«Катастрофа для Netflix»: что говорят критики о новом фильме автора «Луны 2112» и «Варкрафта»

«Немого» упрекают за пустой формализм, мискаст и вторичность.

Актёров и их персонажей преимущественно хвалят, но этого оказывается недостаточно
Актёров и их персонажей преимущественно хвалят, но этого оказывается недостаточно

В то время как «Аннигиляция», научно-фантастический триллер от режиссёра «Из машины», собирает похвалу критиков и укрепляет репутацию Netflix, новый фильм Дункана Джонса «Немой» называют «провалом для платформы».

Согласно сюжету, главный герой фильма, немой от рождения Лео (Александр Скарсгард) ищет пропавшую девушку — любовь всей его жизни. Ему в этом помогают Кактус Билл (Пол Радд) и Дак (Джастин Теру) — два военных хирурга, преследующих собственные интересы. Дункан Джонс описывает «Немого» как «духовного» наследника «Луны 2112».

Критики же называют картину беспомощным эпигоном «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить всё», а режиссёра сравнивают с Джорджем Лукасом, который тоже растерял запал после удачного дебюта.

Чарльз Брамеско, критик The Guardian, поставил фильму одну звезду из пяти и возложил вину за неудачу на Дункана Джонса:

Джонс, в отличие от Netflix, не выполнил свою часть сделки: его фильм нельзя назвать хотя бы интересным, этим последним эпитетом вопиюще ужасных картин. И как его постинформационный Берлин может выглядеть так дешёво и так дорого одновременно, остаётся загадкой.

Чарльз Брамеско, критик The Guardian

Питер Дебрюж, автор Variety, хвалит старомодность главного героя, но уничтожающе высказывается об антагонисте.

«Немой» совершает чудовищную ошибку в выборе актёра на роль антагониста, из-за чего кульминация фильма становится невыносимой для всех: зрителя, героя и в первую очередь для самого злодея.

Питер Дебрюж, критик Variety

Шери Линден, автор другого профильного издания о кино, The Hollywood Reporter, видит в «Немом» пусть и яркий, но акт творческого бессилия.

Хотя «Немой» изображает правдоподобный образ будущего, в основном он выглядит как чрезмерно попсовый пастиш с многочисленными отсылками к «Бегущему по лезвию» и «Вспомнить всё».

Шери Линден, автор The Hollywood Reporter

Последний крупный релиз февраля не оправдал ожиданий, поэтому остаётся ждать мартовских премьер: «Довлатова», «Тебя никогда здесь не было», «Аннигиляцию» и «Первому игроку приготовиться». Пока же можно провести праздник за новым Спилбергом или Полом Томасом Андерсоном, «Призрачная нить» которого по-прежнему в прокате.

2121
82 комментария

Учитывая нынешнее качество работы критиков, я бы не стал отказывать фильму в шансе на просмотр.

33
Ответить

Я тоже посмотрю, но The Hollywood Reporter высказался негативно, а у них обычно рецензии точные

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

17
Ответить

Это The Guardian так озаглавил свой материал, я забыл кавычки поставить. Спасибо, что напомнили!
https://www.theguardian.com/film/2018/feb/23/mute-review-netflix-duncan-jones-sci-fi

3
Ответить

После таких заголовков его с еще большим интересом смотреть будут.

Ответить

Настолько разносят, что почему-то я только утверждаюсь в том, что фильм неплохой. Дункана в целом не очень любят критики в последнее время хотя у него ни 1 провала (для меня) не было еще в карьере и он 1 из самых интересных режиссеров, снимающих очень креативно, свежо и своё, что крайне важно (а не очередные байопики и оскабайты политические). Напоминает ситуацию с Bright.
Критикам я не верю от слова вообще, особенно последние годы, у них очень гипертрофированные странные вкусы. Смотреть буду в любом случае обязательно, иначе я бы всю годноту пропускал и смотрел только Мунлайты, Бойхуды и то на что кивнул одобрительно метакритик.

15
Ответить