается объединения людей ради успешного достижения целей в научном, экономическом, общественном планах, а также, что в реалиях XXI-века более существенно, более органичного и равномерного распределения ресурсов между образовавшимися, в итоге срединного этапа проникновения глобализма в государственности, транснациональными конфедерациями (позже – всей Земли).

И, помимо объединения людей на межнациональном, общественном, экономическом уровнях, нужно добиться и единства в области государственного управления.

Базисом для глобализма, безусловно, может стать только республика и демократический режим управления страной. Однако виды республик, существующие на данный момент, не могут полностью представить различные взгляды общественности: так, палаты парламента зачастую представляют собой или слишком разнородные политические элементы или по большей части однополярные взгляды, будь то левые социал-демократы или правые консерваторы-националисты. Моё представление о том, как должна быть устроена республика, сочетает в себе сразу все три фрагмента политических координат: левый, центральный и правый сектора.

Так, подобной системе можно присвоить название «фракционная республика». При данном устройстве парламент и его палаты заменяются на три фракции, носящие названия каждого из секторов. Выборы в каждую из фракций должны будут проходить одновременно и не менее, чем один раз в четыре года. Каждое организованное политическое движение, т.е партия, должна пройти, в сочетании с заявленными идеями, избираться во фракцию, этим идеям соответствующую, пройдя через необходимый ценз. Ограничения на количество мест во фракциях могут быть различны, но в каждом из фракционных секторов республики должно быть представлено не менее двух партий, чтобы достичь более инклюзивного подхода даже в представлении людей, мыслящих в рамках одной идеологии. В итоге новый «парламент» в виде фракционной системы будет представлять мысли и решения сразу от трёх основных политических сил, которые также будут в должной степени разнородны.

Блок 6: "Заключение"

Идея, описанная мной, опиралась на реалии нашего мира, в отличие от множества политических идеологий прошлых лет и веков, будь то коммунизм, национал-социализм или даже анархизм. Глобализм опирается уже на когда-то существовавшие предпосылки к появлению единой общности людей во всём мире, а также на существующие на сегодняшний день условия.

Я не предлагаю что-то совершенно новое, а лишь создаю некий общий политический консенсус, который могут принять за основы движения, страны, отдельные представители мира государственного управления.

Итогом подобного, возможно, через десятилетия или столетия можно будет узреть не разрушенный и лежащий в руинах мир, а государство, сплотившее всю планету, всё человеческое сообщество, которое больше не видит себя разделённым, а ощущает каждого индивида равного другому.

Источники

(Так как все элементы текста взяты прямиком из документа со статьёй, то источники отображены неправильно, прошу прощения за это)

1. Патриотизм или Мир? // Викитека : сайт. – URL: https://ru.wikisource.org/wiki/Патриотизм_или_мир?_(Толстой) (дата обращения: 15.02.2023)

2. Интернет в Эритрее // Википедия : сайт. – URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Интернет_в_Эритрее (дата обращения: 13.02.2023)

3. Этруски и Рим: истоки римской уникальности // Magisteria : сайт. – URL: https://magisteria.ru/ancient-rome/etruscans-and-rome (дата обращения: 13.02.2023)

4. Демографический переход: как мы стали жить дольше // ПостНаука : сайт. – URL: https://postnauka.ru/faq/154756 (дата обращения: 13.02.2023)

5. Шенгенское соглашение // SchengenVisa : сайт. – URL: https://www.schengen-visa-info.eu/ru/schengen-agreement (дата обращения: 13.02.2023)

6. A Proto-Human Language: Fact or Fiction? / Christine Schreyer. – The University of Western Ontario: The University of Western Ontario, 2002. – 9 с.

7. Interview with Michael Beckley // TuftsNow: сайт. – URL: https://now. tufts. edu/2019/11/21/why-united-states-only-superpower (дата обращения: 10.02.2023)

8. Ли Куан Ю // Википедия: сайт. – URL: https://ru. wikipedia. org/wiki/Ли_Куан_Ю (дата обращения: 13.02.2023)

9. Селлапан Раманатан // Википедия: сайт. – URL: https://ru. wikipedia. org/wiki/Селлапан_Раманатан (дата обращения: 13.02.2023)

10. Халима Якоб // Википедия: сайт. – URL: https://ru. wikipedia. org/wiki/Якоб, _Халима (дата обращения: 13.02.2023)

11. Большая Советская Энциклопедия. 2-е изд. Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия» «Большая Советская Энциклопедия» свобода, равенство, братство / «Большая Советская Энциклопедия» Большая Советская Энциклопедия. 2-е изд. Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия» // Личность-Субъект-Индивидуум: электронный журнал. – URL: https://dbs-lin. ruhr-uni-bochum. de/personalitaet/ru/index. php? cp=document&id=109. – Дата публикации: 14.09.2005.

1111
67 комментариев

Комментарий недоступен

3
Ответить

Не, личная работа, давно задумывал над сием поработать.

Ответить

мы уже вступили в эпоху деглобализации

2
Ответить

Такой эпохи уже не будет, ввиду слишком сильной взаимосвязи экономик, миграций населения и политический взаимоотношений в рамках соглашений и альянсов.

Ответить

Статья ни о чем, потому как идея глобализации неактуальна совершенно. Идёт абсолютно обратный процесс. Читать книги Питера Зейхана и Михаила Хазина.

1
Ответить

Может, ещё и Дугина с Ильиным порекомендуете?

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить