Какой музыки не хватает играм

​Музыкальные композиции, которые могли бы стать саундтреком к уже существующим или ещё не вышедшим играм.

Ранее на DTF уже был пост о художниках, из работ которых получились бы отличные игры. В этом же речь пойдёт о музыкантах и их творениях.

Есть много игровых и музыкальных жанров, однако игры с каким-то необычным саундтреком — явление не такое уж и частое. Студии обычно отдают своё предпочтение более традиционной музыке — это даёт больше гарантий, что игра будет воспринята аудиторией правильно. Ведь подобный OST не будет напрягать, он будет понятен, доступен и не будет вызывать отторжение во время игры.

Моё мнение — у игры необязательно на фоне должен звучать симфонический оркестр, а со звуковой составляющей стоит экспериментировать. Приведу несколько отличных, на мой взгляд, примеров, а затем поделюсь заметками о том, какие треки я бы предпочёл услышать.

Какой музыки не хватает играм

Впечатляющий и необычный OST

Сюда попали несколько любимых саундтреков из самых разных игр, в которые я когда-либо играл. Основными критериями для отбора являются нетипичность и частота, с которой треки подобного жанра встречаются в играх.

Splinter Cell: Chaos Theory

Невероятный альбом, который не только успешно выполняет свою функцию в игре, но и отлично воспринимается даже вне всякого контекста. Над саундтреком трудился Амон Тобин (Amon Tobin) — мультиинструменталист и талантливый музыкант-экспериментатор , а также резидент известного лейбла Ninja Tune.

Mirror's Edge

Тот самый OST, без которого игра не была бы столь восхитительной — умопомрачительные треки, написанные Магнусом Биргерссоном (Magnus Birgersson). На мой взгляд, композиции в жанре psybient идеально вписываются в игру и дополняют всё в ней таким образом, что по итогу создаётся завораживающая атмосфера.

DMC: Devil May Cry

Несмотря на то, что многие фанаты серии очень сильно не любят перезапуск, я с удовольствием прошел его, а музыканты из Noisia на пару с норвежским коллективом Combichrist здорово помогли в борьбе с демонами и достижении SSS-ранга.

Observer

Аркадиуш Рейковски (Arkadiusz Reikowski), который известен по саундтреку к Kholat и Layers of Fear, подарил весьма достойное музыкальное сопровождение киберпанк-хоррору Observer. Тут и darkcore, и dark ambient, и psycore. Наибольшее впечатление произвели его треки, созданные под псевдонимом Mirror Me.

Впечатляющие и необычные композиции, которые могли бы стать саундтреком

Я любитель электронной (особенно экспериментальной) музыки, поэтому предлагаю послушать набор из треков разных и не самых популярных жанров.

Настоятельно рекомендуется слушать всё в хороших наушниках и на небольшой громкости. Понимаю, что не все произведения в своём изначальном виде могли бы подойти в качестве саундтрека для какой-либо игры и что такая музыка нравится далеко не всем. Примерно то же самое касается и описания игр, так как это лишь моё представление и собственное видение, однако оно может сильно отличаться от вашего — это нормально.

Easy listening

Здесь всё легко и просто — расслабляющие и успокаивающие треки, которые могли бы стать фоном для какой-нибудь несложной (возможно даже медитативной) игры или же для определённого её участка.

Wanderwelle — Lost In A Sea Of Trees

Представляется нечто сказочное и чарующее. Это могла бы быть игра-головоломка, какой-нибудь платформер или же приключение от первого лица, а действие бы происходило в лесу, которой полон мифических существ и всевозможных тайн.

Keiss — The Breath

Один из невероятно атмосферных альбомов idm-проекта Keiss от талантливого российского музыканта Стаса Ковалёва. Когда слушаешь эти треки, то в голове самопроизвольно возникают различные причудливые пейзажи. Музыка Keiss — это и погружение в морскую бездну, и блуждание по сновидениям, и посещение загадочных и таинственных мест вселенной.

Жанры игры: визуальная новелла, интерактивное кино. Альбом можно приобрести, указав конкретную сумму, либо скачать бесплатно с сайта bandcamp.

Bombardier — Time Lost

Трек, весьма нехарактерный для Джейсона Снелла (Jason Snell), который обычно предпочитает работать в более агрессивных жанрах. Сеттинг такой игры может быть разнообразным, но сам трек больше подходит для исследования или решения головоломок.

Owl & ILL K — Space Totem / Obscure Brightness

Ещё один релиз от Terranull. Замечательная коллаборация двух музыкантов. Подойдёт как хороший фон для изучения огромных локаций из вымышленной вселенной.

Киберпанк, который мы заслужили

Далёкое и не очень будущее, аугментации, значимые проблемы социума, влияние и положение искусственного интеллекта, андроиды и т.д.

Fractured Transmission — In The Company Of Wolves

Безумная мощь индастриала и едва сдерживаемый напор дисторшна, сквозь которые пробиваются то депрессивные и серые, то прекрасные и величавые мотивы, дополненные захватывающим арпеджио, а иногда и звуками природы.

Этот релиз от Ника Виолы (Nick Viola) идеально вписался бы в какой-нибудь остросюжетный боевик с киберпанком. Лично я, прослушивая некоторые треки из данного альбома, представлял себе кадры из Deus Ex: уличные беспорядки, массовые протесты против аугментаций и власти мегакорпораций. Особенно хочу отметить следующие треки: Enslaved By A Thought Of Regret, Slabstone, Through The End.

Monster X — Hunting Seasons

Нескончаемый поток сознания и бескрайнее море информации из цифрового пространства, за которым скрываются человеческие эмоции, готовые вот-вот вырваться наружу и материализоваться. Именно такое ощущение создаётся после прослушивания данного альбома. Впрочем, сам автор описывает своё творчество так:

Предпочитаю думать, что это сон или кошмар, где происходят всякие разные вещи, нечто, что должно напрягать и мозг, и тело. Я смотрю много фильмов в таких жанрах, как хоррор и научная фантастика. Полагаю, что их влияние можно почувствовать в моей музыке.

Julien Caraz, музыкант

Какой бы могла быть игра, будь у неё такой OST? Я думаю, что подобный саундтрек был бы уместен в каком-нибудь условном проекте, похожем на Observer, или в игре иного жанра, затрагивающей остросоциальные проблемы, с которыми человечество может столкнуться в будущем.

Abstract Elements — Ukzur

Музыкальный дуэт из Санкт-Петербурга, образованный Александром Боп (Bop) и Александром Вершининым. Об их творчестве известно и за пределами России, а их треки полны бешеной энергии и заразительных ритмов.

Хоть большинство треков и имеют танцевальную направленность, они бы смогли быть саундтреком, скажем, к тому же DMC. Такая музыка вполне могла бы появится и в каком-нибудь стильном экшене, а ещё, например, в слэшере наподобие Metal Gear Solid: Revengeance.

Somatic Responses — Pattern Seeking

Проект братьев Джона и Пола Хили (John, Paul Healy), в котором они постоянно экспериментируют с многообразными жанрами и различным аналоговым оборудованием. Не так давно у дуэта состоялся релиз нового LP, в котором они продолжают удивлять своим мастерством и радовать потрясающими треками. Они могли бы подойти для игры не только на тему киберпанка, но и на космическую тему, о которой речь пойдёт далее.

Неизведанные глубины космоса

Далёкие галактики, внеземные цивилизации, космические баталии.

Stan Grezwell — Odyssey

Стефан Вагнер (Stephan Wagner) — продюсер из Гамбурга, который создаёт необычайно мрачное и стильное техно, богатое по своему звучанию. Свежий релиз под названием Odyssey не исключение. С таким музыкальным сопровождением хотелось бы увидеть что-то в духе Dead Space, хотя и у музыкантов из Room 23 есть своё видение — это и описание к альбому, и даже видеоклип, которыми я не могу не поделиться:

День, когда люди покинули Землю, чтобы найти новое место для жизни, стал самым амбициозным и многообещающим проектом полёта в космос за всю историю человечества — последний шанс, решающая одиссея. Проблема заключалась не в технических трудностях, не в ограниченных ресурсах и даже не в длительности путешествия — проблемой являлся сам человеческий разум: каковы эффекты воздействия на него, когда у вас нет определённого пункта назначения, когда вы заперты в летающей клетке на протяжении нескольких поколений и лишь жалкие сантиметры стали находятся между вами и смертью? Когда по мере движения корабля, согласно курсу, между членами экипажа назревает перебранка, когда случается саботаж, когда распространяются внушающие страх слухи и растёт недоверие? Когда вы начинаете видеть... странные вещи?

Из описания к альбому на bandcamp

HFK — Metaphysical Cosmos

Альбом от французского flashcore-проекта под названием Metaphysical Cosmos. Музыка с чудовищной скоростью, которая способна вводить в транс и гипнотизировать своими «космическими» синтезаторами. Я бы не отказался от симулятора космических полётов с таким саундтреком.

Neurocore

Ещё один проект в жанре flashcore. Всё те же невероятные обороты и фантастические мотивы. Подходит для космического симулятора либо для гонок в духе Wipeout.

Территория безумия

Мистика, иные измерения, жуткие эксперименты, галлюцинации и больные видения, всяческие фобии, психические расстройства персонажа и иррациональность происходящего.

Atomhead

Бельгиец Ян Робе (Jan Robbe) в своём проекте под названием Atomhead экспериментирует и с размером такта, и со скоростью, и с инструментами. Музыка, которая принимает причудливые формы и порождает психоделические образы в голове слушателя. Лично мне вспоминается Penumbra и те события, которые разворачиваются ближе к концу сюжета.

Предлагаю ознакомиться сразу с двумя релизами, выпущенными на британском лейбле Acre.

Qebrus — EXOPHOBIA xtnd

Загадочный артист, о котором известно совсем немного, но творчество которого будоражит сознание. Представьте игру, в которой вы попали в сон обезумевшего гения и где все его мысли материализовались.

Занимательный факт: когда я поделился этим альбомом с друзьями и знакомыми, они сказали, что такое может слушать только «больной ублюдок». Пожалуй, не будем разбираться с тем, насколько правдиво это утверждение — лучше послушайте сами и сделайте выводы.

Player must die

Ужас и страх в чистом виде, постоянное давление и напряжение, жуткое и кошмарное окружение, большое количество смертей и высокая сложность игры. Несокрушимое зло, которое сложно представить, с которым никто и никогда ещё не сталкивался.

Embrionyc

Энрико Стэйд (Enrico Stade) из Германии и его industrial hardcore, который буквально пробирает до костей. Something In The Woods — полная противоположность леса от Wanderwelle. Это непроглядная чащоба, где кругом слышны леденящие кровь вопли и где мерзкие твари могут настигнуть тебя в любую секунду. Никто ещё не выходил из этого леса живым.

Наиболее подходящие жанры: хоррор, слэшер, RPG.

Corner

Российский продюсер и диджей Виктор Михетко в своём проекте Corner успешно раскрывает ту самую тёмную сторону жанров hardcore и techno. Обилие дисторшна, отличная работа с пространством и сэмплами. Мгла, неумолимый ужас и опустошение, которые сопровождали бы игрока на протяжении всего прохождения.

Doom HK — Diversion

Тягостные и тревожные композиции, полные отчаяния и безысходности, от французского проекта Doom HK. Ангст, душевные муки, вопросы жизни и смерти. Представляется хоррор, однако в нём не столь важно напугать играющего, сколь заставить размышлять на философские темы.

На этом, пожалуй, и хватит.

Делитесь в комментариях своими любимыми композициями каких-угодно жанров, теми треками, которых, по вашему мнению, не хватает в играх и которые вы бы очень хотели услышать.

2222
92 комментария

Сейчас меня закидают камнями,но по мне лучшие саунды в MGR и в персоне 5 нравятся.

20

За что закидают? Все обожают саундтрек MGR.

RULES OF NATURE!!1!

12

а как же богоподобная музка в ниерке

Видео: лекция о музыке в игре DOOM от композитора. Описание творческого процесса щедро пересыпано шутками. Стоит посмотреть.

Мику Гордону пришло техзадание, в котором был пункт "никаких гитар". Потому что в музыке для игр очень важна музыкальная коннотация, тот контекст, который возникает у слушателя в сознании при прослушивании. Стандартный гитарный-метал вызывает очень яркие образы, многие из которых сниженные. Немалая часть электронной музыки имеет те же проблемы. Ну кто хочет, чтобы его игра звучала как сельская дискотека или ибица?

Музыка для игр подбирается так, чтобы быть:
1) или ни на что не похожей (как старались сделать в DOOM)
2) или максимально размытой (стоковая музыка, generic fantasy tunes)
3) или контекстуально обусловленной (мексиканщина в Guacamelee)

13

Комментарий недоступен

1

Согласен, но не со всеми утверждениями. Почему у немалой части электронной музыки те же проблемы?

Электронная музыка — это же не только сельская дискотека или ибица. Есть танцевальная электронная музыка, но есть и не танцевальная.

Могу привести в пример недавно вышедший Ruiner, там музыка в экшен сценах состоит из техно и околотехно композиций - звучит как модная дискотека или рэйв, но отлично дополняет собой происходящее на экране ультранасилие в стиле Хотлайн Маями. Похожая ситуация с DMC, когда схватки проходят под агрессивную электронику Ноизии