Сразу к делу: мы не ставим оценки, потому что они кажутся нам бесполезными. Многие современные игры — это сложные интерактивные произведения с мощным повествованием и сильной эмоциональной составляющей. Мы отказываемся приравнивать их к сухим цифрам.
В процессе эволюции обзоров игр сложилась неприятная ситуация: та же десятибальная шкала используется лишь частично. Если игра получает меньше семёрки, то среди игроков она считается «не очень», а разницы между «пятёркой» и «тройкой» нет в принципе. Расширение или сужение шкалы оценок принципиально ничего не меняет — это всё равно цифра, поставленная автором «на глазок», потому что так надо.
Оценки не очень интересны поскольку непонятна шкала по которой автор их выставляет, я не знаю что для него 0 и 10 и соответсвенно его оценка 7 говорит мне мало чего
НО было бы неплохо сравнивать какие-то аспекты игры с другими известными играми чтобы остальные могли свой опыт от них проецировать, например размер мира и качество квестов можно сравнить с ведьмаком, разнообразие и проработку оружия шутера с HL2, так читающему более понятно станет.
Ну и еще мне понравился ваш формат статей где вместо статичных скринов были гифки с описываеыми моментами, очень удобно для понимания.
Да, идея классная, но для сравнения ведь нужны эталоны, а они разные могут быть. Вдруг например рецензент тащится от открытого мира Ведьмака 3, для него это эталон, по которому он будет сравнивать остальные эрпогэ, а меня он, допустим, вгоняет в сон. Тут уж пока сам не попробуешь, не поймешь. Впрочем, это все равно нагляднее и интереснее, чем циферки.
Комментарий недоступен
Интересная идея со сравнениями, спасибо.
Как правило ориентируюсь не столько на оценку, а на последний абзац обзора, который начинается примерно: и что в итоге? Мы имеем.. бла бла бла
Затем отзывы в Steam и прочих плошадках почитываю. А потом уж и на Стримы, чтобы посмотреть на игровой процесс.
Ещё нравится система оценки Stopgame.ru проходняк/похвально/изумительно
Последний абзац обзора отлично резюмировали в почившей ЛКИ: Запоминается/Хотелось бы/Вердикт
Или до выхода игры: Мы надеемся/Мы сомневаемся
Так даже такая, казалось бы, компромиссная система оценок является поводом для тупых срачей под видео. Народ не слушает обзор, смотрит только на оценку и начинает возмущаться, что какой-нибудь шутер получил оценку выше, чем какая-нибудь рпг. Так что, на практике не очень такая система спасает.