Женский контент и о том, как мы убили атмосферу игровой индустрии

То, о чём все знают, но не говорят

Наверное, в первую очередь стоит отметить тот факт, что я сужу из личного наблюдения и мнения, опираясь на свой игровой опыт и его роста. Также, да, это будет очень большой экскурс в старый мир игровой индустрии, с которым столкнулась я, и, быть может, вы также узнаете себя в моём тексте. Было бы круто.

Начну с того, какой аудиторией преобладали игры раннее, до прихода массово девушек в кибер пространство. Как звали тех людей? Задроты, гики, девственники, хикки и т.д. Тогда ещё не было окультуренного названия "киберспорт", а незаинтересованное общество воспринимало игровую индустрию, скорее, в лучшем случае как хобби, а в худшем, как детское увлечение, которое должно пройти с возрастом.

Что ж, как начиналось у меня?

На самом деле, моё увлечение играми идёт с раннего детства, до появления моего первого в жизни компьютера. Игровой девственности, не считая тетрис и волка с яйцами, меня лишила всем известная "Sega" , а любимыми играми стали "Mario", "Road Rash" и "The Lost Vikings".

Road Rash
Road Rash
The Lost Vikings
The Lost Vikings

Позже к моей скромной коллекции добавились и "Sonic", и "Prince of Persia", и прочие популярные проекты на данную консоль. Забавный факт, но даже спустя столько лет я помню обложки картриджей и названия игр, их механику, сюжет и графон, в то время, как сейчас я едва ли вспомню все до единого названия проектов, в которые мне довелось окунуться на ПК.

Gameboy

Gameboy
Gameboy

Шло время, я затаскивала до дыр картриджи и искала шопы, в которых продавался всячески раритет, в поисках новых подборок игр (время картриджей-сборников). В то время некоторые дети в школе стали приходить с Gameboy. Тогда я поняла, что вот она - мечта всей моей жизни. Эх, наивные детские желания и цели. Я стала буквально каждый день скулить о портативном устройстве родителям и наконец-то я получаю его. На нём уже были более современные игры, отдельно запомнившиеся из моей коллекции, это "Crash Bandicoout" , "Sims", "Рататуй", "Цыплёнок Цыпа" и куча игр по мультфильмам. Тогда эта тематика была очень актуальна.

Естественно, время ничего не щадит и моя, на то время любимая игрушка, теряет свою актуальность и улетает в дальний ящик. К слову, она хранится до сих, есть зарядка, игры. Просто как память.

Я не коснулась эпохи PSP, Nintendo в силу того, что данные агрегаты были весьма дорогими и, как сейчас помню, среди моего окружения они были только у детей из состоятельных семей. Так что, в то время я стала захаживать в магазины электроники наподалёку от дома и играла в файтинги на демонстрационных PS1 - PS2 среди таких же, как и я. Как вы могли понять, преобретение консоли домой являлось очень дорогой покупкой для моей семьи. Были очереди, были свои правила по типу "проигравший отдаёт геймпад следующему по очереди" , была своя атмосфера. В какой-то момент, уже будучи взрослым человеком, я обратила внимание, что в магазинах уже очень давно не наблюдаю демонстрационных консолей. Прошла актуальность и спрос подобного развлечения. Стало грустно.

В то же время тогда активно перенималась игровая индустрия Японии и к нам стали завозить игровые автоматы, стали открываться игровые клубы. Моей любовью стала "Dance Dance Revolution" , но удовольствие это было, очевидно, платное и поэтому я была очень ограничена в нём. Кому название не говорит ни о чем, это тот автомат с танцполом, где в такт музыке вы должны отдалбливать ногами определённые стрелочки. Иногда мне удавалось попасть в компьютерный клуб с квадратными мониторами и поиграть в ушедшие в лету локальные проекты.

PC

Наступает золотой период, когда мои родители приходят к осмыслению, что нам необходим компьютер. Как сейчас помню, это был Irbis, который прослужил мне верой и правдой далеко не один год. Тогда ещё не было само собой разумеющимся обновлять компоненты каждые несколько лет, даже речи о мыслей об этом не было, поэтому радовались тому, что имеем. Конечно, тогда я только осваивала ПК и моими играми были всем знакомые диски "Как достать соседа", "Рекс", "Sims 2", "Кузя" и, в то время очень популярные, браузерные игры "для девочек и мальчиков".

DOTA 2

Спустя года я забросила это хобби от слова совсем, были попытки вникнуть в Perfect World, но это сложно назвать игровым опытом. Ближе к 2013 году я узнала от знакомого, что такое Dota 2, тогда её только-только сделали free to play, без необходимости давать инвайты. Мой уровень компьютерной грамотности был на столько никаким, что пошла я её качать через torrent. Сейчас это, конечно, вспоминать очень смешно. Тогда меня и познакомили с площадкой steam и как это всё работает. Дота стала моей первой серьёзной игрой, которая забрала в конченом итоге из моей жизни более 6000 часов. Проводила в ней всё свободное время, накрывая одеялом монитор, чтобы родители ничего не узнали, играла ночью. Будет правдой, если я скажу, что прошла все круги ада в данном проекте. За почти семь лет были разные патчи, видоизменения, комьюнити. Я боялась что-то говорить в войс и писала только от мужского рода, так как в то время девушек не жаловали в играх и, если помните, велели "готовить борщи".

Шли годы, индустрия набирала новые обороты и преобретала всё больший охват аудитории. Быть девушкой в играх не было уже таким сверхъестественным фактом и мужская сторона стала лояльнее воспринимать их. Пришло время тонны мата и ругани в голосовым чате, время самого токсичного комьюнити и самого жесточайшего горения, а после, бесконечного обсуждения -25 в рейтинге и кучи жалоб о том, почему нам так не везёт с командой. Так шли мои годы. Если раннее для меня было большой удачей найти в катке или где-то на просторах интернета девушку для пати, то со временем это стало обычным делом.

Пришёл Twitch. Аналогично, я была с ним знакома примерно с того же времени, когда и познакомилась с MOBA. Тогда стримерш можно было пересчитать по пальцам. Система донатов была, но не являлась главным звеном в стриминге. Игроки стримили, по больше счёту, для удовольствия. Да, так было. Но с развитием границ игровой индустрии развивались и стриминговые сервисы.

TWITCH

На Twitch приходят девушки. По началу это было даже круто и я радовалась каждому найденному женскому каналу, особенно, если они показывали хороший уровень игры. И, как-то очень быстро, моя некогда любимая площадка превращается в место сборищ тёлок. Все, очевидно, помнят эти стримы с полуоголёнными частями тела. Тогда это набирало очень большие просмотры. Зрителям без разницы был скилл, когда перед камерой сидела такая девочка. Но и это стало обычным делом и в определённый момент девушки уходят дальше. Появляется такой прекрасный формат стриминга, как IRL. Прекрасный для этих дам. Ведь теперь необязательно торговать собой под видом игрового стрима, можно просто сидеть и общаться, смотреть фильмы, делать всё то, что они обычно делают, сёрфя интернет. И ведь зашло. А потом и этот вид стримов стал очень популярен и девушки снова придумывают новые фишки, чтобы как-то заинтересовать. Да, за всё время tiwtch развивался и рост, желающих стать популярными, заработать или просто найти единомышленников стало в разы больше, конечно и заинтересованность в просто играющей девушке уже уходит на второй план. Теперь зрителю нужен экшен, нужны сплетни, скандалы, неадекватные личности.

Конец

Британская стримерша Djarii
Британская стримерша Djarii

О, помню то прелестное время, когда на платформе появился такой жанр, как "боди-арт". Под столь безодибным хобби стримерши переплюнули всё, что было до. Все эти байты с наклонами в шортах и женские поцелуи за донаты стали детской шалостью. Теперь девочки просто сидели обнажённые до пояса и разукрашивали себя под видом искусства. Конечно, зрителю было явно интересен не боди-арт, а наличие голой женской груди в прямом эфире. Все всё понимали, но никто не говорил об этом вслух. Как будто так и должно быть. И ведь Twitch, в свою очередь, не мог это остановить, хоть и в правилах запрещён показ обнаженного тела. Но, ведь это искусство, это бодиарт. А дальше пилон, йога, асмр, девочки, ушедшие с web-cam на данную площадку. Шах и мат, Twitch.

Касательно меня, конечно мой интерес перерос доту и я перестала быть игроком одного проекта.

Я стала увлекаться разного рода проектами, как ААА, так и нн инди. Мне было интересно всё. Я ела большими ложками новые релизы, изучала игровые новости, активно обсуждала их с такими же, как и я. Также не оставляла без внимания и старые, но уважаемые проекты. Без этого было ощущение ненаполненности и однобокости, что мои знания охватывают только что-то одно.

Касательно вопроса, с которого я начинала столь долгий рассказ.

С одной стороны, мне очень приятен тот факт, что гейм-индустрия преобрела новый уровень, что она так плотно стала входить в жизнь корпораций и компаний, в жизнь тех, кто когда-то шутил, что игры для детей. Теперь киберспортом окружены множества рекламных банеров, нередко всевозможные поставщики тех или иных услуг используют какие-либо слоганы и шутки на игровую тематику, ютуберы рекламируют мобильные MOBA. Да, этот рост приятен, как человеку, который увлекался этим ещё до столь серьёзного статуса. Но, также этот рост вызвал и интерес тех, кому просто не лень на этом заработать. Теперь аудитория стала шире, но менее фильтрованной и чистой.

А что же девушки? Думаю, пример с Twitch всё расставил на свои места. Множество девушек пришли в данный мир путём хайпа, возможности заработать. И это грустно. Многие пришли, чтобы быть своими среди мужского пола, ведь это же так классно, когда девушка в теме.

Что ж, всегда есть жертвы во благо. Игровая индустрия - не исключение. Да, рост. Но рост на ком и какой ценой? На сегодняшний день заголовки по типу "девушка забыла выключить вебку и начала делать это" уже не кажутся чем-то за гранью нашего понимания. Мы убили атмосферу, убили тот уют, который был присущ этому миру. Своим потрибительством, своими интересами и требованиями.

Ведь, как говорится - есть спрос, есть предложение?

Женский контент и о том, как мы убили атмосферу игровой индустрии
7171
206 комментариев

Комментарий недоступен

23
Ответить

Да мне тупо пихуй на твой коммент

12
Ответить

Комментарий недоступен

13
Ответить

У никого из нас разные нормы, но все понимают поэтому что.

28
Ответить

Да, звучит коряво, согласна, спасибо за замечание

5
Ответить

Так-так, адекватная девушка (sic!) критикует вебкам сисечниц с твича. Сейчас легион  рыцарей защитников святой пилотки ожидает серьезнейшая философская дилемма.

20
Ответить

Сиськи это конечно хорошо, но главное - душа!!

Диллема решена

4
Ответить