Новый способ магазинов не выплачивать неустойку

Странная история с ноутбуком. Сдавал в Мвидео по гарантии ноутбук - дефект со звуком (треск из динамиков, самопроизвольное изменение громкости). Прикрепил подробное описание в заявлении, в ноутбук загрузил видеозапись с демонстрацией дефекта, ещё подробнее описал в txt файле, всё положил на рабочий стол. Сдавая, в заявлении потребовал подменное устройство. Устройство не предоставили, и к моменту, когда прислали смс "забирайте ноутбук из ремонта", уже набежала неустойка в 9400 рублей. При получении осмотрел ноутбук (его полностью сбросили в заводское состояние, гарантийная пломба со дна исчезла), заявленный дефект исчез, со звуком проблем нет. Однако вместе с ноутбуком выдали отписку, что "при проверке качества дефект не обнаружен, поэтому требования о предоставлении подмены и выплате неустойке считаются необоснованными". Но, если дефект не был обнаружен - зачем нужно было вскрывать ноутбук и сбрасывать до заводских настроек, не восстанавливая при этом предустановленные драйвера и софт от производителя?
Это такой новый способ соскочить со штрафов? Мол, починили устройство, попали на неустойку - пишем, что дефекта нет - неустойка не выплачивается?
P. S. Общался с юристом по защите прав потребителей. Сказал, что в досудебном порядке я уже сделал всё, что можно было, теперь только исковое заявление с перспективой экспертизы. А экспертиза по нынешнему состоянию устройства ожидаемо покажет, что дефекта нет...

Новый способ магазинов не выплачивать неустойку
16
30 комментариев

в досудебном порядке я уже сделал всёпиздеж какой-то, пиши досудебку, ты вообще ничего не делал

6
Ответить

"Досудебка" — это общение с магазином в формате претензий и заявлений. В этом плане, всё уже написано с полученными ответами, указанными в тексте.

Ответить

Я тебе больше скажу, как бы это не было обидно, но сумму судебной экспертизы оплачивает проигравшая сторона, это +-40к

2
Ответить

Тебе на vc.ru

2
Ответить

Спасибо, отправил.

Ответить

Да это норм практика в России, потому что к ответственности сложно привлечь. Сталкивался с подобным со стороны автодилеров.

Ответить

И это тоже. Но стоит учитывать всё-же что у нас потребители очень мало реально в суд обращаются. Нет такой культуры. Какбы под лежачий камень вода не течёт. Если не будет устоявшейся практики решения таких вопросов то и отдельные случаи решаться не будут.

2
Ответить