Создатель Super Meat Boy о работе над сиквелом: «Зачем людям играть в Meat Boy, когда есть Марио?»
Томми Рефенес (Tommy Refenes) рассказал, как родилась идея для продолжения платформера, и почему его пришлось ждать так долго.
По словам Рефенеса, Super Meat Boy Forever вырос из прототипа оригинальной игры для мобильных устройств. Об этой версии в Team Meat рассказывали уже давно, но свет она так и не увидела.
После выхода Super Meat Boy в 2010-м, все спрашивали, будет ли версия для iPhone. И я всерьёз об этом задумался. Сначала я подумал: «Вы не знаете, чего хотите». И меня озарило: вам нужна не эта игра, а нечто, что будет ощущаться как Meat Boy на смартфоне. До меня наконец дошло.
Так что во время GDC в 2011 году, в гостиничном номере я сделал прототип однокнопочной Meat Boy. Он сам бежал, можно было прыгать по стенам и менять направление, но единственной кнопкой был «пробел». Я подумал, может, и сработает.
Как объясняет Рефенес, работа над игрой постоянно откладывалась. Сначала он вместе с бывшим коллегой и вторым создателем Meat Boy Эдмундом Макмилленом (Edmund McMillen) анонсировал Mew-Genics, но вскоре и она была отложена в долгий ящик. Из-за разных жизненных обстоятельств вернуться к Meat Boy он смог лишь через много лет.
В 2017-м я снова взялся за неё, и игра всё ещё была хороша. При этом я очень волновался, потому что вышла Mario Run, которая многим понравилась. Ну зачем кому-то играть в Meat Boy, когда есть Марио? Но я решил, что надо попробовать.
Изначально игра состояла всего из нескольких глав-уровней. Всё просто для того, чтобы выпустить её для поклонников. […] Но я решил, что нужно замахнуться как следует и попробовать сделать сиквел. […]
Под продолжением обычно понимают новую цветовую схему и 600 новых уровней, как в Mega Man 2, 3, 4, но мне это не интересно. Я хотел сделать что-то посерьёзней.
Кроме того, геймдизайнер рассказал, что сейчас в студии пятеро сотрудников, включая его, в том числе аниматор Темми Ченг (Temmie Chang), известная по Undertale. Как признаётся Рефенес, ему приятно вновь активно работать над чем-то.
Команда у нас отличная, и мы можем выпускать всякое довольно быстро. Версия для Switch, в которую вы поиграли [в сентябре], не существовала в конце июля. […]
Я задерживался на работе допоздна и до раннего утра, просто делая рабочие билды, посылая их в Nintendo. И я чувствую, что я живой. Это как ощущать свою цель в жизни, которую теряешь, когда сидишь и ничего не делаешь или чего-то ждёшь.
Не обошёл он вниманием и то, почему больше не сотрудничает с Макмилленом, который в конце июля выпустил игру The End Is Nigh. Рефенес сказал, что вряд ли они вновь будут работать вместе и неохотно говорил о разрыве. Однако он считает, что это было неизбежно.
Это была огромная часть моей жизни, но люди растут, меняются, по-другому начинают смотреть на вещи. И, к сожалению, иногда люди просто растут по-разному. Это естественно. Можно сидеть и злиться на такие вещи, но это ни к чему не приведёт. […]
Сейчас я чувствую, что безумно счастлив работать на Super Meat Boy Forever. И по части этого самого счастья, всё вновь будто в самые спокойные периоды работы над Super Meat Boy, ещё в 2009-2010. И это не связано с тем, что я потерял партнёра, я счастлив, что всё вокруг снова свежо и обрело смысл. Я люблю наблюдать за реакцией людей на мою работу, и я этого давно не чувствовал.
Super Meat Boy Forever выйдет на ПК, Nintendo Switch, PlayStation 4, Xbox One, а также на мобильных устройствах iOS и Android в 2018 году.