Имперский Сенат: часть четвёртая «Чемпионат мира по киберспорту»

Сборная России по несуществующему спорту.

Имперский Сенат: часть четвёртая «Чемпионат мира по киберспорту»

Привет, читатель. Это четвёртая и заключительная часть третей статьи из серии работ, посвящённых самым значимым (на взгляд автора) компаниям, которые имеют отношение к слову киберспорт в СНГ. Перед прочтением рекомендую ознакомиться с предыдущей частью. Представленный материал не является экспертной оценкой затронутых аспектов. Но субъективное мнение автора будет основано на максимально достоверной информации, взятой из открытых источников. Абзацы, выделенные маркером, не имеют прямого отношения к основной тематике статьи. Приятного чтения.

Предисловие

Знаю, что статья получилась объёмной, но потерпеть осталось не много. Сначала пару слов, а потом перейдем к основному тексту. Написание этой статьи стало для меня настоящей проверкой на прочность. Было потрачено достаточно много сил, эмоций и других человеческих ресурсов. Но прежде, чем начать писать, я поставил перед собой 2 задачи:

  1. Предметно разобраться в выбранной теме;
  2. Избегать оценочных суждений.

Насколько получилось — оценивать вам. Насколько доволен сам — не знаю. Это моя первая работа, в которой содержится: 3 интервью, экспертные консультации, запросы в архив (Министерство спорта), анализ трёх ФЗ и целой кипы НПА, работа с редактором и пикчером (техническая с их стороны). Я доволен своим упорством.

В заключительной части статьи будет рассмотрена профильная деятельность ФКС России. Вывод в конце работы охватывает всю статью целиком. Начнём.

IeSF

International e-Sports Federation (далее по тексту IeSF) — международная спортивная организация. Миссия — добиваться признания компьютерного спорта наравне с остальными признанными видами спорта, то есть на законодательном уровне. Проводит чемпионат мира по киберспорту (Esports World Championship). Создана 11.08.2008 года. Штаб-квартира находится в Республике Корея. Организация действует согласно законодательству этой страны. Объединяет 51 национальную федерацию из разных стран мира (ссылка на список всех стран).

Чтобы не мучить читателя огромным количеством определений из положений НПА и историческими фактами, коротко резюмирую что из себя представляет данная организация.

Признанная на государственном уровне организация, которая решила стать международной федерацией по киберспорту. Оснований для этого у них ровно столько же, сколько у любой другой спортивной федерации по данному виду спорта. Просто так сложилось, что организации из остальных стран предпочли поддержать корейскую, а не пытаться самостоятельно продвигать киберспорт на международном уровне. Обусловлено это тем, что в своё время Корея была лидером киберспортивного рынка. Чемпионат мира, проводимый под эгидой данной организации, считается официальным спортивным соревнованием на государственном уровне всех членов IeSF.

В рамках данной части статьи, будет рассмотрена профильная деятельность ФКС России, которая непосредственно связана с чемпионатом мира по компьютерному спорту.

Сборная России

В этом году,впервые за 18 лет работы Федерации компьютерного спорта России, на чемпионат мира едет официально зарегистрированная — сборная России по компьютерному спорту (справедливости ради, такая возможность была всего в течении 3-4 лет). Вот так выглядит анонс о формировании национальной команды (ссылка). Регулируется данное мероприятие следующими НПА:

  • Положение о порядке отбора спортсменов для включения их в состав сборной команды России (ссылка на скачивание документа);
  • Критерии отбора спортсменов для включения их в состав спортивной команды Российской Федерации по компьютерному спорту (ссылка на скачивание документа).

Для того, чтобы осознать факт полной несостоятельности ФКС России по формированию сборной страны, достаточно скачать и прочитать вышеуказанные документы. Чтобы избавить читателя от самостоятельного поиска несоответствий указанным требованиям, далее я подробнее разберу наиболее яркие примеры нарушений.

Ниже обозначены те требования по формированию сборной страны, нарушение которых даже не подлежит объяснению:

  1. Отсутствие возможности предоставления ежегодного обязательного списка кандидатов в сборные команды РФ, в виду несоответствия требованиям;
  2. Отсутствие обязательного тренерского состава национальных команд;
  3. Отсутствие обязательных программ подготовки спортсменов сборников, как индивидуальных, так и общекомандных;
  4. Отсутствие обязательных учебно-тренировочных сборов.

Выполнение остальных требований, напрямую связано с выполнением требований иных документов, регулирующих деятельность спортивных федераций. Поэтому подробнее обо всём, в контексте следующих разделов текста.

Чемпионат мира (официальный в РФ)

Важный официальный документ Министерства спорта РФ, который имеет отношение к формированию национальной команды для участия в международных соревнованиях — это «Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий на 2018 год» (далее по тексту ЕКП).

В этом документе содержится перечень официально признанных спортивных мероприятий по видам спорта, включенным во всероссийский реестр видов спорта. Порядок включения спортивных мероприятий в ЕКП опубликован на сайте Министерства спорта РФ (ссылка на скачивание документа).

Достижение определённых результатов на соревнованиях, включенных в ЕКП, позволяют спортсменам рассчитывать на попадание в список кандидатов в сборные команды РФ. Потом, по решению тренерского штаба (или тренера), появляется возможность оказаться в национальной сборной и участвовать в международных соревнованиях.

За всё время существования ФКС России, впервые, только в этом году были проведены официальные соревнования, включенные в список ЕКП. Увы, но они должны быть признаны официально незаконными. Всё дело в том, что соревнования проводились на объекте, который не входит во всероссийский реестр объектов спорта — Yota Arena. Более того, в стране нет ни одного зарегистрированного спортивного объекта по компьютерном спорту.

Yota Arena — компьютерный клуб, магазин, концертная площадка, караоке бар, ресторан.
Yota Arena — компьютерный клуб, магазин, концертная площадка, караоке бар, ресторан.

Кстати, по этой же причине встаёт вопрос и о законности присужденных на этих соревнованиях спортивных разрядах (ссылка на скачивание положения, регулирующего данный вопрос). Но это ещё не вся печальная доля спортсменов, принимавших участие в первом официальном и теперь ещё незаконном чемпионате России по компьютерному спорту. Они не имеют право быть вызванными в сборные команды страны. Хотя, в случае достижения необходимых показателей в рамках чемпионата России, такое право им предоставлялось.

Но не переживайте. Спортсмены по виду спорта «компьютерный спорт», участвовавшие в этом турнире, не попали в национальные сборные по другой причине. На следующем официально признанном в РФ чемпионате мира, просто нет тех дисциплин, которые были представлены на чемпионате России. На это сразу возникает вопрос. На каких основаниях ФКС России сделала официальное заявление о том, что на предстоящем чемпионате мира Россия будет представлена во всех дисциплинах?

На него можно ответить следующим образом:

Законом допускается проведение дополнительных (или отдельных) всероссийских соревнований, с целью формирования сборных команд для предстоящих международных соревнований.

ФКС России использует эту лазейку и проводит отборочные соревнования по дисциплине «боевая арена» (игра League of Legends). Это единственная дисциплина из трёх представленных на турнире, которая официально признана в РФ. Отгадайте с одной попытки, где прошёл финал этих отборочных соревнований? Правильный ответ — Yota Arena.

Видимо, факт проведениях спортивных соревнований в ресторане, никого не смущает в Министерстве спорта. В ЕКП благополучно появляется запись о том, что 7 человек отправляются на чемпионат мира под эгидой IeSF. Получается, что Министерство спорта официально признало состоявшимися прошедшие соревнования. Точно также Министерство признало и ЧМ по компьютерному спорту, на котором две из трёх дисциплин не имеют к этому виду спорта отношения.

Но это ещё не всё. При формировании сборных команд, законодательство устанавливает такие требования, которые на условиях равноправия позволяют отбирать лучших из числа всех спортсменов. Вот только в привычном для понимания киберспорте, действуют свои правила.

Игра «League of Legends» принадлежит компании разработчику Riot Games, которая организовала собственную, практически вакуумную экосистему турниров. Естественно эти турниры котируются в киберспортивном сообществе намного выше остальных. Для дополнительного обеспечения собственного превосходства, компания Riot Games установила жёсткий свод правил для делегируемых соревнований по своей игре. Таким образом, лучшие спортсмены участвуют только на турнирах, проводимых под эгидой разработчика.

Слева сборная России по дисциплине «боевая арена». Справа лучшая команда России по Leage of Legend (по версии последнего чемпионата в регионе от разработчика).
Слева сборная России по дисциплине «боевая арена». Справа лучшая команда России по Leage of Legend (по версии последнего чемпионата в регионе от разработчика).

На лицо конфликт интересов, и перед ФКС России встаёт выбор. Отказаться от сборной команды по дисциплине «боевая арена» или наплевать на законы Российской Федерации, попутно рискуя своей аккредитацией. Выбор был сделан и в регламенте к отборочному турниру на чемпионат мира появилось следующее положении:

Пункт 3.9. В соревнованиях запрещено участвовать игрокам и основным тренерам, состоящим в команде LCL и Лига Претендентов, имеющей действующий контракт с Riot Games, а также игрокам, включённым в официальный бан-лист Riot Games.

Главный вопрос, который формируется данным разделом. Будут ли последствия действий ФКС России?

Ещё ряд требований, применяемых к уже сформированной сборной страны, регулируется отдельным Приказом Министерства спорта РФ от 25 июня 2013 г. №451 «О порядке утверждения состава спортивных делегаций Российской Федерации». Положения этого приказа тоже будут нарушены или уже нарушены. Всё зависит от внутренней документации, курсирующей между Министерством и Федерацией. Да и на самом деле, в рамках анализа этого направления, легче было бы перечислить НПА, которые нарушены не были. На этом об официальной части предстоящего чемпионата мира под эгидой IeSF можно закончить.

Чемпионат мира (неофициальный в РФ)

В рамках этого раздела будут рассмотрены соревнования по игре Counter-Strike: Global Offensive, которые проводились в один день и на той же площадке, что и финальная часть чемпионата России по киберспорту. Факт совместного проведение соревнований по дисциплинам официального вида спорта и просто игре жанра «шутер», дал ФКС России основания приравнять участников обоих мероприятий.

В отношении победителей турнира по CS: GO было решено действовать согласно НПА, регулирующим компьютерный спорт. Победитель соревнований — команда Fluffy Gangsters, была удостоена чести победителей чемпионата России и получила возможность представлять страну на официально признанном в РФ чемпионате мира.

Fluffy Gangsters — негласный чемпион России по игре Counter-Strike: Global Offensive. Кубок держит владелец организации — Андрей And1k Сазанов.
Fluffy Gangsters — негласный чемпион России по игре Counter-Strike: Global Offensive. Кубок держит владелец организации — Андрей And1k Сазанов.

Это очень тонкий момент, который остаётся на усмотрение ФКС России. С одной стороны, статус аккредитованной спортивной федерации не должен давать, даже моральное право на формирование сборной по несуществующей в стране дисциплине. К тому же, Министерство спорта считает «шутеры» жестокими и пропагандирующими насилие, что противоречит регулирующим отрасль НПА.

С другой стороны, являясь членом международной федерации киберспорта, ФКС России должна признавать их цели и деятельность. Если IeSF проводит чемпионат мира по игре Counter-Strike: Global Offensive, то и ФКС России должна признавать и развивать эту дисциплину. В случае с игрой Tekken 7 (жанр «файтинг»), по которой также будет сформирована сборная, ситуация аналогичная.

С точки зрения законодательства РФ, однозначной оценки данной дилеммы нет. НПА не запрещают и не разрешают, подобную деятельность спортивной федерации. Единственное юридическое положение, которое затрагивает эту тему и может повлиять на решение по ней — это приказ Приказ Минспорта России от 01.08.2014 № 662 «Об утверждении Порядка проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общественных организаций для наделения их статусом общероссийской спортивной федерации и формы документа о государственной аккредитации, подтверждающего наличие статуса общероссийской спортивной федерации».

Дословно в документе говорится о том, что он определяет порядок проведения государственной аккредитации Российской Федерацией общероссийских общественных организаций, которые созданы на основе членства и целями которых являются развитие одного или нескольких видов спорта на территории Российской, их пропаганда, организация, а также проведение спортивных мероприятий и подготовка спортсменов - членов спортивных сборных команд Российской Федерации по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта за исключением признанных видов спорта, не развиваемых на общероссийском уровне, национальных видов спорта (которые не включены в перечень национальных видов спорта, которые включены во Всероссийский реестр видов спорта и развитие которых осуществляется общественной организацией. Проще говоря:

Одна из целей аккредитованной спортивной федерации — это формирование сборных команд РФ по видам спорта, включенным во Всероссийский реестр видов спорта.

Эти слова можно трактовать по разному: и как запрет на формирование сборных команд по дисциплине, не входящей в компьютерный спорт, и как отсутствие такового запрета.

Наверное, в рамках этой статьи, термины: «шутер», «файтинг» «боевая арена» (Multiplayer Online Battle Arena) и прочие наименования дисциплин в киберспорте, требовали анализа и расшифровки. Это возможно сделать с точки зрения игровой индустрии, но в рамках данной статьи рассматривается правовой (спортивный) статус этих аспектов. А уже с этой точки зрения, на взгляд автора — нет корректного объяснения указанных терминов.

Составленный ФКС России свод правил компьютерного спорта, содержит положения объясняющие данные нюансы. Наличие такого документа обусловлено требованиям Федерального закона Российской Федерации «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

Прочитав документ, вы можете попытаться самостоятельно разобраться в том, что же такое официально признанный в РФ вид спорта — «компьютерный спорт». Спойлер — вы так толком и не поймете, как и какие игры, относятся к той или иной дисциплине.

Но вернёмся к турниру по CS: GO, у которого осталась припасена целая горсть вишенок для торта.

Fluffy Gangsters

Киберспортивная организация. По крайней мере, таковой считается по версии её владельца. С краткой историей организации можете ознакомиться на её официальном ресурсе — группа Вконтакте (ссылка). Началось всё с событий, которые предшествовали финальной стадии параллельного чемпионату России соревнования. Немного сменим риторику, ведь иначе как — сказка, события тех дней и не назвать.

Играли вместе пять парней в игру Counter-Strike: Global Offensive. Команду свою назвали не броско — team7. А потом случилось так, что один очень известный в сообществе игрок заподозрил ребят в нечестной игре. В связи с этим он опубликовал на своей странице расследование, ознакомиться с которым вы можете перейдя по ссылке. Тут надо сказать, что их подозревали многие и до и после, чему в интернете есть множества доказательств.

Но парни оказались не робкого десятка и несмотря ни на что продолжили играть. Зарегистрировались на очередной турнир, добрались до LAN стадии, а там встретили предприимчивого человека, который предложил контракты. Молодые и неопытные парни согласились. Дальше всё было как в сказке. То ли на кураже от предложенных контрактов, то ли на том, в чём их обвиняло практически всё русскоязычное сообщество игры, то ли на везение вкупе с мастерством, конечно — они становятся победителями соревнования, проходившего 27 мая 2018 года в Yota Arena.

Страна заслуживает знать имена негласных чемпионов России:

  1. Владислав «nafany» Горшков (с);
  2. Андрей «aNsavage» Кузнецов;
  3. Дмитрий «SH1RO1769-» Соколов;
  4. Арсений «klydeep» Пильгуев;
  5. Георгий «fly772» Моисеев;
  6. Антон «eQuake» Фесьо (игрок замены)

Весь онлайн этап отборочных соревнований играл Георгий «fly772» Моисеев, который не смог принять участие в финальной части турнира по причине сдачи выпускных экзаменов.

Практически сразу после победы на столь крупном для себя мероприятии, часы команды начали свой обратный отсчёт времени. Сказка приближалась к своему концу, а тем временем в реальной жизни должны были начаться естественные для спортивной федерации процессы.

Так как к победе парням прилагалась путёвка на чемпионат мира под эгидой IeSF, то ФКС России была обязана начать планомерную подготовку национальной сборной к предстоящему международному соревнованию. Анонимный источник и состава сборной России по Counter-Strike: Global Offensive, дал на этот счёт следующие комментарии (приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника):

все что связанно с фкс
я не оч могу ответить
Ваши вопросы вы можете задать в Федерацию Компьютерного спорта России по почте - info@resf.ru
на все остальное я отвечу позже

Остаётся загадкой, на каких основаниях игрокам сборной запрещается высказываться на тему ФКС России. В итоге, мне всё же удалось найти необходимые доводы. Я получил важную информацию о том, как наша сборная готовится чемпионату мира. Также я попросил участника сборной обратится к болельщикам команды, перед важным для него турниром, где он будет представлять страну.

мы играем праки/готовимся
ну условия дома сидим
а болельщикам я бы сказал чтобы поддержали нас
ну как-то так :)
я просто не умею говорить речи
и всякое такое

Как можно понять из данного обращения, команда тренируется под чутким руководством тренера национальной команды, по новейшей методике тренировок, разработанной совместно со специалистами ФКС России. Сборы команды проходят в ультрасовременном киберспортивном комплексе, который построен в рамках программы развития компьютерного спорта, рассчитанной до 2020 года. Болельщики команду будут ожидать от неё самых высоких результатов. Особенно те «болельщики», которые обвиняли парней в читерстве после каждой сыгранной игры. Да что там — для них вы уже чемпионы.

Пример многофункционального киберспортивного объекта китайской организации OMG (Oh My God). Единственный недостаток — нет кальянной.
Пример многофункционального киберспортивного объекта китайской организации OMG (Oh My God). Единственный недостаток — нет кальянной.

Возвращаясь к сказке. Закончилось всё тем, что в команде начался разлад, а в довесок к этому, человек, предлагавший парням контракты в организации Fluffy Gangsters, свои обещания не выполнил. Подтверждение этому мне удалось найти на фанатской страничке одного из уже бывших игроков (если пост будет удалён, опубликую скриншот).

Всё это сказалось на команде. Она поедет на чемпионат мира с заменами. Новый состав выглядит следующим образом:

  1. Андрей «and» Калядин (новичок);
  2. Андрей «aNsavage» Кузнецов;
  3. Арсений «klydeep» Пильгуев;
  4. Георгий «fly772» Моисеев;
  5. Антон «eQuake» Фесьо (игрок замены);
  6. Дмитрий «SH1RO1769-» Соколов (покинул состав);
  7. Владислав «nafany» Горшков (с) (покинул состав).

Примечательно то, что Андрей «and» Калядин не был заявлен в качестве игрока замены на турнире по Counter-Strike: Global Offensive. Более того, по информации всё того же анонимного источника из состава сборной, он даже не принимал участия в этих соревнованиях. Напомню, что ФКС России руководствовалась спортивными положениями и принципами компьютерного спорта, во время проведения турнира по CS: GO. Возникает вопрос, почему Федерация допустила в составе сборной замену на спортсмена, который не имеет права участвовать в международных соревнованиях?

Вот и сказочке конец, а кто читал, тот понял, что ФКС России абсолютно не компетентна в своей профессиональной деятельности в статусе спортивной федерации. Если такого ощущения не возникло, то сдайте своё удостоверение члена общественного объединения (спортивной федерации) по адресу г. Москва, улица Верейская, дом 29 строение 151.

Вывод по всей статье

Для начала, стоит обозначить главные вопросы, которые встали передо мной, когда я сел за написание этой работы.

  • На каких основаниях Министерство спорта РФ допустило аккредитацию ФКС России в качестве спортивной федерации?
  • Почему ФКС России осуществляет сомнительную деятельность?
  • Какие истинные цели ФКС России?
  • Каковы текущие перспективы развития ФКС России?

Главная задача этого вывода — попытаться дать на них ответ. Прежде, чем к этому приступить, ещё немного предыстории.

Пока писал этот текст, я уже дважды поменял вывод, в котором хотел дать авторскую оценку всему написанному. В итоге решил, что опубликую своё мнение отдельным текстом «Постфактум».

Это должен был быть очень красивый и художественный финал всей статьи. А главное — он бы показал деятельность ФКС России с разных ракурсов и на протяжении всей её истории. Увы!

Итоговая концовка работы тоже, конечно, немного лирична, но это совсем не то. С лирикой увидимся в конце. А пока пора закончить с нашими баранами, как говорится.

На каких основаниях Министерство спорта РФ допустило аккредитацию ФКС России в качестве спортивной федерации?

Этот вопрос стоит напрямую адресовать в Министерство спорта. На мой взгляд, стоит полагать о лояльности к руководству ФКС России со стороны чиновников. Просто личное мнение, сказанное вслух. Лично я не могу по другому объяснить такое количество несоответствий и противоречий, которые были выявлены в ходе этой статьи.

Законодательно-правовая база Федерации дырявая насквозь. Собственные НПА пишутся под копирку с законов, которые неприемлемы в отношении киберспорта. Разработка необходимой для компьютерного спорта документации, ведётся темпами спящей улитки. Спорные моменты определяются по необходимости случая и вызывают сомнения. Отсутствует чёткая вертикаль власти (прописана, но отсутствует).

Поймите меня правильно. Я не против ФКС России, я против того, какой деятельностью организация занимается сейчас.

Почему ФКС России осуществляет сомнительную деятельность?

Возможно, что сомнительная деятельность — это лишь плод моей мнительности. Однако факты говорят об обратном. Если финансовая деятельность ФКС России с натяжкой может считаться кристально чистой, но при этом отвратительно организованной. То профильная деятельность организации порой не поддаётся логическому объяснению. В рамках статьи я упомянул лишь о формировании сборных, и немного о деятельности по организации и проведению спортивных мероприятий.

По факту, почти весь перечень деятельности в качестве спортивной федерации — нарушает или не соответствует законодательству.

Для меня остаётся загадкой, почему руководство ФКС России осознанно рвалось к официальному статусу спортивной федерации. Получение такой аккредитации влечёт за собой тяжелейшую ношу. На деле оказалось и вовсе неподъёмную. И ещё раз подчеркну — этот шаг был сделан осознанно.

Даже обычного признания и включения в первый раздел всероссийского реестра видов спорта достаточно, чтобы развивать киберспорт в масштабах всей страны. Выдавать спортивные разряды? Пожалуйста! Проводить международные соревнования? Можно! Создавать сборные? Не вопрос! Одно но. Всё это можно делать — самостоятельно! Не нужен огромный пласт законов, приказов, требований! Просто придерживайся морали и принципов мирового спортивного движения.

Мне очень не хотелось употреблять это словосочетание на протяжении всей статьи, но сейчас вынужден — бюджетные деньги. Знаете, на фоне огромного количества интервью руководства ФКС России, в которых упоминается о финансовой независимости и самостоятельности, хочется стать параноиком. Надеюсь, что просто ошибаюсь в своём предположении.

Очень хочется верить в то, что нынешнее руководство Федерации просто запуталось, чем им надо заниматься. В связи с этим хочется напомнить о целях.

Какие истинные цели ФКС России?

«Развивать компьютерный спорт!» — хором мне ответят представители организации. Честно? Из уст этих людей — высказывание звучит как мантра, на каком-нибудь бизнес тренинге по продаже пылесосов.

Всё, что делает ФКС России, идёт с припиской «с целью развития компьютерного спорта». Понятно, что того требуют все Федеральные Законы, составляющие устав организации. Но ведь каждый при этом, допускает разное трактование этой цели. Это же просто чертовски удобно!

— Надо действовать в юрисдикции ФЗ-1?
— Действуем, но напиши что с целью развития компьютерного спорта.
— Так, а тут, кажется, больше подходит ФЗ-2?
— Не проблема, только не забудь написать ,что с целью развития компьютерного спорта.
— Делаем как сказано в ФЗ-3.
— Написать что с целью развития компьютерного спорта?
— Ты что баран? Этот ФЗ и так подразумевает эту цель.

Примерно так я вижу то, как ФКС России объясняет все свои цели и обосновывает свою деятельность. Например. Какова истинная цель осуществления программы «Киберспортсмен ФКС России»? Если исходить из того, что добровольное волеизъявление навязывается как услуга, то истинная цель — привлечение прибыли. Об этом говорит и коммерческое сотрудничество с партнёрами. И ведь ни кто не против. Разрешено законом (скорее не запрещено) — занимайтесь! Только не извлекайте прибыль.

Как я мог о таком даже подумать? Может потому мог, что мне говорят о развитии компьютерного спорта, но не говорят почему я должен платить? (не путать с вопросом «за что?»)

Моральные принципы позволяют осознанно нарушать закон. Моральные принципы позволяют навязывать добровольное. Моральные принципы позволяют не разъяснять свои цели и деятельность. К чему приведёт такая развязанность?

Каковы текущие перспективы развития ФКС России?

Я не знаю. Всё зависит от того, насколько сильно текущее руководство способно продолжать паразитировать. На мой взгляд, именно этим оно сейчас и занимается. Произошла подмена понятий. Может быть намеренно и с целью чьих-то личных мотивов. Может быть заставили обстоятельства (стихийные или вынужденные). Осознанно или нет — сейчас не важно.

Важно, чтобы люди увидели взгляд со стороны. Крайне редко бывает поздно что-то менять. Развитие киберспорта под руку с государством — это, наверное, хорошая инициатива. Сторонники бизнес развития, наверняка найдут аргументы против. Но деятельность ФКС России знает и множество положительных примеров, на которые бизнес, зачастую закрывает глаза.

  • Турниры для людей с ограниченными возможностями;
  • Развитие регионов;
  • Работа с молодым поколением (хотя-бы из разряда «лишь бы не наркоманил»);
  • Подготовка квалифицированных кадров.

Вся эта деятельность действительно развивает многогранный киберспорт. Всё это могло быть мало возможным, не будь сейчас ФКС России в том виде, в котором она существует.

Повторюсь. Я не против Федерации компьютерного спорта России. И никому не советую быть против. Я за то, чтобы Федерация стала для киберспорта твёрдой опорой для будущих свершений и надёжной защитой от всех невзгод. Звучит, конечно, как тост со свадьбы, но именно «крепкого семейного союза» ФКС России и не хватает.

Список всех частей статьи

99
Начать дискуссию