Интроверт в мире кооперативных игр
В последнее время (на самом деле уже довольно давно, я просто только сейчас спустился с Луны) в тренде кооперативные игры. Кооперативные игры, судя по отзывам в интернете, люди любят, и им очень весело, и вообще я слышал, что кооператив, он как лук — делает любую игру лучше.
Но вот в чем я вижу проблему. У некоторых из нас в силу определённых обстоятельств нет возможности или желания играть в «коопе». Нет друзей, которые бы играли в те же игры (или вообще нет друзей), нет желания играть по расписанию, а не тогда, когда захочется или нет желания зависеть от другого человека.
И казалось бы, ну не нравится играть в «коопе», играй один. Проблем-то? Так вот, проблемы есть. На кооператив очевидно тратится часть ресурсов, порой он подталкивает разработчиков принимать странные решения, которые не все соло-игроки могут позитивно воспринять.
Я, например, до сих пор не могу заставить себя играть в первую Divinity: Original Sin, потому что идея двух главных персонажей мне кажется абсурдной. Во второй части это убрали, на кооператив это, наверное, никак не повлияло, а соло-игрок больше не чувствует себя идиотом, бросая в диалогах кубик против себя же.
Или другой пример. В Dark Souls есть кооперативный режим. Он хороший. Он неплохо разбавляет атмосферу одиночества. В нём порой встречаются забавные ситуации. Даже такой аутист как я предлагал свои услуги по убийству боссов другим людям, расставляя свои знаки призыва. Но никто же не будет спорить, что все механики Dark Souls рассчитаны на одиночное прохождение, а паттерны боссов просто ломаются, когда в бою больше двух целей одновременно?
Или давайте вспомним Resident Evil 5, который очевидно рассчитан на кооперативное прохождение, иначе от напарника-болванчика вообще никакого толку.
Я упомянул три игры. Dark Souls — это позитивный пример. Игра сингловая, коопепартив в качестве бонуса, и никто не в обиде. Divinity — пример нейтральный. Игра проходится и в сингле и в кооперативе, хотя два главных героя озадачивают неподготовленного игрока. И Resident Evil 5 — это пример негативный. Когда я проходил её в одиночку, меня не покидало ощущение, что я играю как-то неправильно.
О чём я думаю, когда слышу слово «кооп»? Что придётся планировать своё время игры и согласовывать его с кем-то на часы вперед, как-то это совмещать с другими делами, которые могут появиться. Что я скорее всего не смогу следить за сюжетом, потому что буду отвлекаться на сторонние разговоры. Что нужно будет подстраиваться под темп игры другого человека, в конце концов. Лично мне это уже больше какую-то работу напоминает, а не развлечение. Или весь «кооп» заключается в том, что люди побегают, посмеются пару часиков и выйдут? Я не знаю. Но я вижу, что кооператив лично для меня не делает игру лучше, а, скорее, наоборот, мешает мне в неё играть.
Кооператив глубоко пустил свои корни в индустрию. Но неужели действительно интересующиеся им игроки — это такая огромная часть рынка, что ради этого можно подвинуть соло-игроков? Я понимаю, что порой побегать в «коопе» — это весело, но неужели полное прохождение какой-нибудь Divinity, или Saints Row (а это 70-100 и 18-25 часов, соответственно) в «пати» — это настолько круто?