МОК заявил, что обсуждения по поводу добавления киберспорта в список олимпийских дисциплин «преждевременны»
Но комитет по-прежнему больше склоняется в сторону спортивных симуляторов.
В начале декабря в Швейцарии прошло заседание Международного олимпийского комитета. Его участники обсудили в том числе киберспорт и выделили несколько причин, по которым пока этот вид соревнований не может появиться в официальной программе Олимпийских игр.
Одна из них — непостоянство игровой индустрии и подверженность трендам. Популярность игр растёт и падает, в то время как олимпийская дисциплина должна быть универсальна и независима от времени.
Кроме того, участники считают, что сама по себе сфера видеоигр очень «раздроблена» (фрагментирована), а коммерческая конкуренция играет в ней ключевую роль.
Традиционные спортивные дисциплины, в свою очередь, основаны на конкретных ценностях и величинах, которые можно измерить, — они не подвержены влиянию финансовой составляющей.
В связи с этим МОК считает, что пока обсуждать добавление киберспорта в список официальных олимпийских дисциплин рано. Комитет не исключает, что в списке дисциплин могут появиться спортивные симуляторы. Ведомство уже поручило международному спортивному комитету изучить потенциал подобных киберспортивных соревнований.