Статья удалена

Этот материал был удалён по просьбе автора.

В Valve очень людоедская система "полезности" сотрудника, которого любой лид может выгнать на мороз, если посчитает, что он занимается хуйнёй, а не делает то, что приносит деньги. Valve многим известна, как студия без менеджмента, где нет руководителя, начальников отделов и тд. Из знаменитой книжки для сотрудников можно узнать про это и многое другое.
http://media.steampowered.com/apps/valve/hbook-RU.pdf

Однако, как это часто бывает, демократия на деле - это анархия. Именно поэтому с 2011 по 2020 Valve не выпустила ни одной игры, хоть работала почти над десятью тайтлами. Многие проекты (HL3 два раза, L4D3, очки дополненной реальности AR и тд.) начинались и угасали за полгода-год. Более того, при т.н. плоском менеджменте выяснилось, что есть "ключевые" сотрудники, мнение которых чуть важнее, чем всех остальных (и Габен лишь один из них). Так вот, 95% этих лидов важны только баксы. Доход со Steam, кейсов в CS:GO и баттлпаса из DOTA2 им мало. Им надо больше золота, прямо до маразма много. Омерзительно много. Именно поэтому Artifact вышел таким донатным говном, именно поэтому Dota Underlords закрыли всего за полгода с выхода - баттл пасс за 2 бакса в год - это не прибыль, это МАЛО.

Возвращаемся к нашему TF2. Т.к. цель Valve - дойка денег, сотрудники должны работать над играми/обновками, которые это золото приносят. Сотрудник, который тратит время на "мёртвые" проекты, вроде TF2, необязательных фиксов в DOTA 2 и тд., считается бесполезным сотрудником. Это стерпят один квартальный отчёт, может второй, а потом его выгоняют на мороз. Какой-нибудь из лидов может за него заступиться, но обычно этого хватает на ещё пару-тройку месяцев. После провальной обновки Jungle Inferno лет пять назад, TF2 стал невыгодной игрой, команда сократилась до 2-5 человек, а иногда работал только один из оригинальных создателей проекта. Даже если в Valve, скажем, 10 человек хотят работать над игрой, развивать контентом, этого не будет, пока кто-то из лидов не поверит, что TF2 может шапками озолотить студию.

P.S. Забавный факт, HL: ALyx появилась только после того, как Габен лично сказал, чтобы игру доделали за 1.5 года. Делали, конечно, 2 с небольшим, но именно вмешательство Габена и его вера в VR дала зелёный свет.

5
Ответить

Так, а откуда это известно?

1
Ответить