Вот честно, просто нечитабельно. Пробежался наискосок. К выводам мы приходим через такие витиеватые конструкции, что чуть в воде не захлебываемся. Ощущение, что автор прочитал про дофамин, нахватался каких-то терминов, и теперь плескается в самомнении. Да ещё и такие ошибки в орфографии отнюдь не располагают к серьёзному восприятию подобного текста.
Больше делений на абзацы бы. Такие крупные немного затрудняют читабельность на фоне более лёгких статей Ну и сам текст немного не оправдывает ожиданий от названия, хотя в общем-то, неплохо и интересно.
Хотя про дофамин всё верно, но выводы в статье ошибочные. "Играйте ради погружения в искусство"? Историй и подачи сюжета? Так это тоже способ получения дофамина. Таким образом, это просто иллюзия выбора — на самом деле, всегда выбираешь удовольствие. Пусть каждый сам решает, во что ему играть, отвечу я на посыл поста. Хотя можно было ничего не говорить, мир так и устроен, и призывать к чему-то — бессмысленно.
Получение дофамина это не плохо, как и получение удовольствия тоже "не грех", речь идет о расшатывании системы через постоянные всплески и привязки к одной игре\виду деятельности\удовольствии вместо редких, но ярких и качественных всплесков.
"Это аскеза - отказ от легкодоступных, частых, быстрых и примитивных удовольствий ради достижения поставленной цели. Без лишних раздражителей на пути к твоей цели, удовольствие от процесса и её достижения будет в сотни раз больше."
Это такая же крайность, как и то, что ты называешь "дофаминовой зависимостью". И, в общем-то, этот подход лишь подразумевает, что ты будешь заигрывать со своей "зависимостью", постоянно изнуряя себя под предлогом того, что в конце мучений организм все-таки получит так желаемую им дозу.
Это не имеет ничего общего с выбором и свободой, о которых ты говоришь в статье, рассказывая про человеческую психику. Потому что это никакие не выбор и не свобода - ты просто даешь людям решение, которое считаешь единственно верным (будь то твое предложение про аскезу или требование ценить в играх только сюжет, идеи и т.п.)
Свобода и выбор - это когда каждый раз, перед тем как у тебя встает вопрос "Чем же мне заняться?", ты принимаешь осознанное решение в пользу того или иного действия. Будь то пойти играть в свой любимый шутер или насладиться какой-то инди с интересной идеей.
Осознанность - вот о чем следовало поговорить в этой статье. А не просто рассказать всем, какие они дофаминовые наркоманы и в какие неправильные игры они играют
Осознанность - такой размытый термин. Осознанно выбирайте игры, будьте умками :) Да и аскеза не имеет ничего общего с "постоянно изнуряя себя под предлогом..."
А есть на сайте профессиональные психологи (или в данном случае даже психиатры)? Может кто нибудь напишет немного более обширное исследование и рекомендации. Автор конечно молодец, постарался разложить по полочкам все внутренние процессы, но вся суть сводится к простому "не играй". Так то все мозгом это понимают, но не все могут справиться из-за обезьянки сиюминутного удовольствия.
Может быть играют в игры, где сюжета мало, на актеров особо не потратились, потому что многим именно игра нужна, чистый геймплей? Я не говорю, что кинцо это плохо, просто нужно же баланс какой-то находить. Это как в кино. Ты можешь смотреть какой-то умный артхаус, но если подобное кино каждый день смотреть, то ничего особо хорошего не выйдет же. Поэтому мы разбавляем какое-нибудь заумное кино различными боевиками, в которых мы просто получаем визуальное удовольствие от сцен и смешных диалогов, например. Тоже самое и игры. Статья больше ваше субъективное мнение о подобных видах развлечения представляет, нежели какое-то объективное. Да и многие играют в так называемые "жемчужины искусства" просто потому что это оценивают высоко, они играют, но не анализируют происходящее, особо ничего не понимают, пройдут и бросят, перейдя сразу к следующему "шедевру" и тд. В чем же плюс тогда от подобных игр? Я в таком случае особой разницы не вижу между потребителем ф2п культуры и какими-нибудь "умными играми, искусством". Просто сложилось впечатление, что конкретно вы играете в игры из-за того, что сейчас это уже точно можно считать искусством. Просто посмотрите эволюцию игр и для чего они изначально вообще были созданы. p.s. и зачем вы минусы ставите комментариям, которые здраво критикуют вашу статью?:)
Вот честно, просто нечитабельно. Пробежался наискосок. К выводам мы приходим через такие витиеватые конструкции, что чуть в воде не захлебываемся.
Ощущение, что автор прочитал про дофамин, нахватался каких-то терминов, и теперь плескается в самомнении.
Да ещё и такие ошибки в орфографии отнюдь не располагают к серьёзному восприятию подобного текста.
Больше делений на абзацы бы.
Такие крупные немного затрудняют читабельность на фоне более лёгких статей
Ну и сам текст немного не оправдывает ожиданий от названия, хотя в общем-то, неплохо и интересно.
Хотя про дофамин всё верно, но выводы в статье ошибочные. "Играйте ради погружения в искусство"? Историй и подачи сюжета? Так это тоже способ получения дофамина. Таким образом, это просто иллюзия выбора — на самом деле, всегда выбираешь удовольствие. Пусть каждый сам решает, во что ему играть, отвечу я на посыл поста. Хотя можно было ничего не говорить, мир так и устроен, и призывать к чему-то — бессмысленно.
Получение дофамина это не плохо, как и получение удовольствия тоже "не грех", речь идет о расшатывании системы через постоянные всплески и привязки к одной игре\виду деятельности\удовольствии вместо редких, но ярких и качественных всплесков.
"Это аскеза - отказ от легкодоступных, частых, быстрых и примитивных удовольствий ради достижения поставленной цели. Без лишних раздражителей на пути к твоей цели, удовольствие от процесса и её достижения будет в сотни раз больше."
Это такая же крайность, как и то, что ты называешь "дофаминовой зависимостью". И, в общем-то, этот подход лишь подразумевает, что ты будешь заигрывать со своей "зависимостью", постоянно изнуряя себя под предлогом того, что в конце мучений организм все-таки получит так желаемую им дозу.
Это не имеет ничего общего с выбором и свободой, о которых ты говоришь в статье, рассказывая про человеческую психику. Потому что это никакие не выбор и не свобода - ты просто даешь людям решение, которое считаешь единственно верным (будь то твое предложение про аскезу или требование ценить в играх только сюжет, идеи и т.п.)
Свобода и выбор - это когда каждый раз, перед тем как у тебя встает вопрос "Чем же мне заняться?", ты принимаешь осознанное решение в пользу того или иного действия. Будь то пойти играть в свой любимый шутер или насладиться какой-то инди с интересной идеей.
Осознанность - вот о чем следовало поговорить в этой статье. А не просто рассказать всем, какие они дофаминовые наркоманы и в какие неправильные игры они играют
Осознанность - такой размытый термин. Осознанно выбирайте игры, будьте умками :) Да и аскеза не имеет ничего общего с "постоянно изнуряя себя под предлогом..."
Меня хватило на игру в редактора только до первой картинки) А как далеко дошли вы, с ctrl+enter'ом?)
Спасибо за критику, поправил :)
Я отправил артификацию понял что дальше бесполезно :)
Я дошел до первого "видио-игры")
С помощью Ctrl+enter вы опечатки присылаете редакции, а это текст не редакции (плашка «Блоги»). То есть, автор ваших правок не видит.
Что-то я не уловил переход от "я играю в игрульки" до "я люблю искусство". Месседж, может, и хорош, но очень много говнометания в разные стороны.
Комментарий недоступен
Заголовок довольно ультимативный, но дальше него дело не пошло.
А есть на сайте профессиональные психологи (или в данном случае даже психиатры)? Может кто нибудь напишет немного более обширное исследование и рекомендации.
Автор конечно молодец, постарался разложить по полочкам все внутренние процессы, но вся суть сводится к простому "не играй". Так то все мозгом это понимают, но не все могут справиться из-за обезьянки сиюминутного удовольствия.
Может быть играют в игры, где сюжета мало, на актеров особо не потратились, потому что многим именно игра нужна, чистый геймплей? Я не говорю, что кинцо это плохо, просто нужно же баланс какой-то находить. Это как в кино. Ты можешь смотреть какой-то умный артхаус, но если подобное кино каждый день смотреть, то ничего особо хорошего не выйдет же. Поэтому мы разбавляем какое-нибудь заумное кино различными боевиками, в которых мы просто получаем визуальное удовольствие от сцен и смешных диалогов, например. Тоже самое и игры. Статья больше ваше субъективное мнение о подобных видах развлечения представляет, нежели какое-то объективное. Да и многие играют в так называемые "жемчужины искусства" просто потому что это оценивают высоко, они играют, но не анализируют происходящее, особо ничего не понимают, пройдут и бросят, перейдя сразу к следующему "шедевру" и тд. В чем же плюс тогда от подобных игр? Я в таком случае особой разницы не вижу между потребителем ф2п культуры и какими-нибудь "умными играми, искусством". Просто сложилось впечатление, что конкретно вы играете в игры из-за того, что сейчас это уже точно можно считать искусством. Просто посмотрите эволюцию игр и для чего они изначально вообще были созданы.
p.s. и зачем вы минусы ставите комментариям, которые здраво критикуют вашу статью?:)
За конструктивную часть критики, искренне спасибо. Увидеть свои "косяки" самостоятельно крайне сложно, по этому благодарен :)
Так бы и написал - нахер Доту!