Сын Гейба Ньюэлла: «Мне хотелось бы снова увидеть Valve, внушающую страх»

Грэй Ньюэлл рассказал, чего не хватает Valve, как его появлению на свет обязан финальный босс первой Half-Life, и как Titanfall вдохновила его на создание собственной игры.

Грэй Ньюэлл
Грэй Ньюэлл

Грэй, старший сын главы Valve Гейба Ньюэлла, ранее общался с ведущим YouTube-канала Valve News Network во время прямой трансляции, где поделился несколькими фактами о личной жизни отца и работе в его компании.

Однако лишь через месяц в сети появилось полноценное интервью.

Грэй — основатель студии Naetyr, которая трудится над научно-фантастическим онлайн-FPS с элементами RPG под рабочим названием Fury.

По его словам, о собственном проекте он начал задумываться где-то в 2016 году, после того, как познакомился с шутером Titanfall и космическим симулятором Star Citizen, до сих пор находящимся в разработке.

Долгое время мне очень хотелось работать в Respawn или Cloud Imperium, но потом я решил, что буду делать всё по-своему и развивать идеи, которые я почерпнул у них, ещё дальше.

Грэй Ньюэлл, глава Naetyr, сын Гейба Ньюэлла

Саму Fury Грэй описывает как «игру, в которую давно хотел поиграть сам», и нечто, что позволит пользователям создавать собственный контент, «подобно Spore и Garry's Mod».

Масштаб проекта определит краудфандинговая кампания, которую планируют запустить в ближайшее время.

При этом, несмотря на тесную связь с Valve и её сотрудниками, Naetyr работает совершенно независимо. Ньюэлл-младший подчёркивает, что не хочет, чтобы его проект стал «игрушкой» для крупной компании, если таковая вдруг решит его поддержать.

За нами не стоит никакой «большой шишки», которой пойдёт вся прибыль. Никто не станет держать нас на плаву, вбухивая десятки миллионов долларов. Всё зависит от того, нужно ли то, что мы делаем, игровому сообществу. И мне кажется, что это так, и мы действительно в силах создать нечто потрясающее. […]

Да, у кого-то может появиться желание вложиться в нас, у EA, у Activision, у Valve, да у кого угодно. Но всё будет зависеть от того, чем нам обойдётся такая поддержка.

Наш проект — не «игрушка» гигантской корпорации. Мне хотелось бы сделать что-то для игроков и для нас, кто занят разработкой.

Грэй Ньюэлл, глава Naetyr, сын Гейба Ньюэлла

По словам Грэя, свои знания об игровой индустрии он почерпнул от самих работников Valve, рядом с которыми рос, и опыт окружавших его людей для него стал «ценнее любого конкретного урока, который мне могли передать».

Хотя Ньюэлл-младший в настоящее время практически не играет в то, что разработала компания его отца, он признаёт, что на него определённо повлияли Team Fortress 2 и Dota 2. Кроме того, он поклонник Blizzard, с играми которой познакомился в десятилетнем возрасте, когда Гейб подарил ему подписку на World of Warcraft.

Одна из важнейших вещей, которой я научился от Valve и Blizzard, это то, что ни одна идея не может быть совершенно бесполезной. Их можно перерабатывать, применять где-то ещё или возвращаться к ним позже, точно так же, как и ассеты.

Грэй Ньюэлл, глава Naetyr, сын Гейба Ньюэлла

При этом, когда Грэй говорит о Valve, в его словах чувствуется разочарование. Он отмечает, что в компании перестали рисковать.

Сотрудники этой студии — самые умные из всех, кого я когда-либо встречал, самые трудолюбивые и полные вдохновения. Мне кажется, что рабочая культура там — совершенно прекрасна, но они дошли до той точки, что превратились в механизм.

И это хорошо! Но им просто необходимо рискнуть и сделать что-то очень страшное. […]

Они всегда принимают очень умные решения, но иногда нужно делать глупости. Иногда нужно находить безумные идеи и говорить себе: «К чёрту, давайте работать». […]

Мне хотелось бы снова увидеть Valve, внушающую страх. Хороший страх.

Грэй Ньюэлл, глава Naetyr, сын Гейба Ньюэлла

Наконец, основатель Naetyr рассказал о том, как невольно стал вдохновением для финального босса Half-Life — Нихиланта.

Нихилант
Нихилант

Тот огромный монстр, похожий на младенца, — это, по идее, я.

Когда моя мама готовилась рожать, [в студии] думали: «Что может быть по-настоящему устрашающим?»

И, по всей видимости, рождение ребёнка в тот момент внушало ужас всем причастным.

Грэй Ньюэлл, глава Naetyr, сын Гейба Ньюэлла
188188
155 комментариев

отчасти даже жалко пацана
вроде и правильные вещи говорит, и игру сам делает, и старается чего-то добиться
но заголовок статьи как бы говорит: пацан, как бы ты не старался, что бы ни говорил, ты всегда будешь "сын Габена"

89
Ответить

А в случае успеха, будут писать что Габен - отец Пацана.

Просто у Габена на сегодняшний день инфовес больше, но ничто не вечно. Дополнительная мотивация парню.

114
Ответить

На самом деле да, как бы он ни старался, будь его игра прям уберхитом побившим тетрис по числу проданных копий, его все равно будут вспоминать как "о, так создатель этой игры это сын Гейба". Так себе репутация, не без плюсов, но и не без минусов. Ну и само собой он прав, валв гребет себе деньги и гребет, никаких амбициозных проектов, ничего подобного, меняющего индустрию..

5
Ответить

А когда не станет габена, станет ли сын габеном(без приставки сын)

Ответить

Если пацан не будет комплексовать из-за этой приписки, ему это сыграет на руку. Это ведь не очередной ноунейм индюшатник, это сын САМОГО ГАБЕНА! Один этот факт уже увеличивает интерес к таким новостям.

Ответить

все равно свою поддержку габен внес

Ответить

Геймдевные династии это как минимум свежо. Да и в сути своей парень прав, надеюсь у него все выгорит.

52
Ответить