Первое знакомство с They Are Billions

Говорите, в Dead Rising много зомби?

2017-ый стал годом не только лутбоксов, но и крупного игрового калибра. Такого количества превосходнейших игр в рамках двенадцати месяцев не выходило давно. 2018-ый же начинается весьма и весьма скромно. Настолько, что в поисках материала мне впервые за долгое время пришлось сунуться на территорию раннего доступа. И They Are Billions сразу привлекла к себе внимание.

Для раннего доступа четыре с половиной тысячи отзывов, большая часть которых положительная, и среднесуточное население в районе двадцати тысяч – дело не столь уж частое. Дабы разобраться в причинах её популярности, я пошёл на раннюю встречу.

Игра оказалась подвидом RTS, посвящённым строительству базы. Дано: процедурная карта, центральное здание и начальный капитал в виде ресурсов и нескольких юнитов. Требуется: выжить. Мешают этому зомби, щедро раскиданные по карте и прибывающие на оную волнами через определенные промежутки времени.

Начинаем мы с малого - главное здание и пятёрка боевых юнитов
Начинаем мы с малого - главное здание и пятёрка боевых юнитов

Против этих волн и предстоит обороняться, строя стены, башни и нанимая войска. Фундамент хорошей обороны – развитая экономика: налаженная добыча ресурсов и платящее налоги население. Ресурсов восемь и все они необходимы, но добываются по-разному. Администрация, лесопилки, каменоломни и нефтяные платформы постоянно пополняют склады, тогда как ответственные за население и энергию здания единоразово поднимают лимит.

Вся игра – про оптимизацию использования ресурсов. Копить их – обеспечить себе слив. Бездумно тратить – тоже. Конечно, так можно сказать про любую игру. Но фишка в том, что эта не прощает ошибок. Вообще. Хоть немного отстал в развитии – слив. Потерял стартовые юниты – слив. Проглядел одного малюсенького зомбика, подошедшего к базе – слив. Он дойдет до слабозащищенных жилых домов и мигом помножится на сотню. Не обязательно даже ошибаться. Неудачно собралась карта – тоже слив.

Сливаться придётся часто, но это не Dwarf Fortress: у случая здесь простора мало. Его влияние ограничено лишь доступностью источников ресурсов, что решается перезапуском в самом начале, и приходящими в поселение мэрами, которым соответствуют различные бонусы: от бесполезных, вроде небольшого пака стройматериалов, до отличных, повышающих эффективность зданий. Но хороший мэр не спасёт ущербный город, а плохой – не испортит продуманное управление.

Каждый мэр приносит разную пользу, но не гарантирует победу
Каждый мэр приносит разную пользу, но не гарантирует победу

Перед началом нужно задать сложность: плотность населения в мире, что определяет размеры волн зомбей, и количество дней до последней атаки, с завершением которой заканчивается и партия. В игре четыре биома, напрямую влияющих на геймплей, но поначалу открыт только один – верещатник. Плодородных почв, пригодных для постройки ферм там немного, да и вообще застройка может стать проблематичной, но рельеф благоприятствует хорошей обороне. Чтобы открыть новый биом, нужно завершить игру на предшествующем на определенной сложности. Так, низина для открытия требует завершения игры с модификатором очков 20%, а последний биом (пустоши) – 100%, что соответствует нормальной сложности.

95-ый день успешного выживание коту под хвост
95-ый день успешного выживание коту под хвост

They Are Billions относится к той категории игр, в которой либо учишься на своих ошибках и с каждой попыткой становишься лучше, либо в ярости удаляешь из памяти не только компьютера, но и своей. Просчёты неизбежны, а режим терминатора, предполагающий один лишь авто-сэйв, здесь включён по-умолчанию. Откатиться назад игра не даст, что может стать лишним поводом для печали, ведь каждая партия занимает по нескольку часов.

Тень «раннего доступа» ощущается, но лишь в плане количества контента. Защитных сооружений и юнитов достаточно мало, так что от партии к партии мы занимаемся ровно одним и тем же: строим стены, набиваем башенки снайперами, строим турели, расставляем Танатосов.

Для "раннего доступа" игра выглядит довольно стильно и органично.
Для "раннего доступа" игра выглядит довольно стильно и органично.

Режим тоже всего один – выживание, где на случайных картах мы застраиваемся не на жизнь, а на смерть. Сюжетную кампанию обещают добавить весной, но вот русского языка пока нет.

А вот техническое состояние в полном порядке. Гличей, вылетов и прочих багов я не увидел ни разу. Только резкие просадки фпс на последних волнах, но это не удивительно.

Картинка и звук во всех отношениях приятные. Ничего сверхординарного; они делают ровно то, что должны – создают подходящую миру атмосферу.

Засим, причиной пребывания игры в топах продаж мне видится отсутствие конкуренции в сегменте, самобытный визуальный стиль и отличное техническое состояние. Она предлагает лишь геймплей. Ничего лишнего. Ничего избыточного.

Но не дайте цифрам и милой внешности себя обмануть: They Are Billions не для всех. Она медленна, сложна поначалу и на текущий момент достаточно однообразна. В ней очень просто переоценить свои силы, а затем – бессильно наблюдать за пожираемой базой, на которую ушло несколько часов жизни. Несколько раз подряд. И если сначала победы будут поощряться новым контентом, потом не станет и этого, останется один лишь процесс. Кому-то этого может показаться мало при цене в семьсот рублей.

От карты зависит не только количество залежей ресурсов, но и поведение зомби. Зимой они довольно заторможены
От карты зависит не только количество залежей ресурсов, но и поведение зомби. Зимой они довольно заторможены

Но тем, кто не боится поражений, новых правил и в каждой игре сразу ставит максимальную сложность, она придётся по душе. Коли вы любите планировать многослойную оборону, играть наперегонки со временем и преодолевать трудности, вы простите скромность имеющихся средств и репетативность процесса, потому что для вас они не важны.

Важно лишь одно: Их Миллиарды, и они бросают вам вызов

1818
16 комментариев

Немного неправда, что в этой игре нет багов
Есть определенные проблемы с регистрацией кликов, вплоть до того, что 1 из 4 проходит(да и тот может отправить юнита в другой конец карты, а не на сантиметр левее)
А так, игра неплоха.

2

Уже слышал, что по этому поводу ошибся, да. Я писал текст, основываясь на своих партиях, в которых проблемы меня миновали. Единственное, юниты и здания могли не с первого раза привязаться к хоткею, но я грешил на свою клавиатуру.

Крутая игра, рублюсь 3ии сутки после работы безвылазно. Раз 50 уже сначала сначала(дико хардкорная игра, жестко наказывает за мельчайшие ошибки), вот думаю в нынешней сессии пройду. (играю пока на 100%),
Зачистил всю карту к 55 дню, 1700 населения. По сути еще 35 дней подготовкки к финальной волне, хочу застроить всю доступную карту :)

Игра класс. Лучшая РТС со времене релища Старкрафта 2, по-моему мнению. И это тока 1 режим, а они еще кампаниб пилят.

2

Уже отписывался в одной из веток комментариев про эту игру, но, пожалуй, сделаю это еще раз здесь, ибо тогда это был скорее оффтоп, а здесь будет непосредственно по теме поста. Пост отличный, кстати.
В моем случае They Are Billions - это любовь с первого взгляда. Увидел я сие произведение на канале одного из стримеров, и в голове мигом возникло жгучее желание дожить до следующей ЗП и побыстрее купить ее, не дожидаясь какой-либо халявы от Габена. Замечу, такого со мной со мной не было уже давно. Тем более, если речь идет про игру в сра.... простите, раннем доступе. Так что для меня это своего рода показатель. При этом ценник не смутил от слова "совсем", хоть на первый более-менее объективный взгляд на самом деле не скажешь, что игра стоит своих денег. Но это все лирика, теперь же перейду к практической части.
На деле, игра для меня оказалась именно такой, какой она и представлялась в моих влажных мечтах. Понятное дело, что я уже видел геймплей на записи стрима, но ведь даже при этом не всегда бывает так, что тебе самому интересно в это играть по тем или иным причинам. Так или иначе, игра словно водоворот затянула на несколько вечеров кряду и не отпускает до сих пор. Мне кажется, что причиной этому достаточно простая, но чертовски эффективная формула самого игрового процесса - есть ты, твое поселение и зомби. А также процедурная карта, которая вносит слоновью долю в элемент реиграбильности. Всё. Как выразился автор, и в этом я с ним на 100% согласен, ничего лишнего, чистый гемплей. При этом невозможность сейфскамить, способность зомби заражать дома, тем самым создавать лавину мертвецов, и др. элементы в совокупности делают ошибки игрока непростительными. Это добавляет в игру ту самую перчинку, которой иногда так не хватает во многих постных казуальных играх последних лет. Особенно в жанре RTS, который уже не раз похоронили еще раньше одиночных игр.
К слову об RTS, я не назову They Are Billions новой мессией жанра, или игрой, способной его поднять с колен, или в какой он позе там сейчас стоит. Однако, это хороший такой глоток свежего воздуха, наполненный к тому же изрядной долей ностальгии по старым стратегиям. Думаю, не только мне They Are Billions напоминает rts прошлых лет, в которые мы с таким увлечением играли в детстве. Для меня TAB видится, как смесь из старой доброй Stronghold в части механики построения экономики, отражения волн врагов и Starcraft по части юнитов, их открытия и создания. Но я не скажу, что это плохо. Ибо что плохого в том, чтобы взять работающие механики, соединить их и создать в итоге что-то новое. Тем более, если у это новое нечто будет работать с точки зрения геймплея, имея при этом отличный визуальный стиль. И оно работает уже сейчас, несмотря на ранний доступ и наличие некоторых недочетов по технической части (баги управления, простоватый "ИИ" юнитов). Надеюсь, разработчики хорошенько пройдутся перед релизом напильником по существующим проблемам, добавят чуть больше контента не нарушая баланса, и тогда игра станет действительно крутой. А если еще добавят какой-нибудь режим кооперативного выживания, то цены ей не будет, хе-хе.
ЗЫ. Сравнивая They Are Billions со старыми играми невольно пришло в голову и сравнение с небезызвестным ПУБГ. Хм, а что, чем не этот самый ПУБГ от жанра одиночных RTS, разве что масштабом поменьше?

2

И добавить нечего

Эту игру мне "продали" стримеры, за что им большое спасибо. Успел позалипать в зимние праздники, исследовал вдоль и поперёк. Очень залипательный геймплей, хоть и однообразный.
Из плюсов - однозначно высокая сложность, по крайней мере для тех, кто не имеет большого опыта в RTS. 500% я траил неделю перед победой, да и то не уверен, что легко повторю успех. Механика шума и поведение зомбей реализованы неплохо, экономическая составляющая тоже.

Из минусов - баги таки есть, причём зачастую они могут стоит тебе слитого трая. Например, кайтишь ты лучницей толпу зомбей, а она вдруг поворачивается и начитает стрелять, как бы отчаянно ты не приказывал ей бежать дальше. Разрабы довольно часто выпускают багфиксы всевозможных крашей, но при этом до недавнего времени "заражённые" фермы продолжали увеличивать лимит еды, и этого они не замечали, пока им не сделали багрепорт.

Баланс юнитов в игре оставляет желать лучшего. Их и так не много, но даже из существующих быстро выделилась мета рейнджеры-снайперы-танатосы. Остальные юниты юзабельны, но чисто по фану, для уверенной победы они не нужны и даже вредны.

Плюс не очень нравится текущая политика разработчиков: пока они пилят компанию и челлендж мод, комьюнити уже вовсю начало эксперименты с моддингом - делали инъекции кода, создали редактор карт. Разрабам это не понравилось, и за несколько патчей они заметно усложнили энтузиастам жизнь, запутав код, изменив структуру сейв файлов. И всё ради честного (с) (тм) викли челленджа. В будущем они обещают добавить официальные инструменты, но пока мы их дождёмся, интерес к игре спадёт

1

Игра-то хороша, вернее, есть надежда, что будет хороша, когда допилят. Но почему сейчас все восхищаются - непонятно. Неужели нас кормят такой дрянью, что на её фоне бета They are billions выглядит шедевром?