Как вы относитесь к skill tree в современных играх?

Доброго дня.

Как вы относитесь к skill tree в современных играх?

Смотрел обзорчики на HFW и постоянно натыкался на инфу о том, что умения там разделены на 6 веток и т.д. Не хочу игру заранее хулить, наверняка это яркое, красочное и круто поставленное приключение с выдающимся визуалом, но мне эти деревья просто поперек горла уже.

Прежде всего, их тупо сложно балансировать. Или лень балансировать, не знаю.

Некоторые разработчики не знают меры, пихают в прокачку всё подряд - потому в дереве может оказаться что-то интересное, скажем, новый вид удара со своей анимацией. А может и что-то скучное вида "+5% урона +1% адреналина" (игру угадайте сами). А то и какая-то чушь вида "собирать больше травы" или "больше ингредиентов с трупов".

Как вы относитесь к skill tree в современных играх?

Всегда в этих деревьях есть что-то постоянно полезное, относительно прикольное и полная чушь, которую почти никто никогда не берет. Выбор этот часто иллюзорный, поначалу глаза разбегаются, а потом понимаешь, что перед тобой множество градаций всякой чепухи.

В итоге важный аспект роста крутизны твоего персонажа сводится к унылым математическим апгрейдам статов, и через это персонаж 1 уровня от персонажа 20 уровня не отличается ну почти ничем - так же бегает, так же сражается, чуть сильнее бьёт. А всякие потанцевально любопытные ловушки\алхимия\хаки\взломы остаются на второе и третье прохождения (а их может и не быть, если игра наскучит), типа "как-нить потом попробую извратским билдом".

Ну и во-вторых. Умения прокачиваются за очки, которые получаешь за уровни-квесты. То есть прогресс, совершенствование и крутение персонажа происходит главным образом за счет набора внутриигрового опыта, а не привязано к каким-то достижениям в самой игре. Что, на мой взгляд, ослабляет их эмоциональную значимость.

Как вы относитесь к skill tree в современных играх?

Хороший пример (для меня) : в Silksong залез в какую-нить необязательную тёмную кишку, через какие-нить адские шипы и пилы попрыгал, нашел какой-нить интересный любопытный апгрейд. Игра тебя вознаградила за любознательность и исследование всяких черных ходов.

Плохой пример (для меня) : в игре убил 300 зомби и 500 тараканов, получил левел ап и очко для улучшения. Игра тебя вознаградила за однообразное убийство сотен врагов.

Или, скажем, в God of war (надеюсь не спойлер) Кратос достает клинки хаоса. Новый вид атаки ближнего боя становится доступен по сюжету, а не потому, что его нагриндил. Или в Legend of Zelda получаешь новые способности по прохождению какого-либо сюжетного данжа. То есть новые приемы у персонажа завязаны на внутриигровые свершения - разгадать загадку, забороть босса, что-то найти, что-то потерять.

Кто не в курсе - чтобы получить этот неломающийся щит, нужно победить 8 (вроде) боссов подряд. Что не сильно весело с моушен управлением.
Кто не в курсе - чтобы получить этот неломающийся щит, нужно победить 8 (вроде) боссов подряд. Что не сильно весело с моушен управлением.

Я не хочу сказать, что всегда так. Скажем, по воспоминаниям в Deus Ex Human Revolution очень много интересного было в прокачке, что непосредственно влияло на стиль прохождения.

Как вы относитесь к skill tree в современных играх?

Но вот из того что вижу сейчас, особенно в играх с открытым миром - само наличие дерева умений это как будто разработчики в собственной импотенции расписались. Или просто штампик поставили "у нас дрочильня с вышками и экспой".

P.S. Необходимость чинить оружие и снаряжение в игре (типа как в дьябло или ведьмаке3) - говно полное. У тех, кто такое сейчас в игры тащит, надо партбилет отнимать.

3636
173 комментария

"в Silksong залез в какую-нить необязательную тёмную кишку, через какие-нить адские шипы и пилы попрыгал, нашел какой-нить интересный любопытный апгрейд. Игра тебя вознаградила за любознательность и исследование всяких черных ходов."
Вы там как уже успели в Silksong в какую то тёмную кишку залезть?

19

Хоть кто-то читал

14

Тоже прочитал про Силксонг, но решил глянуть коменты прежде чем гуглить когда же я пропустил его выход.

Комментарий недоступен

23

А как быть с метроедваниями? Где чтобы прыгать чуть выше, надо найти какие-нить сапоги из куска кожи жопы кенгуры

2

Когда это дерево не про цифры, а про "теперь эта хуйня еще и взрывается!" - заебись. Когда это те же унылые "твоя хуйня теперь наносит на 1% больше урона" - буэ

15

Шанс Крита не забудьте увеличить :)

3