«Геймеры — новые SJW»
Об удивительных параллелях в удивительное время.
Мнение автора Telegram-канала «Геймдев, который мы заслужили»
Сегодня вышла The Last of Us Part II, и конечно же она получила тонну ревью-бомбинга. Как говорят на кликбейтных сайтах, ГЕЙМЕРЫ ОСКОРБИЛИСЬ (ГЕЙМЕРЫ ПРИШЛИ В ЯРОСТЬ).
Еще пару месяцев назад, когда появились первые спойлеры, игроки раскололись на два лагеря. Первый лагерь — это те, кто ждут игру и будут формировать мнение о ней через, удивительно, непосредственную игру. Второй лагерь — это те, кому не понравились темы, затрагиваемые в игре, и кто по паре сюжетных моментов вынес ей заочный вердикт: плохая игра, серию уничтожили, SJW-пропаганда, хоть бы она провалилась.
Было понятно, когда ругали BF V. Там, на минуточку, переписывали историю и серию действительно пытались не самым лучшим и талантливым образом изменить. Но какие претензии могут быть к Naughty Dog, у которой проблематика однополых отношений прослеживается еще в первой части? Одно дело, когда что-то пытаются засунуть в игру насильно, либо просто для галочки — это видно сразу и выглядит нелепо (знаменитые оскар-бейты). Другое дело, когда сценарий изначально написан с учетом каких-то тем и он эти темы раскрывает. Вы же не будете предъявлять какому-нибудь Moonlight за то, что он про геев? Ох, погодите, вы же этим и занимались...
В последние годы геймеры очень любят воевать с SJW в интернетах. Вот только они не замечают, как сами превращаются в эту кальку на SJW. Те же самые паттерны поведения, только ценности другие. Одни занижают оценки за отсутствие негров в KC:D, другие отменяют предзаказы Cyberpunk из-за того, что в твиттер-аккаунте разработчиков поставили радужный флаг. И даже не будем брать во внимание то, что Польша как бы находится очень далеко от равноправия и уважения к личной жизни своих граждан, ведь CDPR опять ПРОГНУЛИСЬ под ПОВЕСТКУ.
«Прогнулись» и «повестка» это, конечно, два самых мощных слова в вокабуляре современного геймера. Любые вещи, которые вызывают зуд в нижней части индивида с консервативным складом ума — это повестка. Но это очень удобно ложится на общий нарратив таких людей. Все, что выводит их из зоны комфорта и предлагает другой взгляд на мир — это какая-то пропаганда хитрых леваков, которые уже пытаются залезть в трусы геймеру и навязать ему свои ценности. Очень удобно, можно находиться в собственном манямирке и отметать все неудобные и некомфортные точки зрения, клеймя их повесткой, сохраняя собственный интеллектуальный сейфспейс. Никого не напоминает?
Именно поэтому, вместо прохождения новой игры и формирования собственного мнения (а оно необязательно должно быть положительным), люди на каком-нибудь DTF на полном серьезе сейчас обсуждают национальную принадлежность сценариста. Так что я даже сочувствую Вадиму Елистратову. Я его, конечно, не очень люблю, но я бы и врагу не пожелал быть главредом сайта с такой аудиторией (чего только их реакция на выход «Дау» стоила, это вообще заслуживает отдельного поста).
А вот реакция на существование TLOU2 лишь доказывает огромную нетерпимость среди людей и их нежелание даже воспринимать чужие взгляды. Так что, действительно, геймеры — это новые SJW. Только на замену гиперболизированной прогрессивности пришел гиперболизированный консерватизм (а он в разы хуже).
P.S. Мне, кстати, первая часть TLOU не нравится. Геймплей совсем не для меня.