Разработчик подтвердил свою причастность к созданию BioShock, раскрыв неизвестный до сих пор баг в игре

Чтобы доказать правдивость своей истории об опытах начальства по изменению сознания, пользователь 4chan рассказал об ошибке, которую в шутере не нашли за десять лет.

Обновление на 10 января: в разговоре с PC Gamer геймдиректор BioShock Кен Левин и Кристофер Клайн, ведущий программист игры, прокомментировали существование бага, отметив, что его находят уже не впервые.

По словам Левина, сообщение, которое оставил в игре Клайн — лишь шутка, целью которой не было как-то оскорбить дизайнера Пола Хеллквиста за «невыполнение своей работы».

Сам программист объяснил, что оставил текст послания в качестве описания объектов в игре по умолчанию, чтобы ошибку в отображении субтитров легче было обнаружить. При этом он усомнился, что этот баг можно воспроизвести в оригинальной версии игры, предположив, что он «всплыл» лишь в ремастере.

Клайн вспомнил, что обнаруженной ошибкой с ним поделился в Твиттере один из фанатов ещё в 2016 году. Однако тогда сообщение нашли в другой локации — «Дарах Нептуна». На находку обратил внимание и Хеллквист, позже в шутку попросив программиста добавить в игру ещё одно послание: «Если вам всё нравится, то Пол Хеллквист справился со своей работой».

Разработчик подтвердил свою причастность к созданию BioShock, раскрыв неизвестный до сих пор баг в игре

6 января на 4chan началось обсуждение, посвящённое разработчикам, использовавшим наркотики в качестве вдохновения в своей работе.

Один из пользователей решил поделиться своим опытом и заявил, что во время работы над BioShock 2 сталкивался со странным поведением начальства, якобы вызванным употреблением галлюциногенных грибов.

Я довольно долго проработал в 2K Marin, в частности над BioShock 2. Наш директор по нарративу Джордан Томас часто пропадал куда-то, после чего возвращался весь взъерошенный и требовал собрать всю команду. На собраниях он плакал и что-то нёс о том, что всех подвёл, но просил дать ему ещё один шанс.

Уже потом, от одного из моих приятелей, будущего автора Gone Home, я выяснил, что [Томас] частенько выпивал и ел грибы, чтобы подзарядиться креативной энергией.

И речь не только о творческих людях. Мне как-то приходилось увольнять тестеров, которые приходили на работу, упарывались в туалете и рисовали что-то дерьмом на стенах. А потом твердили, что это им помогало искать баги.

Даже не знаю, почему меня после этой записи не выгнали из индустрии.

анонимный пользователь 4chan

Другие участники обсуждения не поверили анониму. Чтобы подтвердить свою личность, тот рассказал о необычном баге из оригинального BioShock, о котором раньше не было известно.

Он связан с катсценой в локации «Гефест» — в ней протагонист впервые встречает основателя подводного города «Восторг» Эндрю Райана. Чтобы воспроизвести баг, нужно при помощи способности «сжигание» довести свой запас здоровья до единицы. После этого необходимо поджечь место на пороге кабинета Райана, где находится триггер, запускающий заставку, и войти в комнату.

Так, игрок погибнет в тот самый момент, когда начнётся катсцена, и герой окажется в «вита-камере» за пределами карты. Если включить субтитры для надписей в мире игры, то на экране появится сообщение от разработчиков: «!!! Исправьте это. Если вы это читаете, то Пол Хеллквист не справился со своей работой. С любовью, Клайн».

Позже пользователи сети проверили информацию анонима, и оказалось, что эта ошибка присутствует даже в обновлённой версии шутера, вышедшей осенью 2016-го.

Пол Хеллквист — геймдизайнер, вскоре после окончания разработки BioShock покинувший Irrational Games из-за того, что его отношения с главой студии Кеном Левином испортились. Некоторое время он работал в Gearbox и занимал должность креативного директора сиквела Borderlands.

Судя по подписи «Клайн», сообщение оставил в игре Кристофер Клайн, ведущий программист студии, также участвовавший в создании BioShock Infinite.

При этом анонимный разработчик с 4chan также рассказал о своих впечатлениях от работы в 2K Marin. По его словам, он доволен тем, какой получилась BioShock 2, «несмотря на то, что посреди разработки из игры убрали изначальный сюжет и ключевые геймплейные механики».

Аноним заявил, что единственное, о чём он жалеет — это то, что сиквел BioShock не стал финансово успешен. Из-за этого сотрудникам студии поручили создание The Bureau: XCOM Declassified, шутера во вселенной XCOM, вышедшего в 2013 году.

104104
61 комментарий

Мне как-то приходилось увольнять тестеров, которые приходили на работу, упарывались в туалете и рисовали что-то дерьмом на стенах. А потом твердили, что это им помогало искать баги.

Типичный тестер в твоей команде.

102
Ответить

Когда поймал тестера за работой.

66
Ответить

Ору

1
Ответить

Большой плюс аутсорса тестирования. Возможно единственный.

1
Ответить

Когда ты тестировщик, но не в геймдеве и не употребляешь ((((

1
Ответить

BioShock 2 типичный индустриальный сиквел - прилежный такой и без искорки, но играбельный. Видимо, мало грибов кушали, надо было моар.

19
Ответить

Пара топовых моментов была и в нем. Мир глазами сестрички - это было оч круто.

11
Ответить