Вне номинации: почему итоги года про хиты

Что с этим делать и как не обделять при выборе лучших игр нишевые жанры.

Вне номинации: почему итоги года про хиты
6161

Очень интересная тема поднята, спасибо за мнение, есть о чем подумать.
Всё-таки при подведении итогов в формате именно рейтинговом невозможно не почувствовать фрустрацию, а оценивать игры, ранжируя их при этом - в принципе очень утопичная затея, если ты пытаешься привести ценность игр к какому-то общему знаменателю.

Так что вижу действительно только такой выход:
- мнение должно быть достаточно субъективным, чтобы читатель, разделяющий ценности конкретного автора рецензии, мог понимать, что ему даст та или иная игра. Желательно, чтобы было не очень много "средних арифметических" оценок, составленных на основе мнений нескольких рецензентов условного издания, потому что в конечном итоге гораздо более сильными и ёмкими, полезными будет две рецензии на игру от восторженного рецензента и разочарованного, например, а не их среднее мнение. В этом случае читатель будет находить т. н. «своих» авторов, мнение которых, собственно, будет для него авторитетно
- так же должна быть доля объективности. никогда не будет лишней информация о том, что какая-то игра совершила технологический прорыв, представила уникальную механику или значительно повлияла на реальные жизни людей.
- ну и повторюсь, идея с ранжированием игр крайне трудно воспринимать от крупных изданий. Когда какой-то конкретный человек с восклицательным знаком пишет, что игра года - какая-нибудь Prey - это одно. Ты соглашаешься с ним или нет, но в любом случае он даёт максимально полную картинку впечатлений от игры, и может таким образом сподвигнуть на знакомство с ней, если у читателя и автора похожие ценности.

Посмотрел вот видеоитоги 2017 от StopGame, и не мог избавиться от сочувствующей боли, которую испытывал за Кулакова, AC Origins которого обделили (почти или полностью) по всем фронтам. В конечном итоге ты смотришь эти итоги и чувствуешь разочарование каждого человека, влюблённого в СВОЮ игру, которая, пройдя через «средние арифметические» оказалась где-то в низах. Кхм.

Извините за полотно, чёт коротко не умею. Надеюсь понятно.

16
Ответить

AC Origins которого обделили (почти или полностью) по всем фронтам.

Потому что новый АС это практически копия Хорайзон? И да я понимаю, что две игры делали паралельно, но хзд вышел на полгода раньше, и собрал все лавры

1
Ответить

Ну и, справедливости ради, в конце они решили просто привести отдельно список игр, которым обязательно нужно уделить внимание. Так что в целом с идеей «критика-советчика» я согласен.

1
Ответить

По этой логике лучшая игра в 2017 году Hellblade: Senua's Sacrifice или Gran Turismo Sport.

Самая важная игра 2017го года будет тогда Зельда потому, что она смогла в одиночку продать новую консоль, а значит немного перекроила игровую индустрию, заставив посмотреть многих на свитч всерьез.

Hellblade в этом списке будет выглядеть натянуто потому что разговоры про AA-игры в принципе пока что высосаны из пальца, всем бы хотелось - но будет ли, это совсем другой вопрос.

7
Ответить

Или пубг? Фактически введя новый жанр, и вошедший в топ продаж игр за всю историю, всего лишь за год(или полгода)?

4
Ответить

Имхо, не надо никаких топов и мест. Нужен просто рекап всех важных игр года, неважно ААА-проект, или маленькое инди.

А в целом сравнивать все игры в едином пространстве просто невозможно. Часто те же гонки и спортсимы присутствуют в одной категории "best simulator" и вот как сравнить например gt sport и nba2k18? Которые по мнению автора обе революционны в своей нише.

9
Ответить

Просто не стоит ставить циферки, да и "самую главную игру года" давать только в том случае, если эффект от неё сравним со вторым пришествием.

8
Ответить

У меня кстати в прошлом году топ1 была forza horizon 3. Такого кайфа от гонок я не получал со времён нфс андерграунд.

6
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

FM7 — копия шестой части с графикой, подогнанной под 4К. Уже писал про это в обзоре. Что в ней видят западные коллеги, искренне не понимаю.

Про свершения GT Sport я три текста написал.

4
Ответить

FM7 — копия шестой части с графикой, подогнанной под 4К. Что в ней видят западные коллеги, инкременте не понимаю.

Про GT Sport

Ответить

Кхм, я бы просто хотел, чтобы больше людей поиграло в Doki Doki Literature Club, например, без титулов и наград. К слову, если кто-то прочитает этот коммент, играйте исключительно вслепую, ничего не узнавая об игре. Единственное, что стоит знать - проект имеет очень обманчивый внешний вид, но стоит каждой минуты времени, потраченного на него.

3
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Ну в неё уже довольно много людей поиграло, она даже попала на голосование в одной из номинаий премии Steam. Правда, проиграла гаррис моду :(

Ответить

На мой взгляд подобные рейтинги довольно хайповые, но практически бесполезные. Большинство игроков не могут себе позволить играть во все подрят и концентрируются на любимом жанре-двух. В целом такие рейтинги дают общее представление о тенденциях массовой игровой индустрии за год, но в принципе и так все, кто интересуется игровой тематикой, знают об этих играх.
Куда полезнее выглядит разделение игр по жанрам, куда без всяких мест нужно включать 2-5-10 лучших представителей за год, а также коротко на какие тайтлы в жанре также стоит обратить внимание, если вы фанат данного жанра. Ну и как отдельную категорию - топ 20-30-50 лучших инди-проектов года.

4
Ответить

Хотел оставить мнение про игры, но абзац про Оскар меня всколыхнул.

В последние разы не проходит ни года без абсолютно средних и проходных кинчиков про недавнюю (относительно) историю США, которые вообще никому вне США неинтересны и после церемонии никто и никогда их больше не вспоминает.

Еще академиков, которые выбирают награды для анимации, нужно распустить полностью и набрать заново. Причем нужно было это сделать уже давно.

И чем, кстати, Марио против Кроликов плохая стратегия, а Зельда - плохая адвенчура?

2
Ответить

Оскар - премия американской киноакадемии, естественно фильмы про США им ближе.

2
Ответить

Хотя, даже будь марево стратегией, то она тоже была бы примитивной, ведь у мариобоев иначе не хватит на нее извилин

1
Ответить

Зельда, хорошая адвенчура. Вот только там нет никакой режиссуры, да и боевиком ее назвать сложновато.

Ответить

Тем, что не стратегия, а примитивная тактика.

Ответить

Оскар-американская кинопремия, которая выделяет фильмы важные для США

Ответить

Но не летающий в небе город (Bioshock: Infinite) заставил нас затаить дыхание, а исследование тайн дома одной девушки, увиденное её глазами.
Главное, что у меня заставил сделать гомо хомо -желание сделать рефанд. К счастью, игра за полтора часа "проходится"

3
Ответить

Был раньше такой журнал о музыке PLAY и мне очень нравился их подход к оценкам вышедших дисков - по пятибалльной шкале они ставили оценки новым альбомам в своих жанрах, но некоторым дискам присваивали особую отметку "Play рекомендует", что означало, что альбом хорош и может понравиться вам, даже если это "не ваш жанр". Я для себя несколько интересных новых артистом открыл, кстати. Вот и с играми бы так:)

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Сразу предупреждаю - все кто не любят читать проходите мимо, да и отвечаю я прежде всего автору, так что можете пропустить, но уж очень хочется пару слов сказать.. Всем остальным - Welcome
Замечательный артикль, мысли очень схожи во многом с моими, учитывая что я на исследовании всех этих Готей и списков и топов лучшего, а так же тенденций и вкусов критиков на западе съел ни 1 собаку уже. Всё так и к сожалению это грустно. Мне вообще не нравится когда кого-то "обделяют" или на фоне других монстров целые жанры остаются в тени, например. "Ну это же какое-то инди", "ну это же какой-то очередной симулятор" (кстати, раздражает тот факт что все по привычке раздают FIFA, хотя на деле это должны решать эксперты, которые серьезно играют в спортивные игры, и во все, а не в футбольчик 1 - помню только однажды 2K баскетбол пару лет назад выиграл свою награду и то там NBA Live умер уже, настолько он был плохо), ну это "всего лишь квест" и подставьте что угодно под это. А ведь посмотреть на GameSpot до того как он был консольным - ребята отдавали награду GOTY Grim Fandango (в тот же год с OoT, разделили 2 награды на консольную и PC) или Total Annihilation. Здорово же.
Я всегда говорю, что игры важные нужны - игры важные важны. Например недавно тот же Рами Исмаил из VLAMBEER (тот кто знает тот знает) отмечая лучшие игры года назвал своей GOTY Injustice 2 (и Эдом Буном многие геймдизайнеры восхищаются, ибо спустя годы человек все еще делает топ игры и где-то во многом даже лучше, чем прежде) - и я не вижу причины почему это не может быть так, почему её даже никто в номинации не упомянул, хотя игра именно что 1 из лучших игр года, не просто файтингов, а игр. Но ведь это всего лишь файтинг, да ? Нет.
Только чуточку нитпикну на тему того что показал что такое инди все таки CaveStory, но Braid действительно заставил поверить что они здесь надолго и популяризовал авторское инди, за что честь и хвала Блоу.
В таком случае я думаю что прежде всего, как я в соседней теме отмечал уже - нужно чтобы каждый автор писал о своих сигнатурных жанрах и рассказывал о них, глядишь многие кто боится пробовать захотят решится.. я вот раньше был strategic guy, даже на PS1 покупал себе Циву 2 или мой любимый Dark Omen и KKND Crossfire, а вот теперь уже отошел и скорее побаиваюсь где-то ибо макро-микроконтроль уже не тот, но все равно с удовольствием читаю то, в чем не разбираюсь, потому что мне интересно узнавать то, чего я не знаю, например.

Так что в итогах нужно не выбирать "лучших", а советовать

Exactly, Rigth ?!) У меня есть отдельное маленькое хобби - в конце года шерстить отдельные сайты и смотреть кого они выбрали и что советуют людям, особенно здорово это происходит у RPS с их календарем, которым вообще плевать на тенденции порой или популярность или бюджет, они выбирают то, что на их субъективный взгляд стоит попробовать (вперемешку, разумуеется, и с народными хитами) и это круто - в целом они рассказывают про такие проекты, о которых даже я, следя плотно за инди слышу впервые и порой очень часто это оказываются очень крутые игры. Ведь советовать то, во что итак все играли смысла особого и не имеет.
Можно еще Telegraph и Kill Screen вспомнить, хорошие авторы, а у последних и вовсе Game is Art возведено в высший ранг, хотя с Time пример довольно яркий. Про СИ и Spec Ops здорово вспомнил, молодцом. Тоже каждый раз в голове это прокручиваю, но как то это все проспали в 13.
Но опять же, мы тут можем получить обратную сторону медали, мол как так, вы что такие хипстеры что ли, какая ж это GOTY ? Вообще, сама индустрия, игрожур и геймеры загнали сами себя с этими самыми GOTY сужая весь год до 1 игры, да и в целом не понимания что для каждого это понятия что-то свое несет. Наверное, прежде чем делать выбор издание или автор должен пояснить что для него это значит вообще. Думаю, это нечто такое, на стыке всех тех вещей о которых ты говоришь в тексте статьи и одновременно что-то своё.
Раз уж отметил что Isolation ИМ дала GOTY в 2013 я бы вспомнил нечто более важное - еще когда часть команды с DTF была там помнится ИМ назвала игрой поколения Demon's Souls. Кажется никто этого не заметил (как и с The Line СИ) но настолько точно, настолько заслуженно и настолько интересно выбрать главную игру поколения - это нужно было постараться, потому что я целиком и полностью поддерживаю именно этот выбор, он очень правильный, на мой взгляд и "сильный".

2
Ответить

Вообще, о списках лучших и том как их выбирают и как их выбирать нужно я могу очень долго тут рассуждать, ибо я, как и сказал в начале, изучал вопрос очень долго. Помню даже сайт, где автор решил статистически выявить действительно лучшие игры всех времен за все годы игровой критики, жаль он уже закрылся, но я помню что там OoT и Half-Life были где-то на 1х местах, он даже свою формулу придумал на этот счет)

На самом деле опять же, достижения ли в жанре, хитовость или культовость, лучшую ли просто во всех или в отдельных аспектах игру выбирать - это очень сложно, здесь нужно соблюдать некий баланс, дабы не сводить все, как я вышел в абзаце указал "к банальной сухой статистике".


Только вот пример из оскаров брать не нужно, потому что он ужасный, и я даже не хочу начинать говорить почему, он извращенно обратный, а ВК и Мэд Макс это 1 пример из 1000-и, кость которую бросают академики остальным. Как сказал старина Кэм - академики диктуют вам что нужно смотреть и что важно смотреть. Оскар вообще никакого отношения к кино не имеет, и уж точно про какие-то кинокритерии там давно забыли. Я понимаю о чем хочет сказать автор, но имхо, это не тот пример. Премия, на которой собственно вырезают целые пласты из кино, называя кином лишь в основном претенциозные зафорсенные скучные драмы (даже не лучшие часто в году) где кучка академиков выбирают фильмы (американские, замечу, даже в играх такого нет, ну только на BAFTA британской, ладно) которые критики до этого в шорт лист некий определили и плюя на все остальное, что считается для них "нишевым" жанром упоминания не достойна в данном контексте.
Мне очень нравится выбор DTF на этот раз, он уникальный, при этом он аргументированный и вопросов лично у меня вообще не возникает, просто люди почему-то считают, что они лучше всех все со своей колокольни видят и знают и где-то в чем-то они даже правы, но для этого и есть народные выборы, мне же здесь и обсуждать нечего - сильный и красивый выбор, на мой взгляд, который еще и ложится замечательно по исходу всех событий 2017.

И всё же дабы охватить всё в этом году, например, нужно выкатывать что-то в духе Top50 Polygon'а - на мой взгляд. Вот тогда все более менее будут довольны да и то даже это не отразит всех крутых релизов, но хотя бы попытается, а то на все эти Top5-10 физически больно смотреть, чаще всего сводя все к конкурсу популярности. Задумайтесь на следующий год.

А вот про то что TGA - печальное зрелище, с этим я не могу не согласиться, хотя зрелище было в этом году хотя бы приятное, но с итогом я абсолютно согласен. Собственно, здравые адекватные люди ведь все понимают, это остальные почему-то считают, что это награда прям уж такая значимая и что-то отражает. То есть конечно она что то да отражает, но... вы понимаете. Тот же D.I.C.E. мне гораздо интереснее тем, что там хотя бы выбирают сами разработчики, а их выбор мне гораздо интереснее проследить.
И кстати, раз уж такая пьянка - как насчет того чтобы в следующем году сделать (а то и в этом ?) свои награды, ну или награду DTF и отправить её Ninja Theory и награждать победителя, чтобы всё было по "оскароносно-взрослому тогда уж", м ? По-моему отличная идея, как вам кажется ?


Ибо если нет у нас игрового оскара (а он нам и не нужен, ну уж точно не оскар, потому что игры работают по другим правилам, как и выбор лучших, раз уж мы убедились в этом) - то давайте его сделаем. Ведь год то был совершенно замечательный и невероятный на релизы, а следующий будет куда более предсказуемый и скромный, уж поверьте. Поэтому пора и мне начинать проходить все то, о чем никто не говорил и составлять свой GOTY список. Потому что, имхо, сводить всё к 1 единственной игре - расписываться в том, что год был так себе, а вот когда хороших игр настолько много что ты не знаешь кого наградить.. это и говорит о том насколько 2017 был выдающимся.

#GOTY2017

p.s. Кстати, как насчет GOAT списки персональные или редакционные в этом году выпустить, ну или декады, раз уж с 2007 прошло 10 лет ?) ^-^

2
Ответить

Лучшая игра будет так хороша, что в нее мне предложат поиграть вместе бесплатно без доната и смс. Лучшей игрой вы будете делиться, о лучшей игре вы расскажете даже тем, кто не играет в игры. Вы не будете смущаться ваше лучшей игры. Вы будете играть в вашу лучшую игру, готовя себя к этому. Лучшая игра смягчит грусть и подарит радость. Лучшая игра почти религия, но ритуал будет на кончиках пальцев и в блеске глаз. Вы не бросите лучшую игру (хотя она может так сделать с вами). У вас не будет никогда еще одной лучшей игры ...

1
Ответить

Мне показалось, или в топе игр всех времен нет не то что Skyrim, но даже ни одной игры из серии. А в плане засилия игр от Нинтендо, думаю это какая-то общемировая тема, обошедшая в свое время россиянию. Нам, как говориться, не понять также как и наличие Брюса Спрингстина во всевозможных музыкальных топах всех времен и народов. Ну вот, никак не понять.

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

"...как с этим бороться"
Спойлер: никак. Если игру не заметили массы и пресса, то даже будь это метафизическая хл3 - на любом "подведении итогов" победит очередное трендовое удобрение а-ля пубг.

Ответить

Хорошая статья. Но считаю, что существование номинации "игра года" полностью бесполезным, поскольку она вызывает больше всего противоречий. У каждого свои параметры для той самой 12 из 10, а вот с жанрами практически все более-менее согласны и споры минимальны.

Ответить

Alien: Isolation - 2014 год

Ответить

Проблема, конечно, присутствует, но.
На самом деле это как ругать поп-культуру за то, что она - поп-культура. Всегда одни получают внимание, а другие проходят мимо. И про влияние на жанр довольно странно. Произведение может не привнести в жанр ничего особенного, но быть прекрасным. Тогда стоит о нём забыть?

Я за то, чтобы рассказывать о самых разных играх, при этом не унижая одних, превознося другие конкретными оценками, но и не вижу ничего ужасного в том, что очередное творение Кена Левина (которого в игровой индустрии каждая собака знает, и не просто так) обсуждают в сотни раз активнее, чем Gone Home. Это разные лиги, и грань эта, возможно, никогда не будет размыта.

Также считаю, что журналисты и комьюнити не одни виновны в том, что стоящие тайтлы уходят на третий план. Тот же Steam - помойка, и это тоже проблема. От огромного количества реально унылого и собранного на коленке инди нет никакого желания как-то во всём разбираться и выуживать что-то стоящее. Думаю, с правильным контролем качества и оценки (рекомендации) многие хорошие игры получат больше заслуженного внимания.

Ответить

Отличная статья! Но я не понимаю удивления(восхищение?) автора насчет "Tony Hawk's Pro Skater 2 аж на 4 месте!". В любом адекватном (если они вообще могут такими быть) топе игр всех времен THPS2 должна быть в первой десятке. И если вам не довелось поиграть в нее в начале нулевых, то достаточно открыть рейтинг всех игр на метакритеке и поперхнутся от ее места в топе!

Ответить

А в чём достижение Hellblade? Игры, которые поднимают какие-то острые социальные вопросы, существовали и до неё. И в чём заключается помощь больным, кроме того ,что они поиграли и им понравилось? То, что они отдали деньги с пары дней продаж в их пользу (вроде было такое, но могу ошибаться)? Почему тогда пользователи засрали дополнение Shadow of War за то, что там наличием там определённого персонажа почтили память сотрудника, типа что это паразитирование и хайп на его смерти? И почему Hellblade не хайпит на этом, а говорит искренне?

В какой момент грани-то проводятся, иначе говоря?

Ответить

Ну вы прям выкручиваете максимум смыслов из простого. "Игра года" - это, в моем лично понимании, все же титул, корона и золотая ленточка. И если ее выдают от лица какой-то команды/редакции портала или организации с большим количеством интересов и ориентированность на массовую аудиторию, то и нечего тут оригинальничать особенно. Для рекомендаций чего-то этакого, нишевого и с изюминкой - есть рекомендации, обзоры, списки тех же находок года или прорывов года.
Ну или это вообще ваша авторская позиция, вы за нее топите и где-то плывете против струи, на то и делая упор в своей работе, как тот же Полигон и тогда вы, в общем, на том же настрое называете игрой года, что-то такое немейнстримное.
Но все же, ИМХО, это тоже как-то не очень правильно и честно выходит. Как если титул королевы красоты отдают девочке, которая офигенно играет на пианино, потому что в жюри сидят несколько поклонников музыки. Королева красоты должна быть красивой. Игра года должна быть мейнстримной. Вот как-то так, ящитаю.

А вообще вон народ просто мутит голосования. редакционные или пользовательские. Демократия, десу.

Ответить