Многие легендарные разработчики прошлого отходят в сторону, дают дорогу молодёжи, а сами продолжают делать то, что им интересно. Не стремятся что-либо доказать. Ромеро с женой уехали в спокойный ирландский городок Голуэй и там делают простые игры для мобильных устройств. Кармак занимается VR. Джордан Мехнер пишет сценарии для фильмов. Грег Зещук, когда ушёл из Bioware, сначала варил пиво, затем начал разрабатывать игры для детей.
Было бы здорово залипнуть в какую-нибудь интересную и необычную mmorpg сейчас. Но, к сожалению, все они страдают двумя вещами - бесконечный гринд и неинтересный мир. Большинство современных mmorpg сложно отличить одну от другой, если не смотреть на название. Везде эти серые локации(причем ладно бы они были серыми в угоду атмосфере, но нет, они просто унылы) и сделанный на коленке лор. Поэтому приходится лишь вспоминать старые-добрые времена, когда от гринда не воротило и время проведенное в какой-нибудь дешевенькой mmo казалось веселым.
Guild Wars 2
Secret world legends
RIFT хорошо сделан, но к сожалению не хватило студии хорошо пропиарить эту игру. Сейчас мало просто сделать хорошую игру, так ее маркетинг должен быть соответстввующий, обычно тратят столько денег на маркетинг, сколько на разработку.
Именно по этому я до сих пор пер одически залипаю в УО.
WoW никто не переплюнет, ибо там сыграли роль куча удачно сложившихся обстоятельств: как раз начали завозить безлимитные интернеты во все хаты; про Warcraft знали вообще все, кто в игры играл; "Blizzard говна не делают"; альтернативой был только EverQuest2, но кому он нужен, когда тут ммо по мать его Варкрафту рядом; на азиатский рынок до сих пор косо смотрят, а в то время спросишь у вовера пробовал ли он в ла2 сыграть - "гавно это какое-то для анимешников". Почти половина громкого онлайна - это китайцы/боты, которые зарабатывали на игровой валюте и сервисах по прокачке/продаже персов, продаже ачивок и тп. WoW не сможет нагнуть новый айпи - это должна быть популярная вселенная с кучей фанатов, куда вбухано тонны бабла и где маркетологи будут сувать рекламу во все сми щели. И это должен быть не просто большой мультиплеер для рпг, как в случае с TES. Только вот незадача - все популярные фентези вселенные либо в сингле (dragon age, ведьмак), либо уже потрачены (warhammer, dungeon&dragons). Ну и конечно же фактор "я уже 5 лет тут сижу, не хочу бросать, да и начинать новое поздновато".
Формула убийцы вова "проста" - делаешь штучки 3-4 топовейших игр, получаешь славу, деньги, преданных фанатов, томишь всех в ожидании пару лет - выдаешь мморпг.
А Shroud of the Avatar выглядит убого, ранний доступ, домики - провал.
WoW вряд ли получится побить по популярности, но по качеству как контента, так и техническому, уже побила, как минимум, GW2.