Evil Geniuses против Digital Chaos на The International 2016: анализ матча

Вспоминаем один из лучших киберспортивных матчей 2016 года и разбираемся, что же привело команду Digital Chaos к победе.

Прошедший 2016 год оказался богатым на киберспортивные турниры. LoL, Dota 2, CS:GO – каждому фанату наверняка есть что вспомнить. Наш взгляд сегодня упал на Dota-сцену, а точнее – на полуфинал нижней сетки плей-офф The International 2016 между Evil Geniuses и Digital Chaos.

Digital Chaos на этом турнире были тёмными лошадками. Evil Geniuses, наоборот, отстаивали титул прошлогодних чемпионов. По накалу страстей этот матч затмил собой даже большинство гранд-финалов. Два коллектива под американским флагом смогли показать качественное исполнение стратегий, и вызвать настоящую бурю эмоций, как со стороны болельщиков, так и самих игроков.

Evil Geniuses против Digital Chaos на The International 2016: анализ матча

Карта 1. Песня Сирены

Обман с Naga Siren

Первый камешек в основание своей победы Digital Chaos заложили на стадии выбора героев. Не секрет, что во время драфта команды стараются перехитрить друг друга. DC в первую же стадию взяли Naga Siren, намекая на то, что она может выступить в роли хард-керри – героя, который станет главной ударной силой команды. Evil Geniuses не могли оставить это без внимания и были вынуждены взять контр-пик.

Однако на последней стадии драфта DC показали настоящего керри в своей стратегии – Razor, а Naga поставили на позицию саппорта, где она тоже отлично смотрится.

Для Evil Geniuses такой расклад оказался не самым приятным: останься Naga Siren керри, им, скорее всего, пришлось бы легче. Однако сам набор героев оставался вполне рабочим, так что дело оставалось за исполнением.

Mirana на средней линии

В мид DC поставили Mirana – персонажа, который наносит большое количество магического урона, если смог в ранней игре заработать достаточное количество опыта и золота для покупки Aghanim’s Scepter.

EG предпринимали несколько попыток помешать игроку w33, который играл на Mirana, спокойно стоять на линии. Однако тот смог им противостоять благодаря хорошему движению по карте.

Показательной стала встреча команд на верхней линии на 20-ой минуте. Razor, как один самых крепких героев DC, заманил игроков EG и принял на себя удар. Благодаря этому его союзники смогли ворваться в толпу врагов и нанести большой урон. В особенности в этом преуспела Mirana, так как купила ранний Aghanim’s Scepter, и нанесла в драке почти 4 тысячи единиц урона.

Прекрасное позиционирование в бою

На 32-ой минуте, когда DC пытались сломать вышку на верхней линии, «злые гении» решили обойти противника снизу используя смоук – предмет, скрывающий передвижения команды. Решение хорошее, но их план нарушил вражеский хардлейнер Tidehunter. Он занял отличную позицию на пригорке, поодаль от своей команды, где враг не мог его заметить, а он видел всё, и в нужный момент остановил нападение противника ультимативной способностью.

Этот случай чётко показывает, что, даже если вы идете в нападение, не обязательно стоять в куче, лучше распределить позиции. А знание локации – ещё один ключ к победе.

Спасительный сон Сирены

Саппорт Naga Siren в этой игре не раз спасала союзников от смерти благодаря своей ультимативной способности, усыпляющей в определенной области всех героев противника. Например, на 26-ой минуте, когда EG пошли в атаку и чуть не убили троих важных героев DC, Naga Siren включила «сон» и дала союзникам время отступить. Не случись этого, EG получили бы за убийства большую сумму денег и приобрели бы нужные для дальнейшей битвы предметы.

Этот «сон» поставил финальную точку в бою. Как только вражеский Void поймал двух героев DC в свой «купол», в котором замирают все герои, Naga включила ульту, что позволило не только сохранить жизнь игрокам, но и занять выгодную позицию для последующей атаки. Дальше дело осталось за малым – добить противника.

Говорить, что именно Naga Siren выиграла эту игру – неверно. Каждый игрок был на своем месте. Naga спасала героев от ненужных смертей, позволяя сохранить то преимущество, что Digital Chaos набирали по ходу игры, а после успешно его реализовать.

Карта 2. Операция «Двуглавый дракон»

Эксперименты с Jakiro

На следующей карте Digital Chaos решили поэкспериментировать. Заметив в команде Evil Geniuses героев, которые хорошо противостоят физическому урону (например, Sven и Dazzle), они решили взять на мид дракона Jakiro – персонажа с большим количеством магического урона. Герой редкий для профессиональных игр, и если появляется, то чаще как саппорт.

Поначалу у DC всё шло неплохо. Jakiro очень хорошо чувствовал себя на средней линии и постоянно мешал вражеской Medusa. В этом достоинство двуглавого дракона: в начале игры он наносит большой магический урон. Но со временем этот урон становится всё менее полезным, так как герои наращивают магический резист.

Просчёт Digital Chaos в поздней игре

По итогам драфта вышло, что у DC оказалось мало героев для поздней игры, когда керри команд, набрав опыта и предметов, начинают показывать свою истинную силу. У EG, наоборот, сразу два героя – Sven и Medusa – рассчитаны на позднюю стадию. Вывод: чтобы победить, DC должны были закончить игру как можно раньше.

До 30-ой минуты план Digital Chaos, основанный на Jakiro, все ещё был рабочим, так как у героев команды Evil Geniuses пока не появилось надлежащей защиты от магического урона.

DC этим воспользовались и на 21-ой минуте заманили противника в узкий проход. Jakiro с помощью умения Ice Path заморозил врагов, и следом команда влила весь свой урон, действующий по области. Как следствие, минус пять игроков команды EG. Digital Chaos вновь показали свой навык в позиционировании во время боя.

Казалось бы, сейчас самое время продолжить давление и как можно быстрее завершить игру. Но DC решили не спешить и набрать побольше мощи для следующей схватки.

В этом была ошибка: они дотянули до того момента, когда Sven и Medusa из EG набрали достаточно урона и брони, купили себе Black King Bar и стали неуязвимы для магического прокаста (использования всех скиллов одного героя). К 30-ой минуте у команды DC уже просто не хватало сил пробить ключевых героев EG.

Неудержимый Sven из Evil Geniuses

С самого начала игры DC совсем оставили без внимания вражеского керри, и Sven продолжал стабильно зарабатывать деньги и опыт.

Это вылилось в то, что у него появился ранний Blink Dagger, дающий возможность мгновенно телепортироваться, и Sven не преминул его использовать. На 20-ой минуте он находит двух вражеских героев и сносит их одним махом.

Вишенкой на торте для EG стал Аегис, дающий герою вторую жизнь. Sven своровал его прямо перед носом у команды DC. Он долго выжидал и в нужный момент запрыгнул с помощью Blink Dagger в логово Рошана, одним ударом добил камнеголового и забрал его Аегис. Тем самым Sven украл у DC последний шанс на победу.

На этой карте для Evil Geniuses было важно как можно сильнее растянуть игру, преимущество в виде мощных керри было на их стороне. У Digital Chaos был шанс быстро все закончить, но они его упустили. Операция «Двуглавый дракон» провалилась, но возможность выиграть матч оставалась. Впереди была последняя третья карта.

Карта 3. Крадущийся Slark, затаившийся Beastmaster

Ursa в мид от Digital Chaos

Digital Chaos вновь взяли не самый обычный набор героев, выбрав Ursa для средней линии. Чаще всего этот герой берет на себя позицию керри и идет на нижнюю линию при поддержке как минимум одного саппорта. Все потому, что Ursa наносит большой урон, но очень медлителен, а значит, нуждается в помощи.

DC не прогадали, поставив Ursa на среднюю линию против Brewmaster от EG. Игрок w33 показал отличный микроконтроль персонажа и довольно агрессивную игру. Уже на второй минуте он, понимая, что имеет достаточно урона и что противник не сможет от него сбежать, убивает героя Brewmaster прямо под вражеской вышкой.

Благодаря такой агрессии Ursa получил преимущество по уровню, прокачал ультимативную способность, которая снижает получаемый урон на 80%. Уже через несколько минут он вновь убивает мидера EG на его же территории. А после ещё надавал тумаков пришедшим на помощь к Brewmaster вражеским саппортам. Так Ursa закрепил свою доминирующую роль на средней линии.

Неуловимый Slark

На позицию керри DC поставили Slark – очень мобильного героя, которого бывает тяжело поймать без достаточного количества контролирующих умений.

Так и случилось. У команды Evil Geniuses просто не хватало умений, чтобы хоть как-то удерживать Slark на месте. К середине игры эта юркая «рыбёшка» в исполнении игрока Resolut1on совершенно безнаказанно передвигалась по всей карте, ловила противников по одному, вырезала их, а после спокойно уходила от погони.

Мало того, SumaiL из команды EG вместо того, чтобы купить предметы для контроля, например, Scythe of Vyse, покупает Aghanim’s Scepter, который улучшает его ульту и в данном случае не очень полезен. Возможно, реши он иначе, игра могла закончиться по-другому.

Тактика сплитпуша во всей красе

Важный шаг к победе DC совершили на 17-ой минуте. В то время, как EG захотели укрепить свои позиции, убив Рошана и забрав Аегис, «хаотичные» Slark и Beastmaster решили заняться сплитпушем. Пока остальная часть команда DC задерживала игроков EG в логове Рошана, эти двое сносили врагам вышки на верхней линии. Ведь главная задача в Dota 2 вовсе не убить как можно больше героев, а уничтожить вражеский «трон». И Digital Chaos успешно пошли по этому пути.

Позже Digital Chaos распределили силы по всем трём линиям. Slark и так достаточно быстро перемещался по карте, а Beastmaster купил ранние Boots of Travel, позволяющие телепортироваться на союзных персонажей, а значит всегда мог оказаться в нужное время в нужном месте.

Evil Geniuses, заметив, что противник рассредоточен, решили единым кулаком ударить по средней линии. Но планов DC это не поменяло: пока четыре героя отбивались от EG, Beastmaster продолжал ломать вражеские здания.

Такую, казалось бы, несложную стратегию не получится сыграть, если ты не доверяешь своим соратникам. Здесь важно верить, что они вчетвером смогут защитить вашу базу, а ты можешь уверенно продолжать атаковать. Кто бы что ни говорил, но доверие в профессиональных командах, стоит в одном ряду со стратегией и личными умениям.

Финальный аккорд в битве сыграл Slark, который при заходе на уже опустошённую базу противника, вложил все свои силы в атаку «трона». Не отвлекаясь на окруживших его врагов, он наносил удар за ударом и привел команду Digital Chaos к заслуженной победе.

99
9 комментариев

Ужасно, просто ужасно. Для кого это всё писалось? Тем, кто в теме, читать всё это про тайдхантера на "пригорочке", или про урсу "наносящую большой урон, но очень медлительную" просто смешно и неловко. А для людей незнакомых с игрой читать про мирану "нанесшую 4к урона" всё равно, что простому человеку читать про высшую математику (это интересно, но нифига непонятно). Ну то что написано ужасно, я молчу, ведь это скорее всего перевод (ну нельзя же так писать по-русски), но почему тогда не указана ссылка на оригинал статьи?

9
Ответить

Хороший анализ, однако первая карта EG-EHOME по праву будет намного лучше. Перевороты, более часа игры, Дагон на ШД, рвань была-просто ужас. Жаль только одна карта, а не вся серия.

5
Ответить

Неплохо всё расписано, хочется больше подобного контента на сайте видеть. Вспомнил как переживал за Резоля когда смотрел всё это в прямом эфире.

Я постоянно смотрю LAN-турниры по доте, но сам не играю. Статья как-будто написана для таких как я, но вот к примеру человек более опытному наверняка не нужны некоторые уточнения в статье, а совсем новичок половину не поймет (резист, сплит-пуш, про предметы и что они делают молчу вообще). Интересно было бы узнать сколько в аудитории сайта таких же зрителей как я.

3
Ответить

я смотрю, но не играю почти) знаю весь сленг, но не знаю точную механику действия многих скиллов или предметов.

Ответить

Поздновато ) Но было приятно вспомнить,как сорвал голос на пабстоме,когда диси изо всех сил отбивали трон xD

3
Ответить