«Космос, о котором мы мечтаем»

Истории о свободе, мечте и космосе, которые мы услышали на встрече фанатов Star Citizen.

«Космос, о котором мы мечтаем»

27 и 28 октября в Москве прошла BarCitizen, сходка фанатов игры Star Citizen. Подобные мероприятия проводят в разных городах мира уже много лет, но в Москве — в первый раз.

И это удивительно, ведь Star Citizen всё ещё в разработке (аж с 2012 года). Сейчас игра в стадии альфа-теста, выпускается «модулями» и постоянно совершенствуется. И совершенно неясно, когда она окончательно выйдет.

Что такое Star Citizen

Если вы интересуетесь играми, то наверняка слышали о Star Citizen хоть краем уха. В апреле 2012 года геймдизайнер и программист Крис Робертс основал собственную игровую студию и запустил проект на Kickstarter. Космический симулятор Star Citizen виделся слишком амбициозной затеей, но игроки активно поддерживали его, так как среди работ Криса были знаменитые Wing Commander и Freelancer.

К концу кампании на Kickstarter было собрано порядка 2 миллионов долларов, ещё 4,2 миллиона собрались на сайте самого проекта. Тем самым краудфандинговый рекорд Pillars of Eternity был побит.

На 2014 год Star Citizen получила 39,5 миллионов долларов, и в 2015-м вошла в Книгу Рекордов Гиннеса как «Краудфандинговый проект, собравший наибольший объём средств»

Почему сумма такая большая, особенно для независимого проекта? Кроме доверия к Крису Робертсу свою роль сыграл и высокий ценник игры. Даже сейчас стартовый комплект стоит 45 долларов, а цена кораблей может быть и 125, и 275 долларов.

Отчасти поэтому вокруг Star Citizen сформировалось необычное в своей однородности, а главное, очень крепкое сообщество. Всё-таки ценовая планка чётко отсеивает игроков.

«Космос, о котором мы мечтаем»

В основном на встрече были мужчины от 25 до 40 лет, с хорошим достатком, постоянной работой, большим игровым опытом, а главное — пониманием того, что они хотят от игр. Тем интереснее с ними было пообщаться.

Вот несколько настоящих историй о людях, что верят в Криса Робертса и ждут Star Citizen.

Спонсоры и организаторы — сами игроки

Дмитрий и Эдуард — одни из организаторов мероприятия. По очереди они рассказывают мне о программе второго дня. Конкурсы, соревнования и интеллектуальные викторины, среди призов — виртуальные корабли и вполне реальные механические клавиатуры.

Всё своими силами и силами спонсоров. Многие из которых, кстати, такие же игроки и фанаты.

Дмитрий (H-Rush) и Эдуард (Kirita)
Дмитрий (H-Rush) и Эдуард (Kirita)

Эдуард последний раз запускал игру года полтора назад, но потом случилась работа, и времени совсем не осталось. Тем не менее, он старается пробовать каждый новый выходящий модуль Star Citizen.

Дмитрий периодически играет, тем более что он занимается переводом основной части контента на русский.

Внезапно нас прерывает крик «Kirita, я тебя узнал!» и радостный мужчина лезет обниматься. По пути он захватывает и меня

Эдуард начал играть в 2014 году, когда подрабатывал фрилансером. К нему обратились за помощью по сайту, который был посвящён Star Citizen. Во время работы над порталом его внезапно «зацепило», и тут-то всё и завертелось. До этого Эдуард играл в первую и вторую части Mass Effect, а также F-16 Combat Pilot под DOS и «Ил-2 Штурмовик».

Дмитрий познакомился с игрой ещё в ноябре 2012-го, после выхода на Kickstarter. То, что презентовал тогда Крис Робертс, было похоже на известную серию «X» от Egosoft. А так как Дмитрий был давнишним фанатом серии, то приобрёл начальный пакет не раздумывая. С 2014 года он активно переводит письменный контент для русского сообщества. Кроме игр серии «Х» Дмитрий любит F-15 Strike Eagle 2, ту самую, где нужно угадывать самолёт по картинке, чтобы начать игру.

Эдуард и Дмитрий ни разу не играли вместе, но любят Star Citizen по схожим причинам. За открытость мира и ощущение бесконечного космоса, полного возможностей. За перспективы. За то, что в этом космосе можно быть кем угодно.

Детская мечта в игре

«Космос, о котором мы мечтаем»

Роман играет уже почти 20 лет, но впервые столкнулся с таким подходом к созданию игр, как у Робертса. «Дитя Freelancer» (как он сам себя называет), Роман поддержал проект сразу, просто надеясь, вдруг выйдет что-то путное. Но даже и не рассчитывал увидеть то, что получается сейчас.

Для него Star Citizen — это во многом воплощение детской мечты. Мечты о возможности сесть в корабль, полететь куда глаза глядят, найти неизвестную планету и отправиться её изучать. Мечты о свободе.

Я взрослый человек, который относится скептически ко всему вокруг. Но иногда люди должны делать для людей. Нужно во что-то верить.

Роман

И Роман верит в Star Citizen и его успех. Тем более что игра для него — это ещё и неплохие инвестиции. Комплект кораблей, который он купил на старте, стоил порядка 500 долларов. Сейчас их стоимость — 750 долларов. К тому же приятно чувствовать себя одним из первых.

Но всё же в первую очередь это история не про выгоду. Деньги — это второстепенно, гораздо важнее та самая детская мечта, рассказывает Роман. Он владеет хостелом в центре Москвы и предоставил бесплатное проживание для приезжих участников BarCitizen. Настолько он верит как в саму игру, так и в её сообщество.

Разные взгляды на разработку

Виктор (Afina) и Сергей (BadCroc)
Виктор (Afina) и Сергей (BadCroc)

Может показаться, что все игроки Star Citizen безоговорочно считают Криса Робертса иконой индустрии, но это не совсем так. К примеру, Виктор следит за проектом, но старается абстрагироваться от него и играть по-минимуму. Он боится слишком сильно вникнуть и попросту «сойти с ума» в ожидании новой порции геймплея. Поэтому Виктор предпочитает поглядывать со стороны, читать форумы, но пока что не уходить в игру с головой.

Star Citizen он описывает как «GTA в космосе» — космосим с огромными возможностями для отыгрыша роли. В ближайшее время студия Робертса должна презентовать корабль, который сможет строить инопланетные базы, да и кто знает, как разовьётся проект через 5-7 лет.

Но ожидание получается тяжёлым. Виктор считает, что стоило пойти другим путём: выпустить более-менее готовый продукт, запустить в него людей, а дальше постепенно надстраивать и развивать модулями, всё сильнее расширяя границы.

Сергей же, наоборот, полностью поддерживает текущую модель разработки. Ему нравится, что игра постоянно развивается, разработчики регулярно делятся дневниками, а проект выпускается модулями. Сам Сергей играет периодами — иногда по восемь часов в день.

Лучше потратить время и выпустить полностью готовый продукт, большой и удобный, чем давать игру «порциями», считает он. Этим часто грешат большие игровые компании, и хотелось бы, чтобы со Star Citizen всё было по-другому.

Делать так, как никто не делает

Аноним
Аноним

Пожелавший остаться анонимным мужчина, как и многие на сходке, начинал знакомство с творчеством Криса Робертса с Freelancer. По его мнению, она может дать фору большинству современных ММО — во многом потому, что это смесь сессионной игры и MMORPG. Максимальное взаимодействие между игроками, много деталей в данных, вроде попаданий в крыло или кабину. Не то что спеллы и закликивания.

Крис Робертс — большой мечтатель, который, обдолбавшись, делает что-то великое. Все остальные занимаются стабильным бизнесом и думают о деньгах.

Крис не идёт по пути бизнеса, он идёт по пути удивительного. Он первопроходец, в каком-то смысле. Делает что-то такое, во что можно будет играть десятилетиями.

Анонимный фанат Star Citizen

Называя себя опытным игроком и разработчиком, мужчина уверен, что выход Star Citizen изменит индустрию. И в первую очередь в плане свободы и вариативности геймплея.

Сравнение с EVE Online — самое частое, что звучало в тот вечер
Сравнение с EVE Online — самое частое, что звучало в тот вечер

Это огромные амбиции, и только они могут заставить действительно искушённых игроков чего-то ждать. Раньше, в девяностых, было много игр, которые все ждали. Со временем большинство из них вышло — что-то получилось хорошо, что-то не очень. Star Citizen — это то, что можно и нужно ждать сейчас, говорит мой собеседник.

Вдохновило найти любимую профессию

Дионисий (Vemaster)
Дионисий (Vemaster)

Дионисий тоже работает в игровой индустрии — он разрабатывает линейный шутер от первого лица, вроде Wolfenstein или BioShock. К сообществу Star Citizen он присоединился ещё в 2013 году, когда заканчивал школу. И настолько вдохновился дневниками разработчиков, что бросил медицинский университет и поступил на программную инженерию.

А через некоторое время ушёл и оттуда, и теперь занимается тем, о чём всегда мечтал — работает геймплейным программистом. Так что Star Citizen вдохновила его пойти за мечтой и в итоге достичь её.

Кроме того, Дионисий любит симы, а этот проект — «сим всех симов». Да и научно-фантастическая тематика тоже интересна: Space X, Илон Маск, фильмы вроде Star Trek и «Звёздных Войн».

Семейное увлечение

Дарья (Armorus) и Сергей (Lemon)
Дарья (Armorus) и Сергей (Lemon)

Сергей и Дарья ждут выпуска Star Citizen вместе. Для обоих космические симуляторы начались с Freelancer — та произвела большое впечатление на Сергея своей атмосферой. Хотя космос был технически «слабоват», задумки и дух приключений очень привлекали. В Star Citizen супруги вложились не раздумывая. Во-первых, сработало имя автора. Во-вторых, тот факт, что разработка ведётся независимо от боссов и продюсеров. То есть игра про полную свободу, которая делается в полной свободе.

Сергей признаётся, что вообще любит научную фантастику, особенно космическую. Любимые авторы: Дэн Симмонс («Гиперион»), Фрэнк Герберт («Дюна»), из более современных — Вернор Виндж («Пламя над бездной», «Глубина в небе»). Сейчас же он читает Аластора Рейнольдса.

Дарья — одна из немногих девушек на вечеринке. Как с Freelancer, так и со Star Citizen её познакомил муж. Более того, они состоят в одном ордене Космитов. У Дарьи в большей степени интерес к созданию игры, а не к игре самой. Большое впечатление произвёл первый собранный миллион — это было целое событие, говорит она.

Верил, верю и буду верить

Максим (Mnaked)
Максим (Mnaked)

Максим следит за проектом с 2014 года, что, как он сам признаётся, довольно много для игры, которая ещё не вышла. Он застал ещё Wing Commander, играл и в Elite на ZX Spectrum, и в Elite: Dangerous. Хорошо знает имя Криса Робертса, интересуется космосом, а конкретно в Star Citizen ему нравится реализация — коммерческий продукт, который не подгоняют издатели и продюсеры. Продукт, где деньги — не главное.

Нравится и перфекционизм в подходе к разработке. Максим не боится, что в отсутствии внешних рамок выход игры затянется навечно. Когда есть желание выпустить игру, а прогресс явственно виден из года в год — опасаться нечего. Кроме того, реально разработка началась в 2015 году, когда в команду пришли специалисты из Crytek.

Star Citizen — это не просто игра, это особый подход. Можно выпустить игру-болванку и потом наращивать контент, как это делали создатели Elite: Dangerous. А можно сделать полностью законченный продукт. Другая отличная игра — Kerbal Space Program — это история про реальный космос. Star Citizen — игра про космос идеальный.

Максим (Mnaked)

По мнению Максима, Star Citizen уже меняет индустрию. Это уникальный феномен сам по себе. В девяностых у космической тематики был спад — на сцену вышли фэнтези-игры, особенно в жанре MMO. Сейчас же мы возвращаемся из фэнтези в космос, это новый тренд на следующие лет десять, говорит он.

И это чертовски здорово. Фэнтези — это мир вымышленный, а космос — это наше будущее. Следующий шаг. То, где мы можем однажды оказаться.

3737
94 комментария

Игра выглядит как утопия. Это будет либо революция, либо самый большой обман в истории игровой индустрии.

21
Ответить

Не может быть обманом то, что дают поиграть уже сейчас, и улучшают от патча к патчу.

13
Ответить

Игра модульная, вряд ли как целое она будет революционной судя по каналу игры. В тоже время, когда смотришь хотя бы на поигрушки с faceware, то это просто интересно смотреть за экспериментами разработчиков. Цена большая не для всех.

1
Ответить

Напоминает секту. В очень хорошем смысле. Вроде мормонов из Южного Парка, про которых все шутили, а они были просто добрыми и счастливыми людьми. И так прям вот хочется тоже взять и поверить в Star Citizen, но что-то останавливает.

14
Ответить

Останавливает то, что мы слишком много верили и уже не верим. Верили в презентации юбисофта, верели в No Man's Sky, верили Питеру Муленье. Да что там, многие даже в ранний доступ в стиме верили. Что DayZ доделают, например.
Неудивительно, что после такого богатого опыта не верится ни во что. Вот релизнут игру, тогда и посмотрим.

4
Ответить

Останавливает наш российскай менталитет.
Ибо всю жизнь нас имеют свои собственные правители, всё у нас в стране построено на системе концентрационных лагерей. И что самое удивительное, очень многие продолжают верить тем, кто априори их обманет, а людям с другой ментальностью довериться не хотят, не могут. Это на генетическом уровне, видимо. Как у жертв массовой пропаганды Кремля.

2
Ответить

Останавливает ценник и тот факт, что при запуске мой комп сдетонирует и на третьей космической скорости сам отправится покорять глубины космоса

1
Ответить