Спортсмены в киберспорте и и что ещё было в Ноябре
Текстовая версия внутри
Приветствую всех, сегодня мы коротко посмотрим на самые интересные новости киберспортивного бизнеса в Ноябре 2023 года. Коротко поговорим о самом важном и интересном. В этот раз у нас отчётности клубов за 3 квартал. Закрытие Overwatch League. Странные уходы команд в играх Riot Games и инвестиции в клубы от спортсменов.
И начнём мы наш разговор с финансовых итогов, которые представили несколько команд, торгующихся на бирже. Хотелось бы, конечно, знать информацию обо всех коллективах, но приходиться довольствоваться только теми публичными командами, которые есть.
GameSquare Holdings, материнская компания североамериканской киберспортивной организации Complexity, объявила финансовые результаты за 3 квартал 2023 года.
Выручка компании за квартал составила $16,0 млн, что на $5,9 млн больше по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Несмотря на увеличение выручки, чистый убыток компании составил $5,1 млн, что на $0,9 млн больше, чем в третьем квартале 2022 года.
Общая выручка GameSquare за первые девять месяцев 2023 года составила $35,2 млн, чистый убыток - $13,5 млн, а EBITDA - $10 млн
По окончанию финансового года данный холдинг доложен поглотить крайне убыточных FaZe, и поэтому важно посмотреть на то, что у них имеется сейчас. И, к сожалению, всей выручки всё же сейчас не хватает чтобы покрыть расходы. И по итогу клуб в минусах. Но у них имеется неплохой рост, и постепенный выход в более позитивную ситуацию, так что руководство похоже может совладать со своими финансами и не потопить этот корабль слишком быстро.
Канадский киберспортивный холдинг OverActive Media объявил финансовые результаты за третий квартал 2023 года, завершившийся 30 сентября. OverActive Media впервые в своей истории зафиксировала прибыльный операционный квартал. Организация является владельцем нескольких киберспортивных команд, включая MAD Lions в Европе и франшизных Toronto Defiant и Toronto Ultra. В 3 квартале 2023 года общий доход компании вырос до 6 млн канадских долларов по сравнению с 5,8 млн канадских долларов за аналогичный период прошлого года. Кроме того, операционные расходы компании снизились с 6,6 млн канадских долларов до 5,3 млн канадских долларов.
У данной организации я вижу просто прекрасную картину в их отчётности. Выручка растёт, расходы сокращаются, операционная прибыль наконец положительна. Конечно, чистые убытки всё ещё существуют после всех сторонних расходов, но постепенно клуб движется в правильную сторону. Да он, как и все, убыточен, но уже не так сильно, как раньше.
Киберспортивный медиахолдинг Enthusiast Gaming отчитался о чистом убытке в размере 59,1 млн канадских долларов за 3 квартал 2023 года.
Чистый убыток увеличился примерно на 22 млн канадских по сравнению с 3 кварталом 2022 года. Компания отметила, что увеличение убытков в 3 квартале 2023 года включает "неденежные расходы на обесценение" в размере 51,7 млн канадских долларов.
Enthusiast Gaming зафиксировала выручку в размере 45,6 млн канадских долларов, что на 10 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе доходы от "Медиа и контента" также снизились на 10 % до 39,8 млн канадских долларов.
Многие киберспортивные клубы чувствуют себя не очень хорошо в финансовом плане. И данная команда не исключение. Несмотря даже на тонну сторонних активностей, это всё равно не помогает вывести холдинг в плюс, хотя общее положение и не самое безнадёжное.
Букмекерская контора Rivalry опубликовала финансовые результаты за 3 квартал 2023 года, которые свидетельствуют об увеличении количества ставок, выручки и валовой прибыли по сравнению с предыдущим годом.
Несмотря на это, чистый убыток компании составил 5,6 млн канадских долларов, что на 6% меньше, чем в 3 квартале 2022 года. В пресс-релизе Rivalry заявила, что сохраняет свои ожидания по выходу на прибыль в первой половине 2024 года.
Согласно финансовому отчету, общая выручка Rivalry в третьем квартале составила 8,7 млн канадских долларов, что на 22 % больше, чем за аналогичный период прошлого года, а валовая прибыль увеличилась на 90 % и составила 4,0 млн канадских долларов.
Несмотря на то, что мы традиционно считаем букмекерские конторы одними из основных источников дохода для киберспорта, по крайней мере данная контора пока-что не демонстрируем совершенно никаких позитивных признаков. Она находится в традиционном для киберспорта минусе, как и все команды что мы рассматривали до этого. Ну а теперь перейдём к прочим клубным новостям. Не менее важным и интересным
Лига по Overwatch от Activision Blizzard официально прекращает свое существование спустя пять лет после старта.
Киберспорт в Overwatch уходит от Overwatch League после того, как большинство команд-франшиз проголосовали за прекращение существования лиги.
Лига Overwatch находится в подвешенном состоянии с момента окончания ее последнего сезона в октябре после того, как Activision Blizzard сообщила, что среди владельцев команд-франшиз будет проведено голосование о том, следует ли прекратить существование лиги в ее нынешней структуре. По словам Activision Blizzard, если голосование пройдет успешно, франчайзи получат выплату в размере $6 млн за выход из лиги.
Ещё 5 лет назад, на заре этого подкаста и этой лиги, я прогнозировал ей провал. Так и оказалось. 20 миллионов за слот себя ну никак не оправдали. Виной тому и коронавирус, и потеря интереса игроков к игре, и проблемы с её разработкой и поддержкой. По итогу Близзард потеряли последнюю свою большую и активную киберспортивную игру. Но здесь с особой помпой, ведь чем выше заберёшься, тем больнее падать.
Североамериканские киберспортивные организации Golden Guardians и Evil Geniuses покинули турнир по Лиге Легенд LCS после расторжения соглашения с Riot Games. В новом сезоне 2024 года LCS сократит число участников с 10 до 8 команд-членов. Директор лиги объяснил, что владельцы Golden Guardians, клуб Golden State Warriors, решили сосредоточиться на баскетболе, а причиной ухода Evil Geniuses стали их финансовые трудности в текущем году.
Оба клуба в последнее время испытывали трудности и их уход стал хоть и сюрпризом, но ожидаемым. Но вот чего я никак не мог ожидать, так это сокращения лиги до 8 команд. Может, конечно, никто не успел выкупить слот, но это несёт в том числе и сокращение числа матчей, что может повредить заработкам других клубов за счёт рекламы. В данной лиге давно кажется, что не всё хорошо у участвующих клубов, и вот за год мы увидели исход сразу 3-х клубов с купленным франшизным слотом.
ReKTGlobal и испанская киберспортивная организация KOI объявили о прекращении своего стратегического партнерства. В результате разделения KOI сохранит за собой право собственности на команды по VALORANT, FIFA и региональную испанскую команду по League of Legends.
С другой стороны, ReKTGlobal, владелец бренда Rogue, сохранит свои франшизы в Call of Duty League и LEC, а также команды по Rocket League и Rainbow Six.
Стратегическое партнерство между Rogue и KOI, в рамках которого KOI вошла в LEC, просуществовало всего один год, о чем было объявлено в октябре 2022 года. Согласно источникам, компании решили расторгнуть партнерство из-за того, что их цели оказались недостижимыми в нынешних финансовых условиях.
Данное партнёрство изначально казалось мне достаточно странным. Зачем двум и так успешным клубам объединяться, но верилось, что просуществует оно дольше года. Но видимо деньги от метавселенных и криптовалют оказались ненадёжными, и вот организации решили вновь разойтись, когда Koi потеряли доступ к лёгким деньгам.
Ну а теперь в завершении посмотрим на серию новостей о приходе спортсменов в киберспорт.
Шведская киберспортивная организация GODSENT объявила о том, что шведский футболист Понтус Янссон присоединился к ней в качестве совладельца. В заявлении GODSENT отмечается, что он будет использовать свой спортивный опыт, чтобы помочь масштабированию и росту организации в будущем.
Его опыт игры в видеоигры игры, в частности в Counter-Strike, также будет полезен во время его работы в GODSENT. Интересно, что Янссон однажды сказал, что он скорее посмотрит CS, чем футбол, что говорит о степени его любви к этой серии игр.
Конечно, он не самый богатый и известный футболист, но он и правда горит и КСкой и киберспортом. Там что хоть сейчас Годсент и не в самом лучшем положении, может он поможет им стать хоть сколько-то серьезной силой на международной сцене. Хотя сомневаюсь.
Всемирно известный российский теннисист Даниил Медведев присоединился к группе владельцев североамериканской киберспортивной организации M80.
Как сообщается в релизе, теннисист, который в настоящее время занимает третье место в рейтинге ATP Tour, является заядлым геймером и планирует помочь развитию киберспортивных начинаний M80, в частности, в рамках Rainbow Six: Siege.
Многие наши спортсмены увлекаются видеоиграми, и Медведев оказался не исключением. Но тут со своей текущей славой он решил зайти и в киберспорт. Пока что эта команда М80 достаточно мала, но может он и сможет как-то им помочь, хотя трудно представить, чем конкретно. Он явно не такая величина как следующая личность.
Легенда футбола и обладатель "Золотого мяча" Лионель Месси официально стал совладельцем аргентинской организации KRÜ Esports.
Форвард "Интер Майами" станет партнером бывшего футболиста сборной Аргентины Серхио Агуэро, владельца KRÜ Esports.
И завершилось всё самой малозначимой на самом деле, но самой громкой новостью. Месси также вошёл в киберспорт присоединившись к клубу своего лучшего друга. На самом деле единственное чем это может помочь, так это тем, что теперь к клубу будет больше внимания болельщиков. Надеюсь, они смогут использовать это грамотно.
Ну а на этом у нас всё. Спасибо что досмотрели до этого момента. Если вы сюда добрались, то вам вероятно понравилось, так что буду благодарен лайку, ну а для следующих финансовых новостей индустрии киберспорта подписывайтесь на канал. Всего хорошего, следите за реальными спортсменами в киберспорте, и пока-что, пока!