Игра года, 10 место — Wolfenstein: The New Colossus

Kiss your girl and punch a Nazi.

Игра года, 10 место — Wolfenstein: The New Colossus

Про The New Colossus в этом году было сказано много. Мы её и хвалили, и ругали. Это не идеальная игра, не лучший сиквел в истории и уж точно не мессия, который спасёт своих линейных и одиночных собратьев.

Это просто хороший шутер, который трудно забыть.

Если бы разработчики из Machine Games попытались сгладить углы и выпустить нечто вылизанное и безупречное, это мог бы быть не The New Colossus, а сезонный продукт в стиле EA и Activision.

Wolfenstein II прекрасна в своих шероховатостях, в моментах, где разработчики развязывают себе руки и, не боясь пошлости и осуждения, творят дичь, невозможную в других AAA-играх. Чего стоит только монументальная 12-минутная сцена с Гитлером или филигранно поставленный эпизод, где Бласковиц спорит с главой сопротивления в Новом Орлеане под свист нацистских пуль и крепкое пойло.

И комплиментами хочется засыпать не только кат-сцены. Изобретательности в геймплее тут поменьше, но и её хватает на несколько великолепных уровней, включая открывающий эпизод с коляской и эмоциональное возвращение Бласковица в родной дом, дающее начало одной из самых изобретательных перестрелок минувшего года.

Что ещё важнее, Wolfenstein II, как и первая часть — это прежде всего игра о любви. Если в оригинале мир и благополучие, за которые сражался Бласковиц, олицетворял секс, то в сиквеле на передний план вышел уже будущий ребёнок Би Джея и Ани.

В одной из финальных сцен, посвящённых подготовке главных героев к очередной битве, я заметил, что на заднем плане Бласковиц сидит рядом с возлюбленной и поглаживает её живот. Меня поразила естественность и мимолётность этой детали. И подобных моментов в игре сотни.

Да, Wolfenstein временами показывает такие дикости, что позавидовал бы даже Тарантино, но о самых важных вещах игры Machine Games говорят спокойно, по-взрослому и без ребяческого пиетета, который местами проскакивает даже в третьем «Ведьмаке».

В этом, наверное, главное достижение перезапущенного Wolfenstein — в том, как он безупречно сочетает безумие и нормальность, не давая эпатажу затмить всё остальное и превратить главных героев в плоские карикатуры.

8181
52 комментария

Не играл, но одобряю!

7
Ответить

Играл, не одобряю.

12
Ответить

Играл, тоже не одобряю. Не знаю как другим, но этот классический коридорный шутер, разбавленный местами кат сценами, уже не цепляет и не заставляет прям погружаться в происходящее. По этой причине дропнул и его и дум. Просто наступает какой-то момент, когда понимаешь, что дальше как-то не идёт.
Последний шутер, который зацепил меня всеми фибрами души, был Bioshock Infinite. С выходом полной русской локализации даже перепроходил недавно. Хотя предыдущие части я так же дропал на каких-то моментах.
В шутеры нужно добавлять механики, физику, разбавлять геймплей 'беги-стреляй' другими вещами. Но это моё ИМХО, конечно.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

А я вот не осилил почему-то :( Наиграно 3 часа. Первая часть очень понравилась - прошел с удовольствием. А тут совсем никак. Причем сложно сказать точно что именно отталкивает.

4
Ответить

Ровно тоже самое. Я ещё на подлодке изрядно заскучал от однообразных и скучных перестрелок с фрицами. А когда понял, что дальше будет всё тоже самое, только в других декорациях, плюнул и удалил игру с диска. Притом что первая часть вполне зашла.

1
Ответить