Как я поиграл в Dino Crisis
Я решил переиграть в классику с PS1, в которую играл совсем в детстве, и Dino Crisis была первая на очереди.
И на глаза как раз попался ролик с восхвалением batocera, мол, ретрогейминг из коробки, без хлопот. Накатил, раздобыл ром, биос и все что нужно, сел поудобнее и начал играть на DualShock4, все хорошо.
Неудобства вызывали две вещи — управление персонажем и разрешение рендера. И если к первому надо просто привыкнуть, второе можно исправить настройками эмулятора (или сесть подальше, но уже без наставления взрослых) . Однако, эмулятор, который идет в комплекте с batocera, почему-то вразумить не удалось — игра вылетала и где-то треть игры я прошел в нативном разрешении.
В это время, я заказал китайский handheld Aya Neo Air, как раз надеясь, что классику я наверну в этом формате. Одновременно с этим пришла моя очередь на Steam Deck и оба устройства оказались в моих цепких лапах с разницей в две недели (да, я не очень умный).
Сравнивать их можно долго, скажу только, что дек немного мощнее и дольше живет от батарейки, удобнее стики и UX из-за SteamOS, а Air меньше, легче, лучше выглядит визуально и, самое важное, имеет OLED экран.
И вот на этом OLED экране Dino Crisis расцвел как никогда прежде. В игре все переключения кадров через виньетирование (от краев к центру картинка плавно затемняется и обратно), а между локациями переходы оформлены в виде персонажа и двери, которая открывается, на черном фоне.
И надо ли говорить, насколько это шикарно выглядит на OLED? Ощущение, что игру 23 года назад сделали как раз для этого экрана. Играя на мониторе, я все эти заставки ускорял, чтобы не тратить на них время в очередной раз, но на Aya Neo Air я кайфовал от каждой из них. Благодаря тому, что у OLED каждый пиксель светится сам, ночью, в абсолютной темноте, не видно границ экрана, в пространстве только два объекта, что очень сильно увеличивает эффект погружения. О квадратных моделях и мыле забываешь практически сразу.
Плюс, удалось завести RetroArch с Beetle HW, в котором удалось повысить разрешение до 1080р, исправить особенности рендера PS1 и игра превратилась во вполне неплохой пример эпохи fixed render pipeline.
Сама игра — шикарная, я получил массу удовольствия от прохождения. Однако, ближе к концу я не выдержал и подсмотрел прохождение — оказалось, что в одном месте нужно было сделать действие два раза подряд, до чего я сам не догадался.
Сегодня в четыре часа ночи я завершил прохождения и лег спать с уверенностью, что завтра начну играть во вторую часть (отпуск не резиновый, в отличии от беклога). Предвкушая еще много часов такого же геймплея, я закинул ром второй части, запустил и… разочаровался.
Первая часть была полностью в 3D, все окружение было настоящим, а камера зачастую следовала за персонажем. Во второй это заменили на нарисованные задники с наложенными поверх коллизиями, которые, разумеется, эмулятор не в состоянии отрендерить в высоком разрешении. Камера, соответственно, тоже зафиксирована.
Я прошел первые два уровня за Дилана и понял, что геймплей теперь тоже больше похож на шутер, чем на хоррор. В первой части появление динозавра ознаменовало либо бегство, либо очень аккуратную стрельбу, ибо патронов крайне мало. А здесь ты радуешься, что получишь дополнительных очков, на которые всегда можно купить патроны. Это не то, чтобы плохо, но мне нравилась первая часть именно из-за атмосферы и саспиенса. Но измененный геймплей второй части абсолютно адекватен исходя из нарратива и сюжета. Все знали, на что идут и с кем предстоит сражаться.
Я думаю, что я все-таки пройду и вторую часть, но третью даже рассматривать не буду, там от начальной задумки ничего не осталось, кроме динозавров.
Надеюсь, что как и Silent Hill, серия получит вторую жизнь, потому что сам по себе сеттинг и идея очень клевые, на мой взгляд.
В общем, пишите, что думаете, буду рад обсудить сами игры, платформы и эмуляторы. А может посоветуйте что-нибудь, что похоже по атмосфере на первую часть игры.
Помню что ДК зашла мне гораздо больше чем РЕ в те времена. Было так лампово про нее вспомнить сейчас
Parasite Eve охуенная
Я кстати думаю попробовать RE, много общего с DC?
Жаль первая часть с некоторыми переводами становилась буквально неиграьельной. В итоге прошёл в оригинале уже гораздо позже.
Комментарий недоступен
Я помню это все отрывками совсем, но звучит очень здорво, согласен!
Dino Crisis 1 - это классический RE, но с динозаврами. А Dino Crisis 2 - это RE4 еще до выхода RE4