Нужно ли много текста в RPG

Играй и читай.

Нужно ли много текста в RPG

2017 год богат на RPG для тех, кто любит читать: Torment, Divinity: Original Sin 2, West of Loathing, Pyre. В этих играх огромное количество текста, что многим нравится, а кого-то, наоборот, отталкивает.

Авторы рецензий чаще всего указывают на объёмы текста как на положительную сторону, но на игровых форумах можно встретить темы с названиями в духе «Слишком много текста, слишком мало боя», «Слишком много приходится читать».

Нужно ли много текста в RPG

Чаще всего подобные игры — наследие изометрических RPG вроде Ultima и Fallout, в которых делался упор на сюжет и персонажей, а самым доступным средством реализации этого был текст. Сейчас разработчики могут использовать захват движения, реалистичную лицевую анимацию, даже снимать целые сериалы, но некоторые раз за разом возвращаются к одной из первых форм искусства.

Хорошо это или плохо? Уместно ли в 2017 году умещать в игре несколько томов диалогов и описаний? Давайте обсудим, нужно ли RPG много текста — делитесь своими мыслями в комментариях.

2222
92 комментария

Комментарий недоступен

67

Много текста — плохо. Мало — плохо.
Почему-то многие разработчики старой школы, пытающиеся вернуть "старомодные ролевые игры", включают графоманом и начинают перепечатывать в каждом диалоге по тому "Войны и мира", что строго отталкивает. Я не смог больше пары часов в Pillars of Eternity из-за этого.
Larian с Divinity Original Sin нашли золотую середина (для меня уж точно), где диалоги и книги не перегружены, а читать их одно удовольствие: написаны с пониманием и талантом.

18

Для меня примером перенасыщенной текстом RPG еще является Shadowrun: Hong Kong. Предыдущая часть - Dragonfall - хорошо держала баланс между текстом и экшном, а вот в Гонконге 30% геймплея занимают сами миссии и 70% - чтение текста.

Как по мне, для изучения лора в тех же Пилларсах не хватает темпа повествования. Ты попадаешь в незнакомый мир с его историей и проблемами, и на тебя сразу сваливается куча диалогов и книг, которые надо перечитать, чтобы понимать что к чему. То есть, приходится делать "домашнее задание", чтобы полностью понять сюжетную линию.

В качестве хорошо примера можно привести New Vegas - в нем тоже богатый мир, куча диалогов, но ты с ними встречаешься по мере прохождения. И в результате собираешь полную картину того, что вокруг происходит.

8

в ос текст ужасен, многие это отмечают, в ос2 получше, но все равно на довольно посредственном уровне.

Если текст как в Torment: Tides of Numenera то да.
Если текст как fallout 4 / me: andromeda то нет.

19

В 4 фолле же тексты в терминалах и на записках интереснее всего остального сюжета. Это конечно в целом большой минус игры, но читать какие-то довоенные истории или переписку рейдеров довольно интересно.

10

По-моему не самый удачный пример с Torment: Tides of Numenera. Текст там наверное самый унылый из всех cRPG, что я играл. Даже скажу больше, это единственная cRPG, которую я забросил, просто потому что было жутко неинтересно, ни играть, ни читать.
Ради примера лучше взять Divinity: Original Sin 2. Вот где, и шутки уместны, и текст интересный.

21