Часто менеджеры, ПМы и просто люди ищущие эфыксера на свой проект неверно оценивают временные рамки для этой работы. Принято считать, что эффекты сделаем в конце проекта, когда уже до релиза рукой подать. И нередки случаи, когда мне пишут — нам нужно сделать 200-400 эффектов, времени 3 месяца. И ведь подразумевают, что каждый эффект должен быть не меньше, чем эпичным. На крайний случай лучше, чем вон в той игре, клон которой мы делаем. Не сложно посчитать, что 400 эффектов за 66 рабочих дней это по 6 эффектов в день. И хорошо, если это простенькие эффекты, вроде пульсирующего свечения или магических эльфийских огоньков в ночном лесу. Но нет, 80% эффектов будут из разряда — сделай то, не знаю, что, но чтобы было очень круто. Например, оковы души мухомора или магическая трансформация дерева в медведя. Да, в воображении тут же возникают десятки образов и идей, и кажется, что это будет действительно круто выглядеть. Но только взявшись за реализацию такого вот нетипичного для ассоциативного мышления эффекта вы столкнетесь с несколькими переделками. И каждый раз придется начинать почти с нуля. Что будет вас демотивировать, тем самым растягивая время. А в конце, когда эффект вроде бы получился, придет программист и зарубит все на корню потому, что такое мобильная игра не потянет :).
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Отличный материал! Спасибо!
Наглядно, доступно и с минимумом воды. Достойный материал
Хорошая статья
FX-ры, это как хорошие UI - artist - все видят что они делают, но найти их самих для работы - бывает сродни поиску единорога.
Я был бы двумя руками за то , чтобы в подобных статьях по направлению - в конце, автор давал ссылки на профили или контакты своих коллег с опытом. Думаю, все были бы в плюсе
К сожалению, из коллег почти никого и нет, кто занимается эффектами. Поэтому могу дать ссылку лишь на свое портфолио. Так же у меня есть канал на Youtube с уроками по графике, эффектам и полезным, около графическим темам.
https://www.artstation.com/x-ploid
https://www.youtube.com/channel/UC3bLv4AAspBU9OCSMpVhXoQ/videos?view_as=subscriber
Отличная статья, спасибо! Какие игры вы порекомендуете в качестве образчика по исполнению эффектов и их баланса. Сами играете в игры? Топ 3 ваших любимых игр можете назвать?