О сглаживании и рейтрейсинге

В комментариях под постом с очередной рекламой nvidia всплыл интересный момент:

О сглаживании и рейтрейсинге
136136

я конечно давно этим не занимался, но в вузе у нас были лабы по реализации алгоритма сглаживания и по рейтрейсингу, и я писал пару алгоритмов сглаживания и rt с нуля на битмапе

и как я помню, все идет оттого что пиксель квадратный. даже если их в экран воткнули 8 млн, это все равно квадраты. и всякие сглаживания за счет рисования дополнительных пикселий других оттенков сглаживают эти квадраты

рейтрейсинг же не имеет отношения к квадратам. это расчет освещения. стреляется луч, проходит через пиксель, у пикселя появляется цвет. но дальше без сглаживания пиксели будут как обычно - лесенками

ЧЯДНТ?

18
Ответить

Кстати, мне ещё лет 15 назад пришла в голову мысль, что мониторы с гексагональным растром намного меньше подвержены эффекту алиасинга и дают более изомерную картинку, чем с прямоугольным. И пиксели можно плотнее упаковать. Но перевести на это всю существующую технологическую базу столь же нереально, как и выпускать процессоры с троичной логикой.

И троичная адресация была бы охерительно удобна для координатной сетки таких мониторов. Эх, не туда мы свернули...

3
Ответить

В статье есть две ссылки про это. 

1
Ответить

но ведь можно пустить не один луч на пиксель и усреднить результат

1
Ответить

Если мы пускаем несколько лучей через пиксель, то сглаживание идёт в комплекте с результатом. Правда, это уже алгоритм трассировки пути, который является мощным расширением классического рейтресинга.

Ответить

что за вуз?

Ответить