Боты OpenAI победили команду комментаторов Dota 2 со счётом 2:0

В третьем матче персонажей для искусственного интеллекта выбирали зрители, и тот уступил людям.

Боты OpenAI победили команду комментаторов Dota 2 со счётом 2:0

5 августа в офисе OpenAI в Сан-Франциско прошёл матч по Dota 2 между системой искусственного интеллекта OpenAI Five и командой людей. В неё входили четверо комментаторов (в их числе и бывшие профессионалы: Уильям «Blitz» Ли, Остин «Capitalist» Уолш, Иоаннис «Fogged» Лукас и Бэнь «Merlini» У) и пятый действующий профессиональный игрок Дэвид «MoonMeander» Тан. Такой состав выбрали из-за статистики игроков — их перцентиль равен 99,95%. Это означает, что их ранг в игре выше, чем у 99.95% пользователей.

Шоу-матч проходил с несколькими условиями.

  • Серия до двух побед.
  • Для выбора доступны 18 персонажей: Axe, Crystal Maiden, Death Prophet, Earthshaker, Gyrocopter, Lich, Lion, Necrophos, Queen of Pain, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Sven, Tidehunter, Viper и Witch Doctor.
  • У каждого героя свой неуязвимый курьер.
  • Нельзя покупать Divine Rapier и Bottle.
  • Нельзя использовать призыв и иллюзии, а также применять скан.
  • Время отклика ботов повысили с 80 до 200 мс.

Игра завершилась со счетом 2:0 — искусственный интеллект лидировал на обеих картах с самого начала и до финала боя. В начале каждого матча OpenAI прогнозировал вероятность собственной победы — она составляла 95%

После двух матчей организаторы провели ещё один, но на этот раз героев под управлением ИИ выбирали зрители и подписчики в чате трансляции. Выбор пал на Slark, Sven, Axe, Riki и Queen of Pain. OpenAI рассчитал, что вероятность победы в этом матче с таким набором персонажей равна 2,9%. Первые 15 минут команды шли более-менее ровно, но после люди получили преимущество и победили на 35 минуте.

Перед началом шоу организаторы разрешили присутствующим зрителям сыграть против ботов — OpenAI победил во всех матчах.

OpenAI Five был разработан некоммерческой организацией OpenAI, которую основали Илон Маск и Сэм Альтман. В основе технологии лежит применение нейронной сети и машинного обучения. В будущем организаторы планируют выставить команду ботов против профессиональных игроков, участвующих в турнире The International.

Я могу поверить в победу OpenAI Five, я думаю, что ИИ победит команду профессионалов.

Уильям «Blitz» Ли, участник команды людей

В августе 2017-го OpenAI уже выступил на демонстрационном матче 1-на-1 в рамках The International. ИИ победил игрока профессиональной команды Natus Vincere Данила «Dendi» Ишутина со счётом 2-0.

4242
81 комментарий

Надеюсь, им завезут несколько стратегий ещё, а не только фаст пуш.

2
Ответить

Им ничего не завозят, бот сам зная N переменных понимает, что самый победоносный вариант, это Фаст пуш.

42
Ответить

Боты сами играли тысячи матчей и нашли самую эффективную стратегию.

12
Ответить

Тут скорее разработчики игры могут внести изменения в баланс, сделав эту стратегию менее эффективной. Тогда боты вероятно будут использовать и другие тоже.

3
Ответить

В будущем в дотане только и останутся разве что боты и школьники

7
Ответить

До этого будущего еще очень далеко. Нужно научить ботов играть на всех героях и пользоваться основными механиками. Сами разработчики говорили, например, что у них большие проблемы с иллюзиями и они не знают что с этим делать. А такого в доте очень много

Ответить

И потом эра ботов закончится и начнется эра школьников.
Хз, что страшнее :D

Ответить