Dark Souls переоценён

Вместо дисклеймера: пост не о том, что души плохи, а о том, что у DS есть достаточно много минусов, из-за которых игра не заслуживает всех тех девяток и десяток, что ей ставили, и уж тем более быть рекомендованной всем подряд как эталон. Ну и просто продолжение вчерашней темы.

Dark Souls переоценён

Пост будет касаться исключительно Dark Souls без сиквелов по двум причинам:

  • Сиквелы ругают сильно чаще
  • Я в них не играл

Управление

По стечению обстоятельств в виде отсутствия PS3 или X360, Dark Souls я проходил на ПК. Конечно же, был готов к кривому управлению, которое в портах японских консольных игр для меня не впервой (Enslaved, DMC3), поэтому сразу подключил геймпад. И понял, что он бесполезен: камера передвигается с той скоростью, с которой захочет, а потом ещё и норовит не остановиться, а на первом боссе 50% времени я видел исключительно небо несмотря на захват цели. К счастью, на ПК модами можно допилить связку клавиатура+мышь до играбельного состояния, на что я убил примерно 4 часа. Играть стало проще, вот только камера всё равно норовила показать мыльные текстуры окружения вместо геймплея.

Другой проблемой я считаю общую неудобность управления. Например, прыжок, который выполняется исключительно во время бега исключительно спамом по той же кнопке бега/переката при том, что использовать его нужно около пропастей с молитвой кому-нибудь из местных богов. Или парирования, выведенные на отдельную кнопку. Или условные пинки, которые активируются как будто в зависимости от положения планет.

Ну и Гвин знает где находящиеся хитбоксы в пвп, спасибо неткоду за это.
Ну и Гвин знает где находящиеся хитбоксы в пвп, спасибо неткоду за это.

К проблемам управления также можно отнести механику сражений, которая явно рассчитана на дуэли, но приходится сражаться с множеством врагов. Тут показывает свой нрав захват цели. Если его сделать постоянным, то станешь ограниченным в атаке других врагов. Если сделать динамическим, то прицел будет скакать галопом по целям когда надо и не надо. Стоит отметить, это частая проблема таких игр и удобный ближний бой с множеством врагов я встречал только в одной: Dark (oh, irony) Messiah, которая, правда, была от первого лица, поэтому считать хорошим примером в данном случае нельзя.

Искусственная сложность.

Стоит только победить управление с помощью фиксов и макросов, становится ясно, что самый главный враг пал. Да, боссы поначалу кажутся сложными и интересными, но потом каждый распадается на набор паттернов, которые нужно увидеть ценой смерти персонажа. Да, игра сильно завязана на таймингах, но перекаты, дающие неуязвимость, убивают гибкость ведения боя до "ролл-удар-ролл-удар-передохнул-goto1", а в случае с магом до "укатился подальше и атаковал столько раз, сколько смог". Из-за всего этого сложность заключается только в необходимости периодически включать мозг, что лично в моём понимании является "не тем" хардкором.

Dark Souls переоценён

Я часто слышал, что "Dark Souls - честная игра" и это нельзя считать правдой по одной простой причине: сложность можно оценить только проиграв. Это касается как ехидно стоящего в начале чёрного рыцаря, который рвёт на лоскуты достаточно быстро лоулевела, так и многочисленных ловушек, которые трудно обнаружить до того, как попадёшь в них. Фанаты могут возразить, что это и есть суть хардкора, поэтому предлагаю сначала пройти I Wanna Be the Guy/Boshi или Cat Mario, которые примерно настолько же честны.

Dark Souls завязан на гринде

Ещё одна проблема, связанная с миром игры. Постоянный респ мобов после активации костра вместе с таким же постоянным возвращением на предыдущие локации, может раздражать. Первый час, не более. После оно становится рутиной даже если прийти на новую локацию, где расположение мобов ещё неизвестно. Вместе с этим игра поощряет фарм душ, которые используются и как валюта, и как очки прокачки, поэтому на десятом часу я очищал спавны так, как будто это моя работа. Не сказать, что проблема серьёзная, этим грешат многие японские игры, но в то же время не обратить внимание на это нельзя.

Мелкие придирки

  • Если локации с архитектурой безумно стильные, то всё остальное выглядит крайне уныло.
  • Стоило бы всё таки объяснять работу такой важной части игры как "система прокачки", а не просто вываливать кучу цифр и давать игроку самому думать что для чего нужно.
  • Даже для 2011 года качество картинки стрёмное.
  • Мультиплеер, конечно, реализован интересно, но делать его принудительным при взятии человечности - довольно спорное решение, особенно с таким неткодом и зашкаливающим числом читеров.
  • Хоть это и не совсем open-world, но заняться в DS кроме боёв откровенно нечем.

Казнить нельзя помиловать

Но, несмотря на все проблемы, у Dark Souls остаётся интересный лор, необычная гнетущая атмосфера и самобытность, поэтому понять, почему его любят, легко. Другое дело, что это не идеал с таким количеством косяков. Такая себе игра на любителя, разве что любителей оказалось достаточно много. И в зависимости от отношения к её проблемам каждый сам выбирает себе оценку. В моём случае это 7/10 - хорошая игра с плохой реализацией.

4545
155 комментариев

Зельда была, теперь ДС. Ждем полотно про переоцененность Ведьмака 3?:)

13

Персонаж один.
Расу сменить нельзя.
Магом играть нельзя.
Диалоги не дают отыгрыш.
7 из 10. Inquisition лучше.

9

Даже интересно, чем это закончится: зельдафаги в основном спокойно отнеслись к критике, а душефагов порвало от "неправильного мнения".

10

Я бы, конечно, мог расписать почему я считаю Ведьмака 3 или Lust of Us плохой игрой, но зачем? Кому нужно очередное имхо очередного ноунейма? У всех игр (фильмов, книг, блюд, людей) есть фанаты и нелюбители и каждый любит или не любит их за какие-то свои мелочи. Вот если бы я был одним из авторов, если бы владел пером на уровне хорошего журналиста или писателя, то, конечно, «взгляд с другой стороны» мог бы быть кому-то интересен.

5

Видеоигры переоценены.

3

Можно собрать под этим постом главные тезисы, а кому будет не лень возьмёт за основу. 😉

Правила большей части снг комьюнити:

Можно (нужно) засирать:
1) Игры без русского (а то чё это они деньги просят а на русский не перевели)
2)Юбисофт и ЕА (даже их хорошие игры)
3)Консоли (так уж исторически сложилось)
4)Японские игры (че гей чтоли играть в анмэ?)
5)Нинтендо (просто за факт их существования + два предыдущих пункта)

Нельзя засирать (вообще плохо говорить):
1)Солсы и сложности впринципе (это задивает всех у кого игры главное достижение)
2)Сталкер (без комментариев)
3)Ведьмак (ибо это игра богов и лучшая рпг да и игра вообще, а СД-проджект боги, а ты быдло и ничего не понимаешь)

28