Анонс Ghost of Tsushima от студии Sucker Punch меня удивил. Удивил не тем, что нас ждет игра про средневековую Японию, а именно выбранным разработчиками периодом.
В 1274 году могучий флот монголов подошел к Японии. На острове Цусима они устроили настоящую бойню, вырезав всё мирное население деревень. Позже небольшая часть войск высадились на Кюсю, недалеко от города Дадзайфу, но их разбили маленькие самурайские отряды. Событие хоть и важное, но кроме двух островов — Япония почти не пострадала. Потери были минимальные, полноценной высадки монголов не произошло, вторжение провалилось. Из-за тайфуна основной флот ушел далеко в море, где часть кораблей утонула, а какую-то часть захватили японцы.
Видимо, игрок будет участвовать в этих событиях в роли самурая, которому удалось выжить в бойне на Цусиме. Он мстит захватчикам, методично и скрытно вырезает выживших монголов. В целом, исторически выглядит достоверно. И я очень надеюсь, что не будет откровенных фантазий на тему: «чтобы бы было, если монголы всё-таки захватили Японию?». По трейлеру видно, что самураи того периода носят пластинчатую броню «о-ёрой» и мечи «тати» (катана появилась лишь в XV веке). Из маленького кусочка геймплея большой вопрос вызвали только бомбы. Они появились в XIV веке, само изобретение пришло в Японию из Китая. Что они забыли в конце XIII века — загадка.
Пока что ничего неизвестно об истории и геймплее. Будет открытый мир, разве что. Надеюсь добавят аутентичную японскую озвучку с субтитрами, а то как-то странно смотреть на персонажей феодальной Японии, которые изъясняются на сносном английском. В любом случае — буду с нетерпением ждать. Последний раз с монголами нам давали повоевать в дополнении Mongol Invasion для Shogun: Total War.
Очень удивили игрой Ghost of Tsushima. Очень рискованный проект. В таких условиях рынка позволить внутренней студии из США делать новый IP, сингл, в сеттинге средневековой Японии, да ещё о таком малоизвестном событии... Мое уважение!
Очень понравилось как Naughty Dog заигрывали с публикой в новом трейлере, было интересно угадывать что за игра во время трансляции.
Трейлер начался с ноток, напоминающих саундрек Last of Us. Далее два героя в капюшонах, похожих по росту на Элли с Джоэлом. Неужели Last of Us 2? Бросают жертву на землю, крупный план, графика прямо как в Uncharted 4 - да, это определенно Last of Us 2. Снимают капюшоны - не они. Дальше пошли трупы и какая то жесть с рукой. Days Gone? Выстрел стрелы - Элли? А, нет, не она, какой-то японский мальчик. Два японца в кадре, мрачная атмосфера - Death Stranding? Да и манер съемки "трясущаяся камера" похож на Кодзима. Далее звуки в лесу, кто-то бежит, размыто, но вроде щелкун. И тут трейлер, не давая это осознать показывает логотип.
Да, только гейз дан выглядит как говно)
Паука же лишь в этом году анонсировали, не?
Растягивание экзов в этом поколении - худшее что могло случится в принципе, в итоге от студий по 1 проекту, и то спорного качества выходит.. и всё. Но так как консоль продается как горячие пирожки благодаря платформе - это норма для них.
Самый интригующий анонс конечно за Sucker Punch , очень интересно будет глянуть на игровой процесс. Единственное , что меня ,как большого любителя этого сеттинга и эстетики культуры выбранной страны, немного настораживает , смогут ли западные разработчики нормально , без перегибов и лишних предрассудков показать японский колорит и аутентичность того периода ,который они выбрали. Тут как минимум нужна будет хорошая японская озвучка ,как уже сказано выше.