Свою первую ачивку я выбил в 6 лет

Свою первую ачивку я выбил в 6 лет

Конечно же нет, на «Денди» их не было к сожалению. И хотя достижения в играх появились вроде как еще в 80-х, современный вид они приобрели только после 2005 года. К этому времени я прошел довольно стандартный путь российского геймера, от денди до персонального компьютера, с небольшими отклонениями в виде Panasonic 3DO. Так или иначе, увлечение играми выросло в полноценную любовь, со своими фетишами, включая выбивание ачивок.

Целью данного текста не является разбор, анализ или классификация возможных достижений в играх. Все что написано ниже, скорее рефлексия автора на вопросы друзей: «Зачем ты выбиваешь ачивки? ».

Все мы любим когда нам бросают вызов. Ты слышишь как условный Вася из 7Б пробежал стометровку быстрее тебя и в голове срабатывает триггер. Вася посягнул на твое доминирование, а ваша школа слишком мала для двух альфа-самцов, поэтому на следующем уроке ты выложишься по полной, лишь бы обогнать Васю. Время идет, ты взрослеешь, в восьмом классе ты понимаешь, что бег в общем-то отстой и плевать ты хотел на Васю, который стал бегать еще быстрее и вообще вырастет в олимпийского чемпиона спустя лет пять. У тебя есть увлечение поинтереснее, чем наматывать круги на стадионе. Компьютерные игры — вот выбор крутых четырнадцатилетних пацанов.

Компьютерные игры будут с тобой на всю жизнь, ты испытаешь с ними все эмоции: горечь поражения, радость победы, гнев из-за глупой и очевидной ошибки на последнем боссе. Ты сможешь взять на себя роль славного ̶р̶ы̶ц̶а̶р̶я̶ водопроводчика спасающего принцессу, киборга с руками-пулеметами и даже супер секретного убийцы. Будет у тебя и любимая игра, та самая в которую ты возвращаешься раз за разом. В которой ты все знаешь наизусть, в том числе и о секретном автомате с которым можно пройти четвертую миссию за две минуты, тот самый о котором Вася из уже 9Б даже не догадывается. Игра классная, герои родные, но есть проблема — после пятого прохождения делать в ней больше нечего. На самом деле и после второго было не особо, что делать, но ты все равно возвращался. И вот он поворотный пункт, ты начинаешь придумывать испытания сам себе. Пройти игру без убийств, победить босса с помощью ножа и гранаты, завести роман со всеми членами экипажа космического корабля. Пройдет еще четыре года, и вот ты собираешь гребанные перья в пиратской версии Assassin’s Creed 2, а как хорошо все начиналось.

Те самые перья
Те самые перья

Всем привет, меня зовут Илья, и да я действительно собирал перья во втором ассасине, в пиратской версии (не делайте так никогда, пиратство — это плохо). За перья, кстати, давали посмотреть ролик, который оказался так себе и совершенно точно не был наградой на которую я рассчитывал. Но во время сбора перьев, я понял вещь которая оправдала все мои мучения. Пройдя полностью сюжет, выполнив все дополнительные миссии, закончив испытания, ты все равно не видишь очень большую часть игры. Можно бесцельно шататься по игровому миру в надежде выцепить что-то интересное, но есть и более проверенный путь, это сбор тех самых перьев. Собирая их, велика вероятность увидеть те самые необязательные пасхалки от разработчиков, для самых пытливых и интересующихся.

Пример из кино — костюм Джейсона Тодда в «Бэтмен против Супермена», его наличие никак не влияет на сюжет, и рядовому зрителю кадр с костюмом второго Робина ничего не скажет. Но если ты, что называется «в теме», ты оценишь отсылку и старания режиссера.

Ачивка за внимательность
Ачивка за внимательность

Тут справедливо будет утверждение, что пасхалки это все таки не достижения. Совершенно верно, но многие ачивки в играх так или иначе связаны с пасхалками, отсылками и прочими вещами которые дополняют игровой мир. К примеру в Marvel’s Spider-Man есть как минимум две ачивки, которые не затрагивают сюжет, но являются интересными напоминаниями о мире Человека-паука. Речь о достижениях за посещение могилы дяди Бена и башни Мстителей.

Паркер по привычке прокомментирует и этот момент
Паркер по привычке прокомментирует и этот момент

Собирать перья это конечно прекрасно и дико интересно, но делая это в пиратской версии игры, ты не сможешь показать друзьям насколько ты безумен. А рассказать хочется, ведь в мире кроме тебя, все перья во Флоренции собрали еще примерно 5% игроков, что уже делает тебя если не избранным, то определенно лучше большинства. Не забываем про дух соперничества и возможностью вписать эту важную информацию строчкой в резюме. Выход довольно простой — продать душу Гейбу, и закупаться в православном Cтиме.

Твой крестовый поход продолжается, но уже с официальным подтверждением твоего величия. За выбивание всех ачивок в одной игре, ты получаешь не только славу, женщин и деньги, но и возможность в профиле поставить плашку с количеством идеальных игр. Идеальная игра — звучит просто божественно, ты начинаешь хотеть еще, ведь тогда там будет не одна, а две идеальных игры. Время пройдет и их наберется уже штук десять, большем чем у кого либо из твоих друзей. И пусть ты не стал киберспортсменом после 3500 часов игры в доту, ты все равно лучше своих друзей, ведь у тебя 25 идеальных игр…стоп, а почему их вдруг стало 22? Их же еще вчера было 25, что за…? А это удар в спину, когда ты меньше всего этого ждал. И нанес его сам Гейб, теми самыми руками, которыми он принимает у тебя деньги, сэкономленные на обедах в универе.

В стиме интересная система ачивок, прохождение игры на 100% дает тебе статус «Идеальная игра», но стоит разработчику выпустить дополнение и членство в платиновом клубе у тебя отбирают. Причем, это не обязательно может быть дополнение, любое DLC, рассчитанное даже на 10 минут прохождения, имеет тот же эффект. Что еще обиднее, наличие дополнения в библиотеке также не учитывается, покупай, проходи, получай 100% или ты не элита.

А вот такой сертификат у вас никто не заберет​
А вот такой сертификат у вас никто не заберет​

В конечном итоге, после потери 5-8 идеальных игр, тебе это надоест. Ты смиришься с утратой, с болью, с лишениями которые приходилось терпеть ради выбивания 100%. С тем, что из-за ачивок приходилось лезть в мультиплеер который ты ненавидишь, заморачиваться с редактором карт (привет Doom 2016) и заниматься прочими малоприятными вещами. Но твой крестовый поход не окончен, ты утратишь всякую надежду и смысл жизни. Будешь скитаться по лаунчерам в поисках себя, и наконец возродишься спустя очень долгое время, вместе с новенькой блестящей консолью. Выбивание платины снова начнет приносить удовольствие, а продвинутые технологии в виде автоматических скриншотов при получении достижений, вообще покажутся лучшим изобретением человечества за последние 10 лет.

Тории на которые можно наткнуться лишь собирая флешки​
Тории на которые можно наткнуться лишь собирая флешки​

Правильного ответа, зачем выбивать достижения, конечно же нет. Кто-то спидранит игру, кто-то выбивает платину, ну а некоторые, земля им стекловатой, проводят по 3000 часов в Дарк Соулс. И если в начале своего пути я придумывал челленджи сам себе, пытаясь задержаться в игре еще на пару часов. Со временем пришел к осознанию, что это возможность получить весь контент созданный разработчиком. И зачастую этот контент очень даже занимательный, хоть и не обязательный. Стоит отметить, что игры в которых я получил платину, в дальнейшем не перепроходил, видимо это какой то психологический эффект. Ты прошел игру, закрыл все знаки вопросов, сделал все что предусмотрели разработчики, и смысла возвращаться нет. Из негативных моментов, прошло 11 лет, а сбор перьев никуда не делся, вороны из последнего God of War не дадут соврать, возможно это уже классика. Также, последние 10-20 часов (время для средней игры с открытым миром на 60-80 часов) при выбивании платины, обычно уже ненавидишь игру всем сердцем. Но и забить не можешь, ведь ты уже потратил 60 часов и осталось всего ничего, это «ничего» растягивается еще часов на 15, по итогу ты утопаешь в ненависти к себе, разработчику игры и всем окружающим людям. Окружающие же под конец твоего марафона считают тебя как минимум человеком со странностями. Но мы тут все любим компьютерные игры, просто каждый по своему. И если для кого то финальные титры это конец пути, для других это только половина.

Я не являюсь КМС по выбиванию платины, хотя и очень люблю это дело. Свой святой грааль я еще не выбил, так что останавливаться рано, впереди бесконечные часы ненависти к себе.

Приз за самую забавную ачивку уходит Half-Life 2: Episode Two — Маленький космонавт.

5353
125 комментариев

Для меня ачивки это очень приятное дополнение при прохождении игры. Мне нравится чувство, когда ты делаешь что то не стандартное и справа внизу высвечивается ачивка. Приятное чувство сюрприза.

24

Внезапно свитч открыл глаза и отучил от ачивок:
Что бы насладится пасхалкой про дядю паркера (или любой другой) не нужна ачивка;
Что бы насладится победой над сложным боссом или уровнем - не нужна ачивка, прохождение и есть сама награда;
Что бы наслаждаться игрой не нужны ачивки в целом, если только за них не дают какие нибудь плюшки (как в диабло 3 - рамки или пэта);
Ачивки наоборот мешают прохождению, когда надо "10 врагов столкнуть с обрыва знаком аард", и ты вместо того что бы спокойно играть, начинаешь страдать несусветной хуйней и тратишь свое время.
Никому не интересно как ты прошел игру на самом сложном уровне ни разу не умерев, меня вообще не волнуют чужие ачивки (ты зря старался).

Нравится тратить время на получение ачивок - ради бога, жизнь должна приносить удовольствие. Но мне свое время жалко, я найду другое развлечение.

18

Вот именно, все. А задротить на ачивы это такое, тупо подсадили на дичь, а люди и рады.

2

Загриндить 100500 какой-нибудь хрени. Очень нестандартно.

2

Раньше тоже любил добивать игры на платины, так было с Dead Space 1,2 так было с финалками и многими другими играми. Но потом пытаясь выбить платину в Tomb Rider... на энном часу понял “кого хера я делаю?” у меня еще целая куча не пройденных игр, а я торчу в уже пройденной игре добивая какие-то предметы. Забил на ачивки и стал просто проходить игры в свое удовольствие. В итоге, процент пройденных игр резко вырос, бэклог стал заметно меньше, а экспириенс от игр разнообразней. Ибо за то время пока бы выбивал платину в анче первом я уже прошел второй и часть третьего, к примеру. Вот и все) закрывать бэклог и тратить свое время на новые игры, а не какие-то ачивки для меня важней) 

16

Комментарий недоступен

7

ачивки способ найти весь контент в игре или же повод провести время в игре которая закончилась слишком рано. Артем, 27 лет, 16 платин *звук унылых аплодисментов*

12