Интервью с ArnKratos – киберспортсменом по Mortal Kombat

Каскадёр Арнольда Шварценеггера в гайде на Терминатора, призёр десятков турниров, в том числе и NEC 20, топ-7 игрок на международном состязании Weplay, киберспортсмен, стример и отзывчивый человек – Арман Мкртчян, профессиональный игрок в Mortal Kombat, известный, как ArnKratos – герой сегодняшнего интервью.

Непосредственно Арман
Непосредственно Арман

– Прежде чем начинать говорить о твоей профессиональной карьере, хотел бы побольше узнать о тебе самом. Расскажи о первом, самом ярком воспоминании, связанным с Mortal Kombat.

– Оно связано с 2011 годом. Тогда только вышла 9-я часть. Я играл в предыдущие части и понятия не имел, что её выпустили, пока брат не купил копию. И вот, когда я увидел её впервые, подумал: «Какая графика, это что за Next-Gen?!» После этого влюбился и начал играть в неё сутками. Так и началось «путешествие» по этой серии игр.

– В 2011 как раз начинал набирать обороты киберспорт. Ты думал развиваться в этом направлении, или это пришло к тебе со временем?

– Пришло со временем. Я никогда не думал играть на профессиональном уровне, т.к. играл только для удовольствия вплоть до 2019 года. В 2019 году, когда только вышел Mortal Kombat 11, я планировал также делать стримы по ней для себя, для аудитории. Но потом решил поучаствовать на турнирах, где начал показывать хорошие результаты. Ещё и появился спонсор/менеджер, который дал возможность путешествовать и участвовать в более крупных турнирах. Вот так удачно совпали обстоятельства.

– А на спонсора ты случайно наткнулся?

– Случайно. Оказалось, это организатор одной из самых крупных команд в мире по UFC. К примеру, у них в команде чемпион России в тяжёлом весе – Александр Волков. Они смотрели за моими играми и решили взять под своё крыло.

– Как ты познакомился-то с видеоиграми? Во что любишь поиграть, кроме Mortal Kombat?

– Это началось ещё с 2006-го примерно, когда мы с братом играли в Counter-Strike. Весь район играл в неё, и мы соревновались между собой. В 2010-м появился мой первый компьютер, и на нём начал пробовать различные игрушки. А так, играю в принципе во всё, лишь бы игра была хорошей, в особенности люблю шутеры от первого лица.

– Параллельно с игровой деятельностью ты же ещё учишься на строителя. Расскажи, как находишь время для того и другого?

– Я бы сказал, что моё хобби (введение канала, стримов) помогает мне проводить время с пользой. Про учёбу тоже не забываю, благо с ней не всё так трудно. Я могу уйти с «универа» пораньше, если нужно. Во многих «универах» сейчас вводят такой формат обучения со свободным графиком.

– А профессию сам выбирал или близкие помогли определиться?

– Скорее родители подсказали, что можно пойти на строителя. Да и выбор был небольшой: либо экономист, либо инженер и вот строитель. Решил пойти на него, тем более живу я относительно недалеко от университета. Хотя, если уж помечтать, можно было и на актёра пойти, но их меньше ценят, как мне кажется, да и конкуренция большая.

– Сейчас у тебя два направления: киберспорт и учёба. Ты думал, какую стезю станешь развивать? К примеру, годам к 40 стать тренером/менеджером и продвигать других игроков, или всё же работать по образованию?

– Конечно, я думал об этом. К сожалению, сейчас киберспорт по MK[1] развит не так хорошо, и я не могу полноценно назвать себя киберспортсменом, потому что в данный момент отсутствуют межрегиональные крупные турниры, спонсоры, в том числе и из-за пандемии. Поэтому я сосредоточен на канале, на том, чтобы продвигать его. Но на киберспорт я тоже делаю ставку, просто нужно подождать, пока пандемия закончится, и там уже думать.

– Хорошо, но, несмотря на пандемию, можно сказать, что Mortal Kombat становится популярным в России. (На это указывают и самые большие сборы у фильма среди всех с рейтингом 18+, и проведение независимых турниров в университетах по игре, и общий рост зрителей на стримах). Как ты думаешь, почему это происходит именно сейчас?

– На самом деле это происходило всё время. Жанр файтингов и MK не особо популярны, но они с каждым годом становятся всё масштабнее. Это неудивительно, ведь с другими играми, фильмами происходит то же самое. Это нормально. Разница только в том, что рост у файтингов замечаешь быстрее из-за небольшой аудитории.

– Ты говорил, что MK, как киберспортивная игра, не особа развита. Как ты думаешь, что мешает ей стать по узнаваемости на одном уровне с CS[2], Dota 2, LOL[3] и другими играми? Это вопрос времени или есть и другие причины?

– Основная причина – это отсутствие турниров. Вот в пример недавний Weplay. Это один из самых крупных турниров по Mortal Kombat вообще и уж точно за последнее время. При этом всё равно, относительно КС или Доты, он считается небольшим (выигрыш составлял 50 тысяч долларов), потому что в Доте играют и на 500 тысяч и на миллион долларов. И вот Weplay были одними из тех организаторов, которые развивали игру. Но разработчики решили прикрыть эту лавочку, запретив им проводить турниры по ней. Крупных турниров стало меньше, следовательно и спонсоров, команд, заинтересованных в игре. И всё это в совокупности не даёт киберспорту развиваться полноценно.

– Но ведь это невыгодно со стороны Netherrealm (разработчиков игры). Т.е. они попросту запрещают турниры, которые увеличивают популярность и вовлечённость аудитории.

– Именно. Там всё гораздо глубже, идут разбирательства. Есть догадка, что нарушено какое-то соглашение между организаторами и разработчиками, но об этом нигде официально не сказано, поэтому мы не можем судить на 100%.

– Давай отойдём от этой неясной темы и перейдём к чему-то более определённому. Расскажи о своём пути стримера: первом стриме, как ты начинал, какие переживания испытывал?

– Это был конец 2018-го. Я мечтал создавать контент, мне нравилось проводить время в игре, нравилось смотреть другие стримы, общаться со зрителями, помогать им. Уже на тот момент я играл более 7 лет, но для начала мне нужно было прикупить оборудование. Я продал велосипед, всё, что у меня было, чтобы купить микрофон и другие вещи. Мне тогда было 18 лет, все смотрели на моё детское лицо, но смотрели! Человек 15-20, что было очень приятно. Люди стали приходить с каналов других стримеров и, во многом, из-за скилла (уровня игры) начинали и продолжают смотреть до сих пор.

– Вот ты стримишь, начинаешь набирать аудиторию и, логично, знакомиться с другими про-игроками, как внутри России, так и за западом. В начале этого общения ты ощущал себя фанатом рядом с ними или таким же профессионалом, как и они?

– С российскими про-игроками был второй вариант, я ощущал себя на одном уровне с ними, потому что мы следили друг за другом, у нас даже есть чат, где собраны лучшие игроки России, мы там общаемся, обсуждаем что-то, и, конечно, играем. А если говорить про западных игроков, то я считал себя фанатом, а не равным по скиллу игроком. Когда я в первый раз попал в США на турнир (NEC20) и занял там 3-е место, возникло ощущение, что это не я их фанат, а они мои. Я даже подошёл к AF0xyGrampa (западный игрок) и сказал ему, что я его фанат. На что он ответил: «Нет, подожди, это я твой фанат». Удивился также и тому, что «Сонник» и «Ниндзя» (два сильнейших игрока мира) считают меня лучшим игроком за Шан Цунга.

– Как родители относятся к тому, что ты играешь в игры и зарабатываешь на этом?

– Вообще я хочу сказать спасибо им, потому что они поддерживают меня во всём, что бы я не делал. Есть же родители, которые против всех этих игр и того, чтобы их дети проводили время за ютубом допустим. Мои родители не такие – они поддерживают меня, следят за турнирами, болеют и смотрят.

Оффтоп вопросы:

– Любимые и нелюбимые персонажи в игре?

– Любимый – Шан-Цунг. И из-за фильма, который в детстве часто смотрел, и из-за его харизмы, плюс он ещё и побеждал в турнире (Смертельная битва) 9 раз подряд. Куан чи, потому что они похожи: историей например, способностями некоторыми. Из классических – Скорпион и Саб-Зиро. Самый нелюбимый – это Джеки Бриггс. Она самая сильная в 11-й части, игроки жалуются на неё уже 2,5 года, но её до сих пор не нёрфнули (привели силу персонажа к рамкам баланса). И ладно бы это, но у неё ещё и ужасный дизайн. Был бы он хорош, я бы и слова не сказал, вот как с Лю Каном.

– Какая у тебя цель?

– Я хочу сейчас развить канал ещё сильнее: делать крутые видосы, чтобы помочь сообществу лучше понимать игру, развивать это сообщество и сделать Mortal Kombat гораздо популярнее таким образом. Так ведь станет гораздо интереснее играть. Хотел бы дойти до 30 тысяч подписчиков хотя бы к второй половине 22 года.

Блиц-вопросы:

– Скорпион или Саб-Зиро?

– В Mk11 Скорпион, а так Саб-Зиро.

– Джеки Бриггс в 10 части или в 11?

– В 11. В 10-й она ещё больше бесила.

– Шан Цунг или Куан Чи?

– Шан Цунг. Из-за Тагавы (актёр, исполняющий роль Шан Цунга в фильме 95-го года).

– Спасибо большое за уделённое время, Арман. Удачи тебе в твоих начинаниях и профессиональной деятельности!

[1] Mortal Kombat

[2] Counter-strike

[3] League of legends

2323
11 комментариев
150 ₽

Спасибо за интервью. Не нравится Арман как стример, но очень нравится как игрок. 
А интервью с другими представителями МК коммуны будут? 

5
Ответить

Обычно интервью оформляют так, чтобы вопросы визуально отличались от ответов — тогда можно листать интервью и читать с любого момента. Будет круто, если будешь делать так же. Хотя бы «В:» и «О:» писать перед репликами.

4
Ответить

Спасибо, учту в следующий раз.

1
Ответить

Слышал, что буржуи-файтингисты не любят, когда их называют киберспортом. Они не хотят иметь с "киберспортом" ничего общего

Ответить

Значит Арман коммунист:)

1
Ответить