«Заносить» не обязательно

Развеиваем слухи о микротранзакциях в Destiny 2.

О том, что в Destiny 2 будут микротранзакции, было известно ещё до выхода игры. Однако никто не знал, что именно нам будут продавать. После релиза пользователи быстро обнаружили, что за деньги в игре можно приобрести различные улучшения. Сразу же вспыхнули споры о том, считать ли это pay-to-win и честен ли такой подход. Разбираемся в ситуации.

«Заносить» не обязательно

Как было раньше

Внутриигровые покупки были ещё в первой Destiny. После одного из обновлений в игре появилась компания Eververse, которая торговала «сундуками». Из них игрокам могли выпасть различные жесты для персонажей, танцевальные движения, редкие виды байков и сигнальные звуки для них.

Приобреталось всё за так называемое «серебро» (silver), особую внутриигровую валюту, которую можно было купить только за реальные деньги. Само собой, никакого влияния непосредственно на геймплей все приобретаемые предметы не несли — у них была исключительно косметическая функция.

Что изменилось в сиквеле

Чтобы понять, как поменялась система микроплатежей в Destiny 2, нужно сначала упомянуть, как собственно изменились игровые механики. Отныне на броню и оружие можно устанавливать модификации, дающие различные бонусы, вроде увеличения урона, защиты и прочего. Они бывают редкие и легендарные (от этого, собственно, зависят их параметры). Также в сиквеле появилась возможность перекрашивать любое оружие, корабль, байк и элемент брони с помощью одноразовых шейдеров.

К слову, изменения системы шейдеров тоже вызвало недовольство публики. Фанаты игры привыкли перекрашивать броню под настроение, что проблематично делать, когда шейдеры наперечёт.

«Заносить» не обязательно

Что теперь можно купить

Отныне Eververse в Destiny 2 торгует так называемыми «сияющими энграммами». Для удобства их можно считать сундуками. Из них вам могут выпасть шейдеры, жесты, модификации для оружия и орнаменты для экзотических предметов (здесь они не считаются за шейдеры и занимают особую категорию).

Валюта всё та же — «серебро», которое покупается за реальные деньги. 500 единиц «серебра» обойдутся вам примерно в 379 рублей. На эту сумму можно купить пакет из трёх «сияющих энграмм», а один обойдётся в 200 единиц. Также в продаже есть пакет из пяти энграмм и особый набор, в который входит три энграммы, немного «серебряной пыли» (используется, чтобы купить какой-то конкретный предмет) и несколько легендарных шейдеров.

«Заносить» не обязательно

Почему игроки недовольны

Главная причина — возможность получить из «сундуков» модификации для оружия и брони, которые, в теории, могут дать преимущество в соревновательном PvP. К примеру, на оружие можно поставить мод, который увеличит его силу на пять единиц. Для кого-то такие цифры могут быть существенны, особенно, когда речь заходит о хардкорных PvP-режимах, вроде Trials of Nine.

Поясню — в обычном мультиплеере Destiny 2 урон от оружия уравнивается. То есть, если у вас и у вашего противника одинаковые винтовки, но у вашей параметр урона 290, а у противника, скажем, 150, то вы всё равно будете наносить друг другу одинаковый «дамаг». В Trials of Nine всё будет иначе: там урон напрямую зависит от силы оружия.

Следовательно, возможность за деньги добыть хороший мод — это pay-to-win, то есть очень плохо.

«Заносить» не обязательно

Как всё обстоит на самом деле

В реальности причин для беспокойства нет. Да, моды действительно можно «купить», но тут есть сразу несколько важных нюансов. Во-первых, предметы выпадают из «сияющих энграмм» рандомно, то есть никто не гарантирует, что заплатив, вы получите первоклассный мод, дающий преимущество в соревновательном PvP.

Во-вторых, «сияющие энграммы» можно получать бесплатно. После достижения вами 20 уровня Тесс Еверес, торговец компании Eververse, подарит вам одну энграмму. Затем за каждый набранный уровень вы будете получать ещё по одной. А уровни набираются очень быстро, особенно, если вы активно участвуете в паблик ивентах, ходите в PvP и страйки. Более того, сразу после достижения вами 20 уровня, ваш персонаж получит буст, на некоторое время значительно увеличивающий количество получаемого опыта. В общем и целом, свои первые четыре «сияющих энграммы» вы получите очень-очень быстро.

«Заносить» не обязательно

В-третьих, непосредственно моды можно будет купить в игре у оружейника Банши-44 (для этого необходимо завершить кампанию). Случайная редкая модификация стоит примерно 2,5 тысячи «блеска» (glimmer; внутриигровая валюта, не продающаяся за деньги). Три одинаковых мода у того же оружейника можно обменять на один легендарный. Тут важно уточнить: в игре пока очень мало на что можно тратить «блеск», помимо прокачки оружия и брони. А носить с собой его можно всего 99 тысяч. Так что покупка модов — весьма действенный способ избавиться от лишних денег.

Более того, у уже упомянутого Банши-44 можно поднимать фракционную репутацию. За каждый новый уровень вам будет даваться пакет предметов, из которых с большой вероятностью выпадет мод.

Что касается шейдеров, то их можно найти в огромных количествах почти везде: они падают из случайных сундуков, которые вы будете находить на локациях, их выдают в бесплатных «сияющих энграммах», они же часто попадаются во фракционных пакетах (то есть получать их вы будете, опять же, часто).

«Заносить» не обязательно

Так нужно платить или нет?

Если коротко, то нет. При умеренно активной игре у вас будет больше модификаций и шейдеров, чем вам в принципе может понадобиться. У меня за примерно 25 часов игры инвентарь уже наполовину забит (и это при том, что каждого шейдера и мода от 3 до 5 штук). Представители Bungie уже объясняли свою позицию касательно расходников — они сделаны такими не для того, чтобы игроки платили за них, а чтобы мотивировать пользователей исследовать мир, участвовать во внутриигровых активностях и получать лут. А он здесь падает очень щедро.

Единственные, кому может понадобиться «занести» денег — модники, желающие сразу же получить самые крутые шейдеры, декоративную броню и жесты, чтобы не напрягаться лишний раз. Но это уже, сами понимаете, никакой не pay-to-win.

«Заносить» не обязательно
2929
172 комментария

Ну ок, все нормально.
Но почему люди считают нормой, что все эти элементы из игр f2p модели распространения, которые созданы, чтобы разрабы зарабатывали на бесплатном основном продукте, стали повально впихивать в полноценные ААА игры за 60 баксов?
И да, заносить не обязательно. DLC вроде как тоже покупать не обязательно в играх, но по опыту Дестени первой ясно, что обязательно. И это далеко не громадные аддоны, как в тех же MMORPG.
И благодаря терпилам, которые в игре за 60 баксов еще покупают донатные вещи, игры из цельного продукта превращаются в лохотрон.

40

Все просто: поддержка игры после выхода не может быть бесплатной — отсюда микротранзакции в играх в активной поддержкой: GTA Online, R6: Siege, Destiny. Считай таким образом идёт обмен: игроки получают бесплатные обновления и ивенты, а разработчики возможность активнее поддерживать игру между платными дополнениями (которых у Д2 будет два до осени 18).

10

Это было задолго до Дечтини. ЕА нопремер не один год практиковала продажу всяких "длц" которые открывали доступ ко всему контнету в обход гринда. Это я еще со времен Xbox360 и Burnout Paradise помню. Тогда так ярко в игвором сообществе не полыхало что то. Скажу больше, раз жо сих пор эта практика жива - значит она окупаема и игроки несут денег сверх пресловутых 60$

По мне так терпилы только ноют о донате, а нормальные люди на такие вещи внимания не обращают.

Комментарий недоступен

18

Комментарий недоступен

13

О, мне игру продают за 1000 рублей, но это нормально, ведь никто не заставляет меня играть.
Давайте. Напишите, что я извращаю вашу логику.

2