Гид по творчеству Hanna-Barbera. Часть 1

Верно в народе говорят, что одна голова – хорошо, а две – еще лучше. Сегодня мы рассмотрим один из самых показательных случаев успешного творческого тандема в кинопроизводстве. Эти люди подарили нам 114 короткометражек про голодного котяру и изобретательного мышонка, они же получили 13 номинаций на Оскар, семь из которых выиграли.

Гид по творчеству Hanna-Barbera. Часть 1

Их студия спродюсировала огромное количество мультсериалов, в том числе такие, как «Флинстоны», «Медведь Йоги», «Джетсоны» и «Скуби-Ду». Имена этих людей знакомы нам с детства – это Уильям Ханна и Джозеф Барбера.

Начнем с Уильяма. Родился он 14 июля 1910 года в маленьком городке Мелроуз, что в Нью-Мехико. Уильям (также известный как Билл) был далеко не первым и не последним в многодетном семействе. Он рос среди шести сестер, что сказалось на его дальнейшем будущем.

Отцу и матери часто по роду своей деятельности приходилось переезжать, из-за чего семья долго нигде не задерживалась. За первые семь лет жизни Уиллу пришлось четыре раза сменить место жительство.

Энергия из мальчика так и перла. Так, Уилл был активным членом бойскаут-движения, благодаря которому обзавелся принципом, с которым они шли рука об руку всю оставшуюся жизнь. И этот принцип – «будь готов».

На дальнейшее творчество Уильяма повлияли его походы в местные кинотеатры, где он смотрел картины с Чарли Чаплином, Дугласом Фейрбэнксом и Мэри Пикфорд. Ко всему прочему он был буквально влюблен в короткометражки про Кота Феликса. К тому же, сами члены семьи создавали благоприятную атмосферу для творчества. Мать писала множество стихотворений и эссе, что в дальнейшем вдохновило на аналогичное занятие сестер Уилла. К тому же, родная тетушка не гнушалась писать пьесы для радио.

Гид по творчеству Hanna-Barbera. Часть 1

Уилл не сразу нашел свою нишу, но уже активно прощупывал почву, набивая руку на стихах (как он говорил, на «небольших вещицах про котов и мышей, мальчиков и девочек, хорошие чувства и надежду»). Также он уже в отрочестве заинтересовался музыкой, играя на пианино и саксофоне. Но и этого ему было мало! Уилл ко всему прочему интересовался рисованием, что в дальнейшем сыграет большую роль в его карьере.

Но до тех пор Уильям хоть и интересовался творчеством, но большую ставку делал на математику, журналистику и спорт, не представляя в конечном итоге, с чем он свяжет дальнейшую карьеру. Что он знал точно – что не хотел идти по стопам отца и становиться прорабом на стройке.

После окончания школы в 1929 году юноша поступил в колледж в Комптоне, на отделение журналистики. Вот только он еще не знал, что этот год станет поворотным не только для него, но и для всей Америки. Грянула Великая депрессия.

<i> Великая депрессия — продолжительный экономический кризис в мировой экономике, начавшийся в США в 1929 году из-за краха банковской системы. Официально закончился в 1940 году, но реально экономика США стала восстанавливаться после Второй мировой войны. Данное определение зачастую употребляется именно по отношению к США. </i>
Великая депрессия — продолжительный экономический кризис в мировой экономике, начавшийся в США в 1929 году из-за краха банковской системы. Официально закончился в 1940 году, но реально экономика США стала восстанавливаться после Второй мировой войны. Данное определение зачастую употребляется именно по отношению к США.

Ханна бросил колледж и пошел искать работу. В это время его отец уволился, так что в итоге вся семья не имела средств к существованию. Однако всё изменилось, когда один крупный предприниматель предложил контракт отцу, по которому тот становился старшим прорабом при постройке нового кинотеатра в стиле ар-деко. Отец согласился, благодаря чему вся семья переехала в очередной раз, но на этот раз не абы куда, а в Голливуд.

Там они арендовали небольшой домик, а Уилл заполучил должность инженера-строителя, на которой он, впрочем, долго не продержался. Так, в один из дней он споткнулся и упал, сломав руку. В госпитале он хорошенько задумался о поиске работы, которая не была бы связана с риском получения травм.

Полгода спустя строительство кинотеатра Pantages закончилось, а Ханна отправился на поиски иной работы, но везде его встречали отказом. Так бы оно и продолжалось долгие месяцы, если бы не в один прекрасный день Его Величество Случай не свел нашего героя с Джеком Стивенсом, который встречался с одной и сестер Уилла, Мэрион.

Стивенс в ту пору работал в компании Pacific Title & Art Studio, что принадлежала продюсеру Леону Шлезингеру, основателю Warner Bros. Cartoon. У Шлезингера был контракт с двумя бывшими аниматорами из Disney, Хью Харманом и Рудольфом Айзингом. Именно последние и послушали Стивенса, когда он порекомендовал взять в помощники Уилла.

<i> Харман и Айзинг начали свою карьеру в 1922-м году в студии Уолта Диснея. В 1928-м Дисней затевает снять мультфильм с участием нового персонажа — кролика Освальда, но именно в этот ответственный момент он разругался со своим продюсером — Чарльзом Минцем, а права на использование Освальда Уолт лишился. Кроликом стал заниматься Уолтер Ланц, глава анимационной студии Universal. Харман и Айзинг, поняв бесперспективность работы у Диснея, решают бросить обанкротившегося аниматора и пойти искать пристанище на какой-нибудь другой киностудии. Они заявились в Warner Bros и, к удивлению, были неплохо приняты. Два экс-диснеевских аниматора заявили главе короткометражной игровой продукции Леону Шлезингеру, что хотят объединить с ним усилия и создать анимационную студию. </i>
Харман и Айзинг начали свою карьеру в 1922-м году в студии Уолта Диснея. В 1928-м Дисней затевает снять мультфильм с участием нового персонажа — кролика Освальда, но именно в этот ответственный момент он разругался со своим продюсером — Чарльзом Минцем, а права на использование Освальда Уолт лишился. Кроликом стал заниматься Уолтер Ланц, глава анимационной студии Universal. Харман и Айзинг, поняв бесперспективность работы у Диснея, решают бросить обанкротившегося аниматора и пойти искать пристанище на какой-нибудь другой киностудии. Они заявились в Warner Bros и, к удивлению, были неплохо приняты. Два экс-диснеевских аниматора заявили главе короткометражной игровой продукции Леону Шлезингеру, что хотят объединить с ним усилия и создать анимационную студию.

Отчаянно нуждающийся в деньгах, Уилл запрыгнул в свой Ford Coupe 1925-го года и помчался в крошечную студию Хармана и Айзинга, расположенную на Голливудском Бульваре. И так будущий основоположник важной эпохи в анимации получил первый толчок в карьере – он стал уборщиком.

Начальник отдела кадров дал добро Уиллу и велел приступить к работе уже на следующий день. Восемнадцать долларов в неделю были в ту пору за счастье.

Впрочем, подметать полы долго ему не пришлось. Вскоре он стал омывателем целлулоида в департаменте чернил и красок. Для вопрошающих, что же это за должность такая — мультфильмы тех времен рисовали на целлулоидной плёнке и накладывали на фон. Ну а Уилл после использования смывал рисунки, не пропадать же добру.

Несколькими неделями позже он стал главой этого департамента, вобравшего под свое крыло еще семь женщин. Именно эта должность и открыла доступ к производственной кухне, немного приоткрыв занавес над магией мультипликации. Уилл смог из первых рук узнавать сюжеты короткометражек, изучая по шесть тысяч рисунков – стандартное количество кадров для семиминутного мультфильма. Работа шла преимущественно над ранними выпусками «Веселых мелодий», некоторые из которых так в дальнейшем и не увидели свет.

Уилл так вдохновился работой с пионерами анимации, что стал брать сверхурочные, работая до полуночи, а иногда задерживаясь даже до раннего утра. Влияние Уилла на команду росло. Он стал предлагать свои идеи для сюжетов и визуальные гэги, что-то из предложенного даже шло в работу. Вскоре он работал уже бок о бок с Харманом и Айзингом. Знания Уиллом музыкальных основ здорово помогло команде в деле синхронизации и тайминга. В итоге он получил большое признание в рамках маленькой студии.

На третий год работы в студии пошли проблемы с начальством из-за разногласий по поводу зарплаты. В итоге Уиллу это надоело, и он стал раздумывать об уходе под крыло Disney на аналогичную должность, но где платили куда как больше. Явившись в крупную студию, его познакомили с самим Уолтом Диснеем. В ходе разговора Уилл изложил свою дилемму, на что Уолт посоветовал ему вернуться обратно и прямо изложить боссу все накопившиеся разногласия. Это помогло, и Уильям действительно получил существенную надбавку к зарплате, которая теперь составляла 60 долларов в неделю.

В свои двадцать с хвостиком лет он стал получать больше, чем когда-либо мечтал. Уилл начал помогать семье и поспособствовал очередному переезду, на этот раз в достойное жилье (больше того, в котором жил он сам), приобретенное на свои средства.

В марте 1933 года пошли очередные подвижки. Леон Шлезингер перестал продлевать свое соглашение со студией Хармана-Айзинга, перетащив большую часть сотрудников к себе на новую работу. Уилл остался одним из немногих, кто предпочел работу в старой маленькой студии. Это были тяжелые времена, когда было не до крупных свершений в анимации. Так бы оно и продолжалось, но в начале 1934 года они приняли решение производить мультфильмы для MGM, пообещав Уиллу то, что ему будет предоставлен шанс создать полностью свой мультфильм. Так и случилось. Первым мультфильмом, где Ханна был указан как режиссер, стал «До весны» (1936) – девятиминутная ода весне, для которой Уилл создал всех персонажей с нуля.

Тем временем пошли успехи и на личном фронте. Один из сценаристов студии, Мо Калдуэлл, познакомил Уилла с Вайолет Уогатцк, которая так покорила его, что через год они вступили в брак. Это хорошо отразилось и на качестве дальнейших мультфильмов. Ханна окончательно решил связать свою карьеру с мультипликацией. Но не тут-то было.

MGM разорвала контракт с Харманом и Айзингом в конце 1937 года, ссылаясь на значительные траты бюджета и неспособность производить достаточное количество мультфильмов. Это поворотное событие лишало Уилла дальнейших шансов на производство собственных короткометражек. К тому же, он потерял возможность работать бок о бок с более опытными и уважаемыми коллегами.

Однако в игру вступил Фред Куимби, глава свежесформированного мультипликационного отделения MGM. Он был восхищен творением Ханны «До весны» и предложил ему работу в его отделении в качестве режиссера и сценариста. Глупо было не отказываться от такого предложения. А пока Уилл и Вайолет переезжают в небольшую квартирку неподалеку от нового места работы, мы переносимся ко второму участнику славного дуэта…

4141
15 комментариев

Всё это очень трогательно, но, зная, что речь идёт об авторах адового конвейера копипасты

«Флинстоны», «Медведь Йоги», «Джетсоны»

..."Wally Gator", "Каспер" и т. д. - сентиментальность сразу отступает.

2
Ответить

А ещё Тома и Джерри. За этот мультфильм им можно простить "адовый конвейер копипасты".

2
Ответить

Контраргумент в виде позднего творчества.
Powerpuff girls, Dexter's lab, Johnny bravo, Samurai jack, I am weasel, Billy and Mandy grim adventures.
Таки весьма доставляющие и визуалом и юморком.

Самурай, билли и мэнди так вообще мои фавориты.

Ответить

Ох, спасибо, прекрасный материал!

1
Ответить

Очень интересно)

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить